Способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для борьбы с уплотнением почвы при выполнении агротехнических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур. При движении сельскохозяйственного трактора рыхлители, установленные на раме трактора перед движителями, образуют перед последними полосы разрыхленной почвы. Такое рыхление уменьшает глубину проникновения уплотнения почвы движителями сельскохозяйственного трактора. Следующие за движителями рыхлители разрыхляют и выравнивают почву за ними. Такая технология позволит уменьшить глубину уплотнения почвы движителями трактора. 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов.

Известны способы /1/, /2/ борьбы с уплотнением почвы, уплотняемой движителями сельскохозяйственных тракторов, содержащие разрыхление почвы рыхлителями, установленными на раме трактора позади движителей.

Недостатком известных способов является существенная разность между глубиной уплотненной движителями тракторов почвы и глубиной ее разрыхления, что ухудшает рост возделываемых культурных растений, в особенности с глубокой корневой системой, вынужденной развиваться в уплотненном движителями слое почвы. Кроме того, уплотненный движителями слой почвы с годами эксплуатации угодья оседает и вызывает, в качестве уплотненной подушки, еще большее уплотнение расположенной над ней почвы при последующих проходах движителей тракторов. В результате с годами необратимо снижаются агротехнические свойства почвы. Снижение же разности между глубиной уплотнения почвы и глубиной рыхления путем чрезмерного загубления рыхлителей в известных способах вызывает прогрессивное (нелинейное) возрастание нагрузки на рыхлители и элементы их соединения с рамой машины. Что, соответственно, ведет к чрезмерной массивности элементов конструкции и может вызвать практически неприемлемые энергетические затраты при таком использовании известных способов. А снижение суммарной нагрузки на рыхлители за счет более редкой их установки друг относительно друга ведет к образованию крупных комков неразуплотненной почвы.

Известен способ рыхления и заделывания следов колес тракторов /3/, содержащий подрезание и отваливание почвы заглубленными в нее отвалами с лемехами, установленными перед движителями, и частичное рыхление отваленной почвы и сваливание ее обратно брусьями с зубьями, установленными сзади движителей, смещенными относительно последних к внешним боковым сторонам.

Недостаток известного способа /3/ тот же, что и у вышеприведенных способов /1/, /2/, а количественно еще более существенен, т.к. колеса трактора идут по уплотненной подошве, с которой отвалы с лемехами отвалили почву, поэтому слой уплотненной почвы образуется до еще более низкого уровня.

Известен способ /4/ разрыхления почвы рыхлителями, установленными на раме трактора позади движителей, и ножами, установленными впереди рыхлителей и тоже позади движителей.

Известный способ /4/ снижает глыбистоть разрыхленной почвы, но не уменьшает глубину уплотнения почвы движителями сельскохозяйственного трактора.

Задача изобретения - уменьшить глубину уплотнения почвы движителями сельскохозяйственного трактора.

Решение задачи достигается следующей совокупностью признаков предлагаемого способа. Предлагаемый способ, как и известный, содержит разрыхление уплотненной почвы в следах рыхлителями, установленными на раме трактора позади движителей.

В отличие от известного, в предлагаемом способе почву разрыхляют также и разрыхлителями, установленными на раме трактора перед движителями.

Признаки предлагаемого способа и достигаемый технический результат причинно связаны следующим образом.

При движении сельскохозяйственного трактора рыхлители, установленные на раме трактора перед движителями, образуют перед движителями полосы разрыхленной почвы. Затем движители трактора уплотняют эти полосы, но уплотнение почвы, расположенной под разрыхленной полосой, будет проникать на меньшую глубину, чем при проходе движителей по неразрыхленной полосе, т.к. часть работы силы веса трактора, передаваемой через движители, израсходуется на сжатие разрыхленной полосы. Затем установленные позади движителей рыхлители разрыхляют почву в следах трактора.

При этом степень крошения уплотненной движителями почвы повышается за счет нарушения связей в почве рыхлителями, установленными перед движителями, что является дополнительным техническим результатом изобретения.

На чертеже схематично показана установка на сельскохозяйственном тракторе рыхлителей, используемых для осуществления способа.

Перед движителями 2 трактора 3 безотвальные рыхлители 4 устанавливают посредством навесного устройства 6.

Позади движителей 2 трактора 3 безотвальные рыхлители 1 устанавливают посредством навесного устройства 5. Навесные устройства 5 и 6 с рамой трактора 3 соединены шарнирно и оборудованы гидроцилиндрами 7 для подъема навесных устройств.

На навесные устройства 5 и 6 установлены опорные колеса 8, оснащенные регулировочными гайками 9, навернутыми на стойки 10 колес.

