Устройство для разравнивания, рыхления и заделывания следов колес сельскохозяйственного агрегата

Устройство содержит установленные перед колесами трактора бороздообразующие рабочие органы и элементы для рыхления. Бороздообразующие рабочие органы выполнены в виде отвалов с лемехами для двустороннего отваливания почвы. Элементы для рыхления выполнены в виде круговых сегментов с рыхлительными зубьями. Рыхлительные зубья установлены с наружной стороны сегмента. Сегменты установлены выпуклой частью в сторону движения сельскохозяйственного агрегата. Центр сегментов устройства расположен со сдвигом в сторону, противоположную движению сельскохозяйственного агрегата, на величину радиуса сегмента. Такое конструктивное выполнение позволит снизить тяговое сопротивление сельскохозяйственного агрегата, повысить эффективность разравнивания почвы, ее рыхление, получение дружных всходов сельскохозяйственных культур. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для рыхления и заравнивания следов колес сельскохозяйственных агрегатов.

Известно устройство для рыхления и заделывания следов трактора, включающее установленные на раме трактора за его колесами брусья с рыхлительными зубьями, а перед колесами на раме трактора установлены дополнительные рабочие органы в виде отвалов с лемехами для двухстороннего отваливания почвы [Su №545277, А01В 37/00, 09.03.77].

Недостатком устройства является конструкция брусьев с рыхлительными зубьями, установленная за колесами трактора, которая не обеспечивает эффективного рыхления почвы и равномерного ее распределения по поверхности, а приводит к образованию гребней.

Технический результат - снижение тягового сопротивления устройства, что равноценно снижению энергетических затрат машинно-тракторного агрегата, обеспечение эффективного рыхления и равномерного распределения почвы по поверхности поля.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве, включающем бороздообразующие рабочие органы, выполненные в виде отвалов с лемехами для двустороннего отваливания почвы, установленные перед колесами трактора, и элементы для рыхления, выполненные в виде круговых сегментов с рыхлительными зубьями, согласно изобретению сегменты выполнены выпуклой частью в сторону движения сельскохозяйственного агрегата, при этом центр сегментов устройства расположен со сдвигом в сторону, противоположную движению сельскохозяйственного агрегата, на величину радиуса сегмента, а рыхлительные зубья установлены с наружной стороны сегмента.

Устройство поясняется чертежами:

фиг.1 - сельскохозяйственный агрегат, вид сбоку;

фиг.2 - сельскохозяйственный агрегат, вид сверху;

фиг.3 - сечение по А-А на фиг.2;

фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.3.

Устройство содержит установленные перед передними колесами 1 трактора 2 бороздообразующие рабочие органы, выполненные в виде отвалов с лемехами 3. Рабочие органы 3 соединены с трактором шарнирно с помощью механизма 4 и гидроцилиндра 5. Перед рабочими органами установлены копирующие колеса 6. За задними колесами 7 трактора установлено прицепное орудие, содержащее колеса 9 и элементы для рыхления, выполненные в виде круговых сегментов 10, расположенные за колесами прицепного орудия. Радиус сегментов в 2 раза превышает ширину колеса. Сегменты установлены на раме прицепного орудия с возможностью копирования рельефа почвы. С наружной стороны круговых сегментов жестко закреплены рыхлительные зубья 11 и 12, причем по краям сегментов зубья 11 выполнены прямыми круглого сечения с шагом 7,5 см, а в средней части круговых сегментов зубья 12 выполнены прямыми квадратного сечения с шагом 15 см и односторонней заточкой.

Устройство работает следующим образом. При движении сельскохозяйственного агрегата рабочие органы 3 подрезают слой почвы на глубину пахотного горизонта и отваливают ее в стороны с образованием борозд. Колеса 1 и 7 трактора идут по дну борозды, не уплотняя верхний сдвинутый в сторону слой почвы. По этим же бороздам проходят колеса 9 прицепного орудия 8. Расположенные за колесами 9 элементы для рыхления в виде круговых сегментов 10 с помощью зубьев 11 и 12 сваливают почву на дно борозды, разравнивают и рыхлят поверхностный слой почвы.

