Способ регистрации информации в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств (ТС) и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения ТС, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие. Каждому ТС задают идентификационный номер и хранят информацию о нем на ТС. При выполнении светофорного регулирования дорожного движения обеспечивают возможность непрерывного ожидания радиосигнала с ТС, находящегося на регулируемом участке дороги, радиоприемником, подключенным к аппаратуре управления светофором. Посредством датчика дорожно-транспортного происшествия, установленного на ТС, определяют факт возникновения дорожно-транспортного происшествия. На ТС формируют информационное сообщение, содержащее идентификационный номер ТС. Сформированное информационное сообщение передают с ТС по каналу радиосвязи, принимают его и определяют параметры состояния светофора в момент приема радиосигнала с ТС. Далее осуществляют обработку принятого сигнала с дополнением содержимого информационного сообщения полученной информацией о параметрах состояния светофора, регистрацию и хранение полученного информационного сообщения для последующего считывания. За счет регистрации информации о состоянии светофора в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия обеспечивается его более качественное расследование. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области систем регулирования движением дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения транспорта, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие.

Известны способы сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии (US 4188618, 1980; GB 2055469, 1980; DE 4132981, 1992; GB 2268608, 1994; RU 2102263, 1998; US 2002/0103622, 2002; RU 2193233, 2002; RU 2193989, 2002; RU 2221277, 2004, RU 2222830, 2004, RU 2232097, 2004), которые в общей для них части включают определение параметров движения транспортного средства с помощью установленных на нем датчиков, запоминание с помощью установленного на транспортном средстве запоминающего устройства параметров его движения в момент дорожно-транспортного происшествия, определяемый с помощью установленного на транспортном средстве датчика дорожно-транспортного происшествия, а также на интервале времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, восстановление информации о траектории и параметрах движения транспортного средства и анализ этой информации с целью определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Некоторые из указанных известных способов предусматривают, кроме того, определение параметров состояния узлов и агрегатов транспортного средства и параметров состояния водителя и пассажиров, а также радиопередачу запомненных параметров в центральный пункт контроля эксплуатации транспортных средств.

Указанные известные способы позволяют получить и в дальнейшем проанализировать информацию о параметрах движения транспортного средства, о состоянии его узлов и агрегатов, а также о состоянии водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии, но не дают возможности получения информации о состоянии светофора при возникновении дорожно-транспортного происшествия на участке дороги со светофорным регулированием движения. Вместе с тем, нарушение правил дорожного движения, связанное с проездом транспортного средства на запрещающий сигнал светофора, является одним из определяющих факторов при определении степени вины того или иного водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Известны способы регистрации окружающей обстановки при дорожно-транспортном происшествии (RU 2203507, 2003; RU 2219584, 2003; RU 2268499, 2006), которые в общей для них части включают, в том числе, размещение на транспортном средстве одной или нескольких видеокамер, формирование сигнала изображения окружающей обстановки, в том числе и изображения светофоров с помощью, по меньшей мере, одной видеокамеры, ориентированной, например, в направлении движения транспортного средства, запоминание текущего сигнала изображения окружающей обстановки в момент дорожно-транспортного происшествия, определяемый по сигналу с установленного на транспортном средстве датчика дорожно-транспортного происшествия, восстановление изображения и его анализ с целью определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Некоторые из указанных известных способов предусматривают, кроме того, определение параметров состояния узлов и агрегатов транспортного средства и параметров состояния водителя и пассажиров, а также радиопередачу запомненных параметров в центральный пункт контроля эксплуатации транспортных средств.

Указанные известные способы позволяют при анализе обстоятельств дорожно-транспортного происшествия использовать полученную видеоинформацию об окружающей обстановке, в том числе и о текущем состоянии светофора, но лишь на этапе приближения транспортного средства к участку дороги со светофорным регулированием движения. Вместе с тем, из-за ограниченности размера поля зрения видеокамеры указанные известные способы не обеспечивают получения изображения светофора непосредственно при въезде транспортного средства на участок дороги со светофорным регулированием движения. Это не позволяет определить состояние светофора в момент въезда транспортного средства на регулируемый участок дороги, а тем более определить время, оставшееся до очередного переключения сигналов светофора или прошедшее с момента их последнего переключения. Поэтому невозможно объективно установить все обстоятельства нарушения водителем правил дорожного движения при проезде участка дороги со светофорным регулированием движения, в особенности, если такой проезд осуществлялся в момент времени, непосредственно предшествующий переключению сигналов светофора. Отклонение движения транспортного средства от прямолинейного непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием, что может быть связано с заносом транспортного средства или маневрированием водителя с целью предотвращения столкновения, приводит к тому, что светофор выходит из поля зрения видеокамеры, не позволяя получить информацию о его состоянии непосредственно при въезде транспортного средства на участок дороги со светофорным регулированием движения.

Кроме того, формированию качественного сигнала изображения светофора в момент дорожно-транспортного происшествия при осуществлении этих известных способов препятствуют неблагоприятные метеоусловия, возможное загрязнение объектива видеокамеры и засветка видеокамеры мешающими источниками оптического излучения, например, Солнцем, уличным освещением или фарами встречных транспортных средств.

Наиболее близким к настоящему изобретению по технической сущности следует считать способ контроля эксплуатации транспортных средств (RU 2257616, 2005). Указанный известный способ, являющийся ближайшим аналогом, заключается в следующем:

- задают транспортному средству идентификационный номер и вводят его в запоминающее устройство компьютера транспортного средства вместе с информацией о типе и значениях технических характеристик транспортного средства;

- формируют в запоминающем устройстве компьютера транспортного средства привязанную к геодезическим координатам базу данных дорожной сети региона эксплуатации транспортного средства с данными о действующих на ее участках ограничениях на движение транспортных средств;

- принимают на транспортном средстве навигационные сигналы от глобальной спутниковой радионавигационной системы и определяют на их основании текущие значения времени, координат и скорости транспортного средства;

- на основании полученных текущих значений координат транспортного средства путем обращения к базе данных дорожной сети региона эксплуатации транспортного средства определяют участок дорожной сети, на котором расположено транспортное средство, направление движения и текущее положение транспортного средства на нем;

- сравнивают информацию о текущей скорости, направлении движения, типе и технических характеристиках транспортного средства с хранящейся в запоминающем устройстве компьютера транспортного средства информацией базы данных об ограничениях на движение транспортных средств, действующих на этом участке дорожной сети региона;

- в случае несоответствия скорости, направления движения, типа или технических характеристик транспортного средства ограничениям, действующим на данном участке дорожной сети региона, формируют пакет информации, содержащий данные об идентификационном номере транспортного средства, текущих значениях времени и его координат, а также характере указанного несоответствия. Кроме того, даже при соответствии типа, технических характеристик и параметров движения транспортного средства действующим ограничениям, но в случае срабатывания датчика дорожно-транспортного происшествия, например датчика удара транспортного средства, также формируют пакет информации, который содержит данные о срабатывании датчика дорожно-транспортного происшествия, об идентификационном номере транспортного средства, о текущих значениях времени и параметров его движения и об адресе предполагаемого дорожно-транспортного происшествия;

- преобразуют сформированный пакет информации в сигнал для передачи по каналу радиосвязи и передают его по каналу радиосвязи на пункт контроля эксплуатации транспортных средств;

- принимают, обрабатывают, регистрируют и хранят переданный пакет информации на пункте контроля эксплуатации транспортных средств.

Данный известный способ обеспечивает осуществление централизованного автоматизированного контроля за выполнением водителями транспортных средств правил дорожного движения и регистрации их нарушения, а также автоматизированный сбор информации о произошедших дорожно-транспортных происшествиях, в частности, о срабатывании датчика дорожно-транспортного происшествия, об идентификационном номере транспортного средства, о текущих значениях времени и параметров его движения и о месте предполагаемого дорожно-транспортного происшествия.

Вместе с тем, указанный известный способ, являющийся ближайшим аналогом настоящего изобретения, не обеспечивает получение и регистрацию информации о состоянии светофора при возникновении дорожно-транспортного происшествия на участке дороги со светофорным регулированием движения. Однако, как было отмечено выше, именно нарушение правил дорожного движения, связанное с проездом транспортного средства на запрещающий сигнал светофора, является одним из определяющих факторов при определении степени вины того или иного водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому недостатком способа контроля эксплуатации транспортных средств, являющегося ближайшим аналогом, является недостаточно широкие функциональные возможности, не обеспечивающие получение и регистрацию информации о состоянии светофора при возникновении дорожно-транспортного происшествия на участке дороги со светофорным регулированием движения.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей способа за счет получения и регистрации информации о состоянии светофора в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия на участке дороги со светофорным регулированием движения.

Поставленная задача решается согласно настоящему изобретению тем, что способ определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, включающий, в соответствии с ближайшим аналогом, задание транспортному средству идентификационного номера, хранение на транспортном средстве информации об идентификационном номере, определение факта возникновения дорожно-транспортного происшествия посредством датчика дорожно-транспортного происшествия, установленного на транспортном средстве, формирование на транспортном средстве информационного сообщения, содержащего идентификационный номер транспортного средства, преобразование сформированного информационного сообщения в сигнал для передачи по каналу радиосвязи, передачу его с транспортного средства по каналу радиосвязи, прием, обработку, регистрацию и хранение принятого информационного сообщения, отличается от ближайшего аналога тем, что при выполнении светофорного регулирования дорожного движения обеспечивают возможность непрерывного ожидания радиосигнала с транспортного средства, находящегося на участке дороги со светофорным регулированием движения, радиоприемником, подключенным к аппаратуре управления светофором, в момент приема радиосигнала с транспортного средства определяют параметры состояния светофора и при обработке принятого информационного сообщения дополняют его содержимое полученной информацией о параметрах состояния светофора.

При этом в качестве параметров состояния светофора используют идентификатор цвета включенного излучателя светофорного сигнала и идентификатор направления, в которое этот излучатель светофорного сигнала направлен, а также значение интервала времени от момента приема радиосигнала с транспортного средства до момента очередной смены сигналов светофора или значение интервала времени от момента предыдущей смены сигналов светофора до момента приема радиосигнала с транспортного средства.

Обеспечение при выполнении светофорного регулирования дорожного движения возможности именно непрерывного ожидания радиоприемником, подключенным к аппаратуре управления светофором, радиосигнала с транспортного средства, находящегося на регулируемом участке дороги, с одной стороны, обеспечивает возможность приема радиосигнала в любой момент времени и с любого транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии на участке дороги со светофорным регулированием дорожного движения.

С другой стороны, эти же действия совместно с последующим определением параметров состояния светофора в момент приема с транспортного средства радиосигнала, свидетельствующего о дорожно-транспортном происшествии на участке дороги со светофорным регулированием движения, и дополнением содержимого принятого информационного сообщения при его обработке полученной информации о параметрах состояния светофора позволяют зарегистрировать и сохранить для последующего анализа значения таких параметров состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, как, например, идентификатор цвета включенного излучателя светофорного сигнала и идентификатор направления, в которое этот излучатель светофорного сигнала направлен, а также значение интервала времени от момента приема радиосигнала с транспортного средства до момента очередной смены сигналов светофора или значение интервала времени от момента предыдущей смены сигналов светофора до момента приема радиосигнала с транспортного средства.

Это позволяет при последующем расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия использовать объективные данные о состоянии светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, а не основываться на показаниях очевидцев дорожно-транспортного происшествия, которые в настоящее время являются единственным источником информации при установлении факта нарушения правил дорожного движения, связанного с проездом транспортного средства на запрещающий сигнал светофора, но даже при наличии таких очевидцев носят субъективный характер.

Отмеченные обстоятельства свидетельствуют о существенном расширении функциональных возможностей известного способа контроля эксплуатации транспортных средств, являющегося ближайшим аналогом, и о решении декларированной выше задачи настоящего изобретения благодаря наличию у настоящего способа определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия перечисленных выше отличительных признаков.

