Выносная опора грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин. Выносная опора грузоподъемной машины содержит неподвижную балку, в направляющих которой расположена выдвижная балка, с шарнирно закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром. Тяговый гидроцилиндр закреплен корпусом на неподвижной, а штоком за счет пальца крепления в пазу выдвижной балки, с которым соединен кронштейн профильной рейки, установленной в направляющих неподвижной балки, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем, состоящим из двух элементов, один из которых подпружинен и установлен в неподвижной балке, а второй - плавающий установлен в выдвижной балке с фиксацией его крайних положений. Подъемный гидроцилиндр жестко соединен с кронштейном, который шарнирно соединен посредством тяги с неподвижной балкой. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин.

Известна конструкция выносных опор /А.С. 348487 СССР, МПК В66С 23/82, опубл. 1988/, в которой опора закреплена шарнирно на выдвижной балке с возможностью поворота на 90°, а шток гидроцилиндра выдвижения шарнирно связан с подъемным гидроцилиндром в точке, находящейся выше шарнира крепления подъемного гидроцилиндра к выдвижной балке.

Недостатком известной конструкции является ослабление сечения выдвижной балки наличием крышки, фиксирующей положений опоры, а также недостаточная надежность работы из-за не гарантированного поворота опоры при переводе в транспортное положение, а при увеличении высоты подъема опорного гидроцилиндра требуется увеличивать линейные габариты выдвижной балки.

Известна конструкция выносных опор /А.С. 1435529 СССР, МПК В66С 23/80, опубл. 1972/, содержащая смонтированные на раме машины неподвижную и подвижную секции, расположенные в последней приводной гидроцилиндр и опорный элемент, установленный с возможностью поворота в рабочее положение после выдвижения подвижной секции.

Недостатком данной конструкции является наличие сложной рычажной системы, поворачивающей опорный элемент, низкая надежность, а также при увеличении высоты подъема опорного элемента требуется увеличивать линейные габариты выдвижной балки.

Известна выносная опора /А.С. 1442501 СССР, МПК4 В66С 23/80, опубл. 1975/, в котором поворотная балка шарнирно соединена с выдвижной балкой одним концом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и со штоком тягового гидроцилиндра, при этом домкрат жестко соединен с другим концом поворотной балки, ось поворота которой расположена выше оси шарнира крепления тягового гидроцилиндра. При этом домкрат в транспортном положении оказывается ниже неподвижной балки.

Недостатком известной конструкции является незащищенность домкрата с поворотной балкой от попадания грязи на них. Кроме того, при транспортном режиме работы домкрат и поворотная балка создают дополнительное перемещению крана, так называемый «бульдозерный эффект», что может привести к ненадежной работе поворотно-выдвижной части, например заклинивание ее при переводе в рабочее положение или из-за перекосных нагрузок в шарнире.

Известна выносная опора /RU №2175947, МПК6 C1, B66С 23/78, опубл. 2000/ содержит опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленной на ней опорой, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях.

Недостатком конструкции рассмотренной выносной опоры является сложность ее обслуживания при переводе из транспортного положения в рабочее и обратно, обусловленная необходимостью ручного управления фиксатором при выполнении части рабочих переходов (операций).

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является улучшение эксплуатационных качеств заявляемой выносной опоры, достижение технического результата, который заключается в автоматизации рабочих переходов, связанных с управлением фиксатора выдвижной балки.

Технический результат достигается тем, что выносная опора грузоподъемной машины содержит неподвижную балку, в направляющих которой расположена выдвижная балка, с шарнирно закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром, тяговый гидроцилиндр закреплен корпусом на неподвижной, а штоком на выдвижной балке, шток тягового гидроцилиндра установлен в пазу выдвижной балки с возможностью ограниченного перемещения соединительного пальца крепления штока, с которым соединен кронштейн профильной рейки, установленной в направляющих неподвижной балки, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем, состоящим из двух элементов, один из которых подпружинен, установлен в неподвижной балке, а второй плавающий установлен в выдвижной балке, подъемный гидроцилиндр с жестко прикрепленным к нему кронштейном, шарнирно соединенным посредством тяги с неподвижной балкой, за счет чего и обеспечивается кинематическая связь и автоматический перевод опоры соответственно в рабочее и транспортное положения.

Причинно-следственная связь между заявляемым техническим результатом и существенными признаками изобретения следующая: опорный гидроцилиндр поворачивается относительно выдвижной балки, расположенной в транспортном положении выше нижнего края неподвижной балки, обеспечивая транспортный габарит. Наличие рейки управления, составного пальца, кронштейна, соединяющего шток приводного гидроцилиндра, их взаимное расположение позволяет автоматизировать рабочие переходы, а также улучшить эксплутационные качества.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид установки выносной опоры в рабочем положении; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.3 - подпружиненный палец механизма фиксации, вид А фиг.1.

Выносная опора грузоподъемной машины содержит неподвижную балку 1, в направляющих которой расположена выдвижная балка 2 с шарнирно 3 закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром 4. Тяговый гидроцилиндр 5 закреплен корпусом на неподвижной, а штоком на выдвижной балке 2, причем шток тягового гидроцилиндра 5 установлен в пазу выдвижной балки 2 с возможностью свободного перемещения, соединительного пальца 6 крепления штока, ограниченного длиной паза, с которым соединен кронштейн 7 профильной рейки 8, установленной в направляющих неподвижной балки 9, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем 10, состоящим из двух элементов, один из которых - подпружиненный 11 установлен в неподвижной балке 1, а второй - плавающий 12 установлен в выдвижной балке 2 с фиксацией его крайних положений, а подъемный гидроцилиндр 4 с жестко соединенным к нему кронштейном 13 шарнирно соединен посредством тяги 14 с неподвижной балкой 1.

Перевод выносной опоры в рабочее положение осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в тяговый гидроцилиндр 5 палец гидроцилиндра 6, перемещаясь на длине паза, перемещает только профильную рейку управления 8, которая, воздействуя на подпружиненный элемент 11 составного пальца 10, освобождает выдвижную балку 2. Одновременно с выдвижением последней происходит поворот выносной опоры за счет шарнирного закрепления тяги 14 одним концом к неподвижной балке 1 (шарнира 15), а другим к кронштейну 13 посредством шарнира 16. При подаче рабочей жидкости в подъемный гидроцилиндр 4 шток опускается в опорную пяту (не показана) самоходного крана (не показан).

Перевод выносной опоры в транспортное положение производится в обратном порядке.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную работу выносной опоры крана за счет конструктивного устранения приведенных выше недостатков и отвечает признакам новизны технического решения.

Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая неподвижную балку, в направляющих которой расположена выдвижная балка, с шарнирно закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром, тяговый гидроцилиндр, закрепленный корпусом на неподвижной, а штоком на выдвижной балке, отличающаяся тем, что шток тягового гидроцилиндра установлен в пазу выдвижной балки с возможностью ограниченного перемещения соединительного пальца крепления штока, с которым соединен кронштейн профильной рейки, установленной в направляющих неподвижной балки, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем, состоящим из двух элементов, один из которых подпружиненный, установленный в неподвижной балке, а второй плавающий, установленный в выдвижной балке с фиксацией его крайних положений, а подъемный гидроцилиндр с жестко соединенным к нему кронштейном шарнирно соединен посредством тяги с неподвижной балкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементу опоры для транспортного средства со сменной емкостью. .

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. .

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор. .

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к элементу опоры для транспортного средства со сменной емкостью. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматизированной защиты грузоподъемных кранов и в системах контроля технического состояния их гидравлических систем.

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию, а конкретно к кино- или телеоператорскому крану, позволяющему управлять движением съемочной аппаратуры, который может быть установлен на специально оборудованные подвижные платформы, автомобили, суда и иные транспортные и подъемные средства.

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности, лесном хозяйстве и ветроэнергетических установках
Наверх