Предлагаемое устройство снижает тяговое сопротивление сельскохозяйственного агрегата, повышает эффективность разравнивания почвы, ее рыхление, получение дружных всходов сельскохозяйственных культур. Снижение затрат на ГСМ составляет 10...15% по сравнению с прототипом.

Устройство для разравнивания, рыхления и заделывания следов колес сельскохозяйственного агрегата, включающее бороздообразующие рабочие органы, выполненные в виде отвалов с лемехами для двустороннего отваливания почвы, установленные перед колесами трактора, и элементы для рыхления, выполненные в виде круговых сегментов с рыхлительными зубьями, отличающееся тем, что сегменты установлены выпуклой частью в сторону движения сельскохозяйственного агрегата, при этом центр сегментов устройства расположен со сдвигом в сторону, противоположную движению сельскохозяйственного агрегата, на величину радиуса сегмента, а рыхлительные зубья установлены с наружной стороны сегмента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для выполнения земляных работ в садах и огородах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для разрыхления следов колес трактора. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для разуплотнения почвы, уплотненной ходовыми системами сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для глубокого рыхления почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для борьбы с уплотнением почвы при выполнении агротехнических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для обработки почвы, преимущественно для глубокого рыхления. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, преимущественно для глубокого рыхления почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к глубокому рыхлению почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки уплотненной почвы в следах тракторов. Следоразрыхлитель содержит закрепленные на поперечном брусе боковые секции. Каждая секция содержит рыхлители с ножевыми стойками, расставленные в два ряда параллельно поперечному брусу. Рыхлители заднего ряда снабжены лапками и установлены в шахматном порядке относительно рыхлителей переднего ряда. Позади рыхлителей заднего ряда установлена приводная батарея зубовых дисков с расположением зубьев дисков напротив середин интервалов между соседними рыхлителями переднего и заднего рядов. Стойки рыхлителей выполнены наклоненными относительно вертикали по ходу движения агрегата на угол 20°…30°. На задней кромке рыхлителей заднего ряда лапки установлены горизонтально в два яруса с расположением концов лапок на одной вертикали, совпадающей с осью симметрии установленной выше приводной батареи зубовых дисков. За батареей зубовых дисков на полурамках, жестко связанных с поперечным брусом, с возможностью изменения глубины установки установлены плоскорезы. Плоскорезы выполнены в виде стреловидных плоских лезвий. За каждым из плоскорезов установлен прутково-лопастной каток с фронтальной прутковой вогнутой поверхностью лопастей. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки уплотненной почвы в следах тракторов. 3 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к технологиям разуплотнения лесовозных дорог (усов). Способ включает сочетание разноглубинной поверхностной и безотвальной обработки почвы. Поверхностную обработку почвы осуществляют путем двукратного дискования лесовозной дороги (уса) на ширину 250-270 см и глубину 12-15 см. Безотвальную обработку почвы проводят путем однократного щелевания по центру лесовозной дороги (уса) на глубину 50-60 см. Такая технология позволит изменить плотность почвы лесовозной дороги, создать условия для отвода поверхностных вод в нижнем горизонте, изменить воздухообмен, температуру и влажность почвы и создать благоприятные условия для лесовосстановления. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его рыхления. В качестве таких машин могут быть использованы автогрейдеры, бульдозеры и др. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы гидроцилиндров путем исключения действия на них внецентренных нагрузок в пределах всего диапазона глубины рыхления. Достигается это тем, что землеройная машина включает рыхлитель с по крайней мере одним рабочим зубом, смонтированный на шарнирно закрепленном к раме машины рычаге, и шарнирно соединенный с базовой машиной и с рычагом рыхлителя гидроцилиндр его подъема и опускания, причем продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага расположена в плоскости, проходящей через концевую часть зуба рыхлителя. При этом продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага проходит также и через шарнир соединения гидроцилиндра с базовой машиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх