Опорно-поворотный круг

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец и установленных в дорожках качения крестообразно расположенных роликовых тел качения. Кольцевой выступ на беговых дорожках от изнашиваемых по кольцу роликов убирается сферой шариковых тел качения, установленных между роликовыми телами качения. Техническим результатом является увеличение долговечности опорно-поворотного круга. 4 ил.

 

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин.

Известен опорно-поворотный круг грузоподъемной машины по а.с. СССР №265001, М. кл. Е02F 9/12, содержащий неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения (беговых дорожках) тела качения (ролики). Неподвижное кольцо круга крепится к неповоротной части крана, подвижные - к поворотной части.

Описание работы опорно-поворотных кругов грузоподъемной машины

Передача нагрузок от поднимаемого груза происходит через скрепленные верхнее и нижнее подвижные кольца круга на тела качения, и далее - на неподвижное кольцо круга и на корпус грузоподъемной машины.

Описание недостатков опорно-поворотных кругов

В известной конструкции тела качения (ролики), расположенные крестообразно относительно друг друга, находятся в постоянном точечном контакте между собой и в линейном с беговыми дорожками. В процессе работы контакт тел качения (роликов) между собой происходит по кольцевой линии, вся же остальная их поверхность оказывается вне зоны контакта, а контакт с беговыми дорожками происходит по линии. Поэтому в большинстве случаев ролики опорно-поворотного круга, проработавшие 3...5 лет, имеют износ в виде кольцевой канавки по поверхности, по которой и происходит их разрушение. Одновременно образуются кольцевые выступы на поверхности беговых дорожек, что в совокупности приводит к разрушению опорно-поворотного круга. Это является недостатком известных конструкций.

При использовании же шариковых тел качения происходит точечный контакт между телами качения и с дорожками качения, отчего по периметру дорожек качения образуются сферические кольцевые канавки. Это провоцирует износ опорно-поворотного круга и также является недостатком.

Технической задачей изобретения является разработка конструкции опорно-поворотного круга, позволяющей увеличить его долговечность.

Технический результат достигается за счет установки в беговых дорожках одновременно тел качения с точечным и линейным видом контакта с беговыми дорожками и точечным между телами качения, а именно: сущность изобретения заключается в том, что в опорно-поворотном круге, содержащем неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения крестообразно расположенные роликовые тела качения, между роликовыми телами качения установлены шариковые тела качения, убирающие сферой кольцевой выступ от изнашиваемых по кольцу роликовых тел качения.

На фиг.1 изображено сечение опорно-поворотного круга; на фиг.2 изображены места износа: на поверхности ролика - в виде кольцевой канавки, а на беговой дорожке - в виде кольцевого выступа; на фиг.3 изображено место износа на беговой дорожке в виде сферической кольцевой канавки; на фиг.4 изображено сечение А-А опорно-поворотного круга с расположенными крестообразно роликовыми телами качения 1 и находящимися между ними шариковыми телами качения 2 (вариант 1 и вариант 2).

Благодаря такому расположению тел качения при работе опорно-поворотного круга начинающий образовываться кольцевой выступ на беговых дорожках от изношенных по кольцу роликов тут же убирается сферой шарикового тела качения. Благодаря этому процесс износа дорожек качения увеличивается во времени по отношению к износу дорожек опорно-поворотного круга при наличии в нем только роликовых или только шариковых тел качения, что повышает долговечность круга в целом.

Опорно-поворотный круг, содержащий неподвижное и подвижное верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения крестообразно расположенные роликовые тела качения, отличающийся тем, что кольцевой выступ на беговых дорожках от изнашиваемых по кольцу роликов убирается сферой шариковых тел качения, установленных между роликовыми телами качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов. .

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации масляных ванн приводов поворота строительно-дорожных машин. .

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а более конкретно - к опорно-поворотным кругам. .

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам краноманипуляторных установок. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности.

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности, лесном хозяйстве и ветроэнергетических установках
Наверх