Устройство автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство автоматического обеспечения горизонтального положения опорной платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроцилиндры, панель управления подъемов и опускания штоков выносных гидравлических цилиндров. Устройство управления выполнено в виде электронного блока, имеет датчики контакта штоков гидроцилиндров с опорной поверхностью. Датчики уровня горизонтального положения выполнены из диэлектрического материала, заполнены токопроводящей жидкостью и соединены между собой в пересечении трубопроводов с центральным датчиком, являющимся эталонным. Достигается автоматическое выравнивание горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени выравнивания, повышение точности выравнивания опорной платформы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин.

Известно устройство для обеспечения горизонтального положения опорной платформы подъемного крана, содержащее опорную платформу, гидравлическое оборудование с насосом для создания давления, выносные силовые цилиндры, расположенные по углам периметра опорной платформы, и золотниковый кран управления работой силовых цилиндров [1].

Данное устройство не позволяет автоматически производить выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы и требует значительного времени для приведения крана в рабочее положение.

Наиболее близким к заявленному устройству является подъемник-выравниватель. Данное устройство содержит поворотный круг, четыре выносных гидравлических цилиндра (по два с каждой стороны - спереди и сзади) и устройство управления. В состав поворотного круга входят два сопрягаемых кольца клиновидного сечения, расположенных между поворотным основанием шасси автомобиля. Путем поворота колец обеспечивается поворотный угол наклона верхней поворотной части относительно горизонтальной плоскости, то есть коррекция угла наклона. Устройство управления одновременно с коррекцией наклона обеспечивает выдвижение аутригеров (выносных гидравлических цилиндров) и после вывешивания машины, измеряя угловое положение с помощью датчиков, вновь корректирует его посредством аутригеров [2].

Рассмотренное выше устройство недостаточно эффективно из-за необходимости корректировки горизонтальной плоскости опорной платформы.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, является автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания.

Предлагаемое устройство автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидропроводы, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются:

опорная платформа, поворотная кабина, передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления.

Отличительным признаком является наличие датчиков контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блока управления, выполненного в виде усилителя сигналов с датчиков уровня горизонтального положения, расположенных для увеличения точности регулирования по углам опорной платформы, представляющих собой цилиндры, выполненные из диэлектрического материала, заполненные токопроводящей жидкостью и соединенные между собой в пересечении трубопроводов с центральным датчиком, также выполненным в виде цилиндра, уровень жидкости в котором является эталонным для угловых датчиков при достижении ими горизонтального положения.

Управление устройством автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы осуществляется с пульта управления тумблером, управляющим трехпозиционным электромагнитным клапаном.

Заявляемое устройство изображено: на Фиг.1 - вид сбоку; на Фиг.2 - крестообразный гидравлический уровень, на Фиг.3 - принципиальная гидравлическая схема.

На Фиг.1 изображено устройство автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов, включающее следующие элементы: поворотную кабину 1, передвижное шасси 2, блок управления 3, угловые датчики уровня горизонтального положения 4, центральный датчик уровня горизонтального положения 5, панель управления 6, выносные гидравлические цилиндры 7 с датчиками контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью 8, поворотную опору 9.

На Фиг.2 изображен крестообразный гидравлический уровень, включающий следующие элементы: датчики уровня горизонтального положения 4 с неподвижными и подвижными контактами на поплавках, центральный датчик 5, трубопроводы 10.

На Фиг.3 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов, включающая следующие элементы: выносные гидравлические цилиндры 7, гидравлический бак 11, насос 12, фильтр 13, трехпозиционный электромагнитный клапан 14 и двухпозиционные электромагнитные клапаны 15.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы оператор на пульте управления 6 переводит тумблер в положение опускания штоков выносных гидравлических цилиндров 7, которое происходит до их контакта с опорной поверхностью. После срабатывания датчиков контакта 8 с опорной поверхностью сигнал подается в блок управления 3 на включение автоматического выравнивания платформы. Осуществление выравнивания происходит по сигналам датчиков 4 крестообразного гидравлического уровня в зависимости от сопротивления столбика жидкости на изменение положения штоков выносных гидроцилиндров.

Изготовление устройства автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов проводится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Источники информации

1. Кран автомобильный войсковой КС-3572. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Ордена Трудового Красного Знамени Воениздат МО СССР, 1980.

2. Журнал "Строительные дорожные машины", №5 - М: ВНИИПИ, 1998 г., с.44, или исм. М.: ВНИИПИ, 1997, №6 вып. 036. МПКВ66.

Устройство автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов, содержащий передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления, отличающееся тем, что устройство управления выполнено в виде электронного блока, имеет датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчики уровня горизонтального положения, расположенные по углам опорной платформы, представляющие собой цилиндры, выполненные из диэлектрического материала, заполненные токопроводящей жидкостью и соединенные между собой в пересечении трубопроводов с центральным датчиком, выполненным в виде цилиндра с эталонным уровнем жидкости для угловых датчиков при достижения ими горизонтального положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мобильным подъемникам, и касается устройств безопасной эксплуатации мобильных подъемников на выносных опорах.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к элементу опоры для транспортного средства со сменной емкостью. .

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. .

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин
Наверх