В соответствии с настоящим изобретением способ определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия осуществляют следующим образом;

- задают транспортному средству идентификационный номер и хранят информацию о нем на транспортном средстве;

- при выполнении светофорного регулирования дорожного движения обеспечивают возможность непрерывного ожидания радиосигнала с транспортного средства, находящегося на регулируемом участке дороги, радиоприемником, подключенным к аппаратуре управления светофором;

- определяют факт возникновения дорожно-транспортного происшествия посредством датчика дорожно-транспортного происшествия, установленного на транспортном средстве;

- формируют на транспортном средстве информационное сообщение, содержащее идентификационный номер транспортного средства, и преобразуют его в сигнал для передачи по каналу радиосвязи;

- передают информационное сообщение с транспортного средства по каналу радиосвязи;

- принимают радиосигнал с информационным сообщением с транспортного средства радиоприемником, подключенным к аппаратуре управления светофором, и в момент приема радиосигнала определяют параметры состояния светофора, например, как минимум, идентификатор цвета включенного излучателя светофорного сигнала и идентификатор направления, в которое этот излучатель светофорного сигнала направлен. При этом в качестве параметров состояния светофора могут дополнительно определять значение интервала времени от момента приема радиосигнала с транспортного средства до момента очередной смены сигналов светофора или значение интервала времени от момента предыдущей смены сигналов светофора до момента приема радиосигнала с транспортного средства или другие временные параметры состояния светофора, несущие информацию о временной привязке момента дорожно-транспортного происшествия по отношению к моментам смены сигналов светофора. Кроме того, могут определять также значение момента текущего времени возникновения дорожно-транспортного происшествия, что необходимо в случае осуществления централизованного контроля эксплуатации транспортных средств;

- обрабатывают принятое информационное сообщение, дополняя его содержимое полученной информацией о параметрах состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, то есть, как минимум, идентификатором цвета включенного излучателя светофорного сигнала и идентификатором направления, в которое этот излучатель светофорного сигнала направлен. Кроме того, информационное сообщение могут дополнять информацией о значении интервала времени от момента приема радиосигнала с транспортного средства до момента очередной смены сигналов светофора или о значении интервала времени от момента предыдущей смены сигналов светофора до момента приема радиосигнала с транспортного средства или о других временных параметрах состояния светофора, несущих информацию о временной привязке момента дорожно-транспортного происшествия по отношению к моментам смены сигналов светофора. При осуществлении централизованного контроля эксплуатации транспортных средств информационное сообщение дополняют также информацией о значении момента текущего времени возникновения дорожно-транспортного происшествия и идентификатором участка дороги со светофорным регулированием движения, где произошло дорожно-транспортное происшествие;

- регистрируют и хранят обработанное информационное сообщение для последующего считывания.

При осуществлении заявляемого способа определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия считывание хранящейся информации о дорожно-транспортном происшествии могут осуществлять как непосредственно из регистрирующей аппаратуры управления светофором при выезде на участок дороги, где возникло дорожно-транспортное происшествие, так и в центре контроля эксплуатации транспортных средств, в который информационное сообщение может быть передано по радиоканалу, как это предусмотрено в способе контроля эксплуатации транспортных средств, являющемся ближайшим аналогом.

В последнем случае, будучи дополненным другими действиями, присущими способу контроля эксплуатации транспортных средств, являющимся ближайшим аналогом настоящего изобретения, заявляемый способ также будет обеспечивать осуществление централизованного автоматизированного контроля за выполнением водителями транспортных средств правил дорожного движения и регистрации их нарушения, а также автоматизированный сбор информации о произошедших дорожно-транспортных происшествиях, но уже не только о срабатывании датчика дорожно-транспортного происшествия, об идентификационном номере транспортного средства, о текущих значениях времени и параметров его движения и о месте предполагаемого дорожно-транспортного происшествия, но и о состоянии светофора в момент дорожно-транспортного происшествия на участке дороги со светофорным регулированием дорожного движения.

