Многолопастной винт

Изобретение относится к конструкциям винтов. Многолопастной винт содержит вал, винтовую поверхность, радиальные лопасти и привод. На конце каждой лопасти выполнен изогнутый паз для размещения в нем края винтовой поверхности, прикрепленной к валу. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил.

 

Изобретение касается конструкции винтов.

Известен многолопастной винт, содержащий вал, лопасти [1].

Известен также винт, содержащий вал с винтовой поверхностью, привод [1]. Такой винт не позволяет передавать или получать движение от перемещающихся газов или жидкостей, что снижает его функциональные возможности.

Задача изобретения состоит в расширении функциональных возможностей винта.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в многолопастном винте, содержащем вал с винтовой поверхностью, привод, винтовая поверхность снабжена радиально расположенными лопастями. Лопасти выполнены съемными.

На фиг.1 представлен многолопастной винт, вид сбоку; на фиг.2 изображен фрагмент винтовой поверхности, переходящей в лопасть, вид сверху; на фиг.3 показана лопасть, закрепляемая на винтовой поверхности; на фиг.4 - то же, что на фиг.1, вид сверху.

Многолопастной винт (например 12-лопастной, фиг.1) содержит вал 1 с винтовой поверхностью 2, привод (не показан). Винтовая поверхность снабжена радиально расположенными лопастями 3. Винтовая поверхность может переходить в лопасть (фиг.2) или нести прикрепленную к ней лопасть (фиг.4). Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы (воздушная, водная среды). Лопасть может быть съемной, для чего на одном ее конце выполнен изогнутый паз 4 (фиг.3) для размещения в нем края винтовой поверхности. На винтовой поверхности лопасти могут быть установлены одна под другой (фиг.1) или со смещением (пунктирные линии на фиг.4).

Возможны два варианта выполнения многолопастного винта.

1. Изготавливают (штампуют) части винтовой поверхности 2 вместе с лопастями 3. Части соединяют между собой и закрепляют на валу 1. Вращение многолопастного винта передают на привод или наоборот.

2. Изготавливают (например, вытачивают) вал с винтовой поверхностью, на которую устанавливают необходимое число лопастей с изогнутым пазом 4. В зависимости от условий работы многолопастного винта лопасти на винтовой поверхности закрепляют неподвижно (с применением заклепок, сварки, запрессовки) или с возможностью съема (винтовое соединение).

Такая конструкция многолопастного винта расширяет его функциональные возможности.

Источники информации

1. Политехнический словарь / Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976 - С.74.

2. Сорокин Н.С.Аспирация машин и пневматический транспорт в текстильном производстве - М.: Гизлегпром, 1963. - С.110, рис.93.

Многолопастной винт, содержащий вал, винтовую поверхность, радиальные лопасти и привод, отличающийся тем, что на конце каждой лопасти выполнен изогнутый паз для размещения в нем края винтовой поверхности, прикрепленной к валу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт, например вертолета, содержит лопасти, опирающиеся на детали двух универсальных самоцентрирующихся систем, у которых внешние основания совпадают, а внутренние основания расположены параллельно на одной оси вращения. На внешнем и внутреннем основаниях закреплены не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего оснований соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал 8 лопастей опирается на трос 7, который наряду с внешним основанием 2 и внутренними основаниями 1 и 10 воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом 8 может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Вместе с осью вращения 9 универсальные самоцентрирующиеся системы образуют в сечении жесткий треугольник. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт вертолета содержит лопасти, опирающиеся на универсальную самоцентрирующуюся систему. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание. На внешнем и внутреннем основаниях закреплено не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего основания соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал (8) лопастей опирается на трос (7), который наряду с внешним основанием (2) и внутренним основанием (1) воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом (8) может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти винта. 4 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Движитель дирижабля выполнен в виде воздушного винта, имеющего ось и лопасть. Ось охвачена жёсткой оболочкой, содержащей газ легче воздуха. Лопасть разделена на участки и закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх