Планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Планетарно-цевочный редуктор имеет корпус (1), который выполнен наборным в виде пакета пластин (12) с разным наружным диаметром. Между пластинами (12) расположены резиновые уплотнительные кольца (14). Такое выполнение упрощает технологию изготовления корпуса при улучшении таких показателей как вибрация, шум, условия смазки, а также позволяет увеличить площадь наружной поверхности корпуса, что улучшает охлаждение редуктора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам.

Известен планетарный зубчатый вариатор (А.с. СССР №991091), содержащий корпус, установленные в нем ведущий и ведомые валы, неподвижное центральное колесо, состоящее из пластин, водило с сателлитом, состоящим из пакета плоских колес, и регулирующее устройство в виде клинового механизма.

Недостатком известной передачи является сложность конструкции.

Известен планетарно-цевочный редуктор (патент RU №23477), содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлено выходное поворотное звено, центральный входной вал, установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном взаимодействии с эпициклоидальными зубьями сателлитов, установленных с возможностью вращения на эксцентриках входного вала, при этом выходное поворотное звено содержит пальцы, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах.

Недостатком известной конструкции является сложность конструкции, обусловленная нетехнологичностью изготовления корпуса редуктора.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что планетарно-цевочный редуктор содержит корпус с опорными подшипниками, в которых установлено выходное поворотное звено, центральный входной вал, установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном взаимодействии с эпициклоидальными зубьями сателлитов, установленных с возможностью вращения на эксцентриках входного вала, при этом выходное поворотное звено содержит пальцы, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, причем корпус выполнен наборным в виде пакета пластин с разным наружным диаметром, а между пластинами расположены резиновые уплотнительные кольца, кроме того часть пластин могут быть выполнены в виде колец с увеличенным внутренним диаметром.

Отличительным признаком изобретения в сравнении с прототипом является то, что корпус выполнен наборным в виде пакета пластин с разным наружным диаметром, а между пластинами расположены резиновые уплотнительные кольца, кроме того часть пластин могут быть выполнены в виде колец с увеличенным внутренним диаметром.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен редуктор в разрезе,

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,

на фиг.3 и 4 - варианты исполнения корпуса.

Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены объединенные в единое выходное поворотное звено фланцы 3 и 4 посредством перемычек 5, центральный входной эксцентриковый вал 6, несущий оппозитно расположенные сателлиты 7, взаимодействующие своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами 8, расположенными в выемках 9 корпуса 1. Сателлиты 7 также взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами 10, обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам 3 и 4. Сателлиты 7 выполнены с числом зубьев на единицу меньше числа зубьев-роликов 8. Передаточное число редуктора равно числу зубьев сателлитов 7. Эксцентриковый вал 6 содержит эксцентрики 11. Корпус 1 выполнен наборным в виде пакета разных по наружному диаметру пластин 12 и 13, между которыми установлены резиновые уплотнительные кольца 14 с охватывающими их кольцами 15. Также пластины 13 могут быть выполнены разными по наружному и внутреннему диаметрам.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.

Вращение входного эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7, которые, обкатываясь по зубьям-роликам 8 корпуса 1, сообщают вращательное движение через пальцы 10 выходному поворотному звену - объединенным фланцам 3 и 4. Пластины 12 и 13 могут быть изготовлены на точных вырубных прессах, что существенно упрощает изготовление корпуса 1 редуктора. Установленные между пластинами резиновые уплотнительные кольца 14 обеспечивают необходимую герметичность корпуса 1 при использовании в редукторе жидкой смазки, кроме того они снижают вибрации и обеспечивают шумопоглощение в редукторе. Пластины 13 с увеличенным внутренним диаметром (фиг.4) образуют каналы 16 в виде кольцевых пазов для циркуляции масла. Наружная часть пластин 13 большего диаметра (фиг.3) может исполнять функции фрикционных дисков в тормозных устройствах, когда корпус 1 выполнен вращающимся, например, в ступицах колес со встроенным редуктором.

Данный редуктор технологичен в изготовлении и обладает улучшенными показателями уровня вибрации и шума, улучшенными условиями смазки, а также имеет увеличенную площадь наружной поверхности корпуса, что улучшает охлаждение редуктора.

1. Планетарно-цевочный редуктор, содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлено выходное поворотное звено, центральный входной вал, установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном взаимодействии с эпициклоидальными зубьями сателлитов, установленных с возможностью вращения на эксцентриках входного вала, при этом выходное поворотное звено содержит пальцы, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, отличающийся тем, что корпус выполнен наборным в виде пакета пластин с разным наружным диаметром, а между пластинами расположены резиновые уплотнительные кольца.

2. Планетарно-цевочный редуктор по п.1, отличающийся тем, что часть пластин выполнена в виде колец с увеличенным внутренним диаметром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. .

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех механизмах, где рационально использовать зубчатые передачи

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при разработке новых зубчатых передач повышенной мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами

Изобретение относится к устройствам, передающим вращение от силового устройства к сателлитам планетарного редуктора в области машиностроения

Изобретение относится к устройствам, передающим вращение от силового устройства к сателлитам планетарного редуктора в области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное
Наверх