На чертеже показана структурная схема устройства, позволяющего осуществить заявляемый способ определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, где 1 - светофор, 2 - аппаратура управления светофором, 3 - контроллер светофора, 4 - блок коммутации сигналов светофора, 5 - интерфейс связи, 6 - блок регистрации, 7 - радиоприемник, 8 - приемная антенна, 9 - аппаратура транспортного средства, 10 - блок датчиков дорожно-транспортного происшествия, 11 - контроллер транспортного средства, 12 - формирователь сообщения, 13 - радиопередатчик и 14 - передающая антенна.

Устройство, позволяющее осуществить заявляемый способ определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, содержит аппаратуру 2 управления светофором, которая может быть выполнена по аналогии с известным техническим решением (RU 2022367, 1994) и включает блок 4 коммутации сигналов светофора, подключенный выходом к излучателям светофора 1, контроллер 3 светофора, подключенный одним из выходов к блоку 4 коммутации сигналов светофора, и последовательно соединенные радиоприемник 7 с приемной антенной 8, интерфейс 5 связи и блок 6 регистрации, причем интерфейс 5 связи подключен также к контроллеру 3 светофора. Аппаратура 2 управления светофором установлена в непосредственной близости от светофора 1, расположенного на участке дороги со светофорным регулированием дорожного движения.

Устройство также содержит аппаратуру 9 транспортного средства, которая может быть выполнена по аналогии с известным техническим решением, являющимся ближайшим аналогом, установлена на транспортном средстве и включает последовательно соединенные блок 10 датчиков дорожно-транспортного происшествия, контроллер 11 транспортного средства, в том числе, и штатный, формирователь 12 сообщения и радиопередатчик 13 с передающей антенной 14. Блок 10 датчиков дорожно-транспортного происшествия может включать один датчик, например штатный датчик удара транспортного средства, как это предусмотрено в ближайшем аналоге, или несколько датчиков, работающих на основе различных физических принципов, например, дополнительно к датчику удара датчик резкого торможения, акустический датчик, ультразвуковой датчик недопустимого приближения препятствия, датчик опрокидывания транспортного средства. Радиопередатчик 13 с передающей антенной 14 и радиоприемник 7 с приемной антенной 8 выполнены с возможностью осуществления между ними радиосвязи с соответствующими протоколами радиообмена. При этом чувствительность радиоприемника 7 с приемной антенной 8 выбрана с учетом мощности радиопередатчика 13 с передающей антенной 14 таким образом, чтобы обеспечивался прием радиосигналов только от тех транспортных средств, которые находятся в непосредственной близости от участка дороги со светофором 1.

Устройство, позволяющее осуществить заявляемый способ определения состояния светофора в момент дорожно-транспортного происшествия, работает следующим образом.

При осуществлении светофорного регулирования дорожного движения на участке дороги контроллер 3 светофора через блок 4 коммутации сигналов светофора выполняет переключение сигналов светофора 1 в соответствии с заданной программой его работы. При этом радиоприемник 7 с приемной антенной 8 непрерывно ожидают радиосигналы, то есть постоянно готовы к приему возможных радиосигналов от транспортных средств, находящихся на участке дороги со светофорным регулированием движения.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия происходит срабатывание одного или нескольких датчиков блока 10 датчиков дорожно-транспортного происшествия. Сигнал с блока 10 датчиков дорожно-транспортного происшествия поступает в контроллер 11 транспортного средства, который в соответствии с заданным алгоритмом осуществляет принятие решения о наличии факта дорожно-транспортного происшествия. Такое решение может приниматься, например, в случае срабатывания только одного из датчиков или при срабатывании всех датчиков или в результате принятия решения по мажоритарному принципу. В случае принятия контроллером 11 транспортного средства решения о возникновении дорожно-транспортного происшествия по его сигналу формирователь 12 сообщения аналогично тому, как это происходит в ближайшем аналоге, формирует информационное сообщение, в которое включается идентификационный номер данного транспортного средства, хранящийся в контроллере 11 транспортного средства. Радиопередатчик 13 с передающей антенной 14 передает это информационное сообщение по каналу радиосвязи в аппаратуру 2 управления светофором, радиоприемник 7 с приемной антенной 8 которой принимают данное информационное сообщение.

Информационное сообщение с идентификационным номером транспортного средства через интерфейс 5 связи записывается в блок 6 регистрации, в который одновременно записываются также поступающие по запросу интерфейса 5 связи из контроллера 3 светофора через интерфейс 5 связи значения параметров состояния светофора, например, как минимум, идентификатор цвета включенного излучателя светофорного сигнала и идентификатор направления, в которое этот излучатель светофорного сигнала направлен. При этом в блок 6 регистрации могут дополнительно записываться значения интервала времени от момента приема радиосигнала с транспортного средства до момента очередной смены сигналов светофора или интервала времени от момента предыдущей смены сигналов светофора до момента приема радиосигнала с транспортного средства (или другие временные параметры состояния светофора, несущие информацию о временной привязке момента дорожно-транспортного происшествия по отношению к моментам смены сигналов светофора).

При необходимости осуществления централизованного контроля эксплуатации транспортных средств в блок 6 регистрации записываются, кроме того, значение момента текущего времени возникновения дорожно-транспортного происшествия и идентификатор участка дороги со светофорным регулированием движения, где произошло дорожно-транспортное происшествие. При этом записанное информационное сообщение по радиоканалу может быть передано в центр контроля эксплуатации транспортных средств с помощью радиопередатчика с передающей антенной, которыми в этом случае должна быть снабжена аппаратура 2 управления светофором и которые на чертеже не показаны.

При расследовании обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия указанная информация, полученная после считывания ее из блока 6 регистрации, используется совместно с данными, полученными в результате осмотра места происшествия и при опросе свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей способа за счет получения и регистрации информации о состоянии светофора в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия на участке дороги со светофорным регулированием движения.

1. Способ регистрации информации в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, включающий задание транспортному средству идентификационного номера, хранение на транспортном средстве информации об идентификационном номере, определение факта возникновения дорожно-транспортного происшествия посредством датчика дорожно-транспортного происшествия, установленного на транспортном средстве, формирование на транспортном средстве информационного сообщения, содержащего идентификационный номер транспортного средства, преобразование сформированного информационного сообщения в сигнал для передачи по каналу радиосвязи, передачу его с транспортного средства по каналу радиосвязи, прием, обработку, регистрацию и хранение принятого информационного сообщения, отличающийся тем, что при выполнении светофорного регулирования дорожного движения обеспечивают возможность непрерывного ожидания радиосигнала с транспортного средства, находящегося на участке дороги со светофорным регулированием движения, радиоприемником, подключенным к аппаратуре управления светофором, в момент приема радиосигнала с транспортного средства определяют параметры состояния светофора и при обработке принятого информационного сообщения дополняют его содержимое полученной информацией о параметрах состояния светофора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве параметров состояния светофора используют идентификатор цвета включенного излучателя светофорного сигнала и идентификатор направления, по которому этот излучатель светофорного сигнала направлен.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве параметра состояния светофора используют значение интервала времени от момента приема радиосигнала с транспортного средства до момента очередной смены сигналов светофора.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве параметра состояния светофора используют значение интервала времени от момента предыдущей смены сигналов светофора до момента приема радиосигнала с транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу распознавания манипуляций в устройстве, состоящем из импульсного датчика и регистрирующего устройства. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также комплексном диагностировании их технического состояния в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. .

Изобретение относится к информационно-измерительной технике. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения. .
Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения и действий в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима

Изобретение относится к способу вычисления суммарного прерывания времени вождения, соотнесенного с идентификатором (10) водителя транспортного средства, причем суммарное прерывание времени вождения определенного водителя вычисляется как соответствующее накопленное время из прерываний (ti2 , ti4, ti5) времени вождения
Изобретение относится к активной радиолокации и радионавигации

Изобретение относится к тахографической технике

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения ТС, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие

Наверх