Способ компенсации погрешностей изготовления и повышения демпфирующих способностей цевочной передачи

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Способ компенсации погрешностей изготовления и повышения демпфирующих способностей цевочной передачи реализуется путем установки на эксцентриковом валу (6) С-образных упругодеформируемых сегментов (11), компенсирующих податливостью в радиальном направлении погрешности в зацеплении, вызванные неточностью изготовления и сборки. При этом происходит выравнивание нагрузок между сателлитами (7), снижение динамических нагрузок в передаче, а также снижение уровня шума в передаче и повышение технологичности эксцентрикового вала. 7 ил.

 

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам.

Известен способ компенсации погрешностей изготовления цевочного редуктора (Международная заявка PCT/RU 95/00275), заключающийся в установке цевок на упругодеформируемые в радиальном направлении пальцы.

Известен способ компенсации погрешностей изготовления цевочного редуктора (А.с. SU №1551897), заключающийся в установке на эксцентриковый вал упругих подшипников.

Недостатком известных способов является технологическая сложность реализации способов вследствие сложности конструкции упругого пальца и упругого подшипника.

Цель изобретения - упрощение реализации способа компенсации погрешностей изготовления.

Цель достигается тем, что способ компенсации погрешностей изготовления и повышения демпфирующих способностей цевочной передачи, содержащей эксцентриковый вал, характеризуется тем, что на рабочей части эксцентриков устанавливаются упругодеформируемые сегменты.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что на рабочей части эксцентриков устанавливаются упругодеформируемые сегменты.

Способ компенсации погрешностей изготовления и повышения демпфирующих способностей цевочной передачи поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен редуктор в разрезе;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - эксцентриковый вал;

на фиг.4, 5, 6, 7 - варианты исполнения упругодеформируемого сегмента.

Способ компенсации погрешностей изготовления и повышения демпфирующих способностей цевочной передачи реализован в планетарно-цевочном редукторе, содержащем корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены объединенные в один поворотный узел фланцы 3 и 4 посредством перемычек 5, центральный эксцентриковый вал 6, преобразующий свое вращательное действие в плоскопараллельное движение оппозитно расположенных сателлитов 7, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами 8, расположенными в выемках 9 корпуса 1. Сателлиты 7 взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами 10, обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам 3 и 4. Сателлиты 7 выполнены с числом зубьев на единицу меньше числа зубьев-роликов 8. Передаточное число редуктора равно числу зубьев сателлитов. Эксцентриковый вал 6 содержит С-образные упругодеформируемые сегменты 11. Податливость сегмента 11 может быть обеспечена путем изготовления его из материала с модулем упругости меньше чем у материала эксцентрикового вала, например из полиуретана, а также за счет выполнения в сегменте сквозных отверстий различной формы.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.

Вращение центрального эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7, взаимодействующих с пальцами 10, при этом сателлиты, обкатываясь по зубьям-роликам 8 корпуса 1, сообщают вращательное движение поворотному узлу объединенным фланцам 3 и 4.

При работе цевочной передачи погрешности в зацеплении, вызванные неточностью изготовления и сборки, компенсируются податливостью в радиальном направлении сегментов 11, при этом происходит выравнивание нагрузок между сателлитами, снижаются динамические нагрузки, кроме того, уменьшается неравномерность распределения нагрузки по телам качения в опорных подшипниках сателлитов, что положительно сказывается на долговечности и надежности редуктора в целом. За счет упругодеформируемых сегментов 11 также снижается уровень шума и повышается технологичность эксцентрикового вала.

Используя для сегментов материалы различной жесткости, можно настраивать демпфирующие характеристики передачи.

Способ компенсации погрешностей изготовления и повышения демпфирующих способностей цевочной передачи, содержащей эксцентриковый вал с сегментами, характеризующийся тем, что сегменты выполняют упругодеформируемыми С-образными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к электромеханическим приводам на базе передач винт - гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора.

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите.

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к волновым передачам как зубчатым, так и фрикционным, и может найти применение в приводах мотор-колес электрифицированных агрегатов, приводах манипуляторов и иных многодвигательных установках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к механическим передачам винт-гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным машинам объемного типа

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в редукторных приводах, применяемых в авиационной и космической технике, приборостроении и общем машиностроении

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач, и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве винтового устройства для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес
Наверх