Способ осуществляется следующим образом. При движении трактора 3 рыхлители 4 образуют перед движителями 2 трактора полосы разрыхленной почвы. Движители 2 уплотняют эти полосы, но уплотнение почвы, расположенной под разрыхленной полосой, будет проникать на меньшую глубину, чем при проходе движителей по неразрыхленной почве, т.к. часть работы силы веса трактора, передаваемой через движители, израсходуется на сжатие почвы разрыхленной полосы. Затем расположенные за движителями 2 рыхлители 1 разрыхляют уплотненные движителями полосы. При этом рыхлители 4, нарушая связи в почве, повышают степень крошения почвы рыхлителями 1.

Глубину рыхления рыхлителями 1 и рыхлителями 4 устанавливают посредством регулировочных гаек 9 опорных колес 8. Способ снижает глубину проникновения уплотненного движителями машины слоя почвы, повышает степень ее крошения, применим при бороновании, культивации, прикатывании, посеве.

Библиографические данные

1. Авторское свидетельство СССР №1029842, кл. А 01 В 37/00, 1983.

2. Авторское свидетельство СССР №1093271, кл. А 01 В 37/00, 1984.

3. Авторское свидетельство СССР №545277, кл. А 01 В 37/00, 1977.

4. Патент РФ №2142681, кл. А 01 В 37/00, 1999 (прототип).

Способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов, содержащий разрыхление почвы рыхлителями, установленными на раме трактора позади движителей, отличающийся тем, что почву также разрыхляют рыхлителями, установленными на раме трактора перед движителями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для обработки почвы, преимущественно для глубокого рыхления. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, преимущественно для глубокого рыхления почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к глубокому рыхлению почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дополнительным устройствам для дождевальных машин. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отраслям - сельского и лесного хозяйства и плодоводства. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах с гидроприводом. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для безотвальной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для глубокого рыхления почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для разуплотнения почвы, уплотненной ходовыми системами сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для разрыхления следов колес трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для выполнения земляных работ в садах и огородах

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для рыхления и заравнивания следов колес сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки уплотненной почвы в следах тракторов. Следоразрыхлитель содержит закрепленные на поперечном брусе боковые секции. Каждая секция содержит рыхлители с ножевыми стойками, расставленные в два ряда параллельно поперечному брусу. Рыхлители заднего ряда снабжены лапками и установлены в шахматном порядке относительно рыхлителей переднего ряда. Позади рыхлителей заднего ряда установлена приводная батарея зубовых дисков с расположением зубьев дисков напротив середин интервалов между соседними рыхлителями переднего и заднего рядов. Стойки рыхлителей выполнены наклоненными относительно вертикали по ходу движения агрегата на угол 20°…30°. На задней кромке рыхлителей заднего ряда лапки установлены горизонтально в два яруса с расположением концов лапок на одной вертикали, совпадающей с осью симметрии установленной выше приводной батареи зубовых дисков. За батареей зубовых дисков на полурамках, жестко связанных с поперечным брусом, с возможностью изменения глубины установки установлены плоскорезы. Плоскорезы выполнены в виде стреловидных плоских лезвий. За каждым из плоскорезов установлен прутково-лопастной каток с фронтальной прутковой вогнутой поверхностью лопастей. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки уплотненной почвы в следах тракторов. 3 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к технологиям разуплотнения лесовозных дорог (усов). Способ включает сочетание разноглубинной поверхностной и безотвальной обработки почвы. Поверхностную обработку почвы осуществляют путем двукратного дискования лесовозной дороги (уса) на ширину 250-270 см и глубину 12-15 см. Безотвальную обработку почвы проводят путем однократного щелевания по центру лесовозной дороги (уса) на глубину 50-60 см. Такая технология позволит изменить плотность почвы лесовозной дороги, создать условия для отвода поверхностных вод в нижнем горизонте, изменить воздухообмен, температуру и влажность почвы и создать благоприятные условия для лесовосстановления. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его рыхления. В качестве таких машин могут быть использованы автогрейдеры, бульдозеры и др. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы гидроцилиндров путем исключения действия на них внецентренных нагрузок в пределах всего диапазона глубины рыхления. Достигается это тем, что землеройная машина включает рыхлитель с по крайней мере одним рабочим зубом, смонтированный на шарнирно закрепленном к раме машины рычаге, и шарнирно соединенный с базовой машиной и с рычагом рыхлителя гидроцилиндр его подъема и опускания, причем продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага расположена в плоскости, проходящей через концевую часть зуба рыхлителя. При этом продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага проходит также и через шарнир соединения гидроцилиндра с базовой машиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх