Захватное устройство для киповых грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух. В кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне. Верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором. Достигается повышение эффективности и надежности работы привода, а также экономия энергоресурсов и обеспечение безопасных условий эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем.

Известно захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает в себя захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопорами, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожухом и размещенный в нем стакан, связанный с приводом захватных органов и с ползуном, кинематически связанным дополнительно с кожухом (А.С. №678026, кл. В66F 9/18).

Недостаток известного захватного устройства в том, что на его приводных захватных органах, оканчивающихся штопорами, происходит налипание продукта.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, а кинематическая связь ползуна и кожуха каждого захватного приспособления представлена в виде винтовой пары, шаг которой равен шагу витков штопора (А.С. №1106780 А, кл. В66С 1/10. Опубл. 25.05.83. Бюл. №29).

Недостатком прототипа является то, что он имеет сложную конструкцию привода - мотор-редуктор, много деталей, отсюда снижение надежности работы.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение работы привода.

Поставленная задача достигается тем, что в захватном устройстве для киповых грузов, содержащем несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, новым является то, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором.

Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы привода, а также экономии энергоресурсов и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено захватное устройство, подвешенное на крюк грузоподъемной машины; на фиг.2 схематично изображено отдельное кипозахватное приспособление, общий вид в разрезе.

Захватное устройство состоит из нескольких отдельных захватных приспособлений (фиг.2), установленных на несущей раме 1, каждое из которых состоит из основания 2 и кожуха 3, вмещающих в себя ползун 4, на котором закреплен шип 5, верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6, который закрыт крышкой 7, со штоком 8 силового цилиндра дифференциального действия 9, захватный орган 10.

Устройство работает следующим образом.

Несущая рама 1 прижимается основаниями 2 к кипам до упора, после чего срабатывает силовой цилиндр дифференциального действия 9, который приводит в движение ползун 4, вставленный в обойму с винтовым пазом, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6 со штоком 8 силового цилиндра 9. За счет опускания ползуна 4 и движения его пальца 5 по пазу кожуха 3 штопору 10 сообщается поступательное (вниз) и вращательное движение. Штопоры ввинчиваются в кипы, потом происходит остановка штока 8 пневмоцилиндра 9. После переноса кип включается обратное движение штока 8 силового цилиндра 9, и штопоры 10 вывинчиваются из кип. Затем несущий корпус отводится, и захватное устройство освобождается от кип (фиг.2).

Конструкция предлагаемого устройства позволяет исключить повреждение, улучшить работу механизма в целом, сэкономить энергоресурсы (не требуется использование электропитания) и обеспечить безопасные условия эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности.

Захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, отличающееся тем, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разряду устройств типа карабин с фиксатором, например, используемых для поднятия и перемещения грузов, которое также может использоваться членами экипажа при выполнении операций на борту Международной космической станции при внекорабельной деятельности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана. .

Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки. .

Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки. .

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к грузоносителям и захватным устройствам для наружной поверхности грузов цилиндрической формы, и может быть использовано для захвата, подъема и перемещения баллонов со сжиженным газом.

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки радиоактивных изделий, снабженных фигурной головкой. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям для транспортирования алюминиевых слитков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для подъема и опускания грузов

Изобретение относится к механическим грузоподъемным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки
Наверх