Передвижное устройство установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе. Передвижное устройство установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути содержит вертикально подвижную раму, опирающуюся на ходовые тележки для перемещения на заданное расстояние по рельсам объемлющего пути стенда. На раме жестко закреплены два винта с приводными гайками и направляющие с размещенными на них корпусами приводов гаек с возможностью перемещения совместно с гайками. В корпусе привода каждой гайки размещены три гидроцилиндра. Средний гидроцилиндр предназначен для отрыва рельса от прокладки и подъема над ней. Он снабжен центрирующимся относительно головки предварительно уложенного рельса рельсовым захватом в виде губок с выступом на одной из них в нижней части под головку рельса. Крайние гидроцилиндры предназначены для центровки среднего гидроцилиндра относительно корпуса гайки. Количество гаек соответствует количеству рельсов собираемого стрелочного перевода, а привод каждой гайки имеет программный счетчик оборотов. Достигается исключение возможности смятия прокладки либо сдвижки бруса в процессе установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути, а так же возможность сборки стрелочных переводов разных марок и разных направлений путем изменения программ. 6 ил.

 

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Известны стенды для сборки стрелочных переводов (журнал «Путь и путевое хозяйство», 2005 г., №8; патент РФ №2007507, МПК Е01В 29/24, Е01В 7/00, 1991 г.). Недостатками известных стендов являются: во-первых, применение ручного труда при установке рельсов по шаблону колеи и ординатам бокового направления, во-вторых, применение шаблона при установке рельсов позволяет производить сборку только одной марки стрелочного перевода и в случае ее изменения (правый перевод, левый или перекрестный перевод, марки 1/9, 1/11 и другие) необходимо перестроить шаблон, на что требуется дополнительное время и что ограничивает их технологические возможности.

Известно «Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути», а. с. СССР №1120050, МКИ Е01В 29/26, 1983 г. (принято за прототип), содержащее передвижные по объемлющему пути тележки, соединенные вертикально подвижной рамой, на которой размещены рельсовый шаблон для установки ширины колеи и подвижный от винтовой передачи рельсовый шаблон для установки ординат и колеи бокового направления, установленный на поворотной балке, прикрепленной на раме. Недостатками известного устройства являются: во-первых, то, что смещаемые с его помощью рельсы лежат на прокладках подкладок, установленных на брусьях, и поэтому при сдвижке рельса возможно смятие прокладки либо смещение бруса, что снижает качество сборки, усложняет работу устройства и снижает производительность; во-вторых, большие затруднения возможны при перенастройке шаблона на сборку переводов различных марок и направлений.

Задачей и целью изобретения является создание передвижного устройства установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути, обеспечивающего установку рельсов, лежащих на подкладках брусьев, по размеру колеи на прямом и боковом пути и ординатам бокового пути без смятия прокладок либо сдвижки брусьев. При этом должна быть обеспечена возможность сборки стрелочных переводов разных марок и разных направлений.

Задача достигается тем, что на передвижном устройстве установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути, содержащем вертикально подвижную раму, опирающуюся на ходовые тележки для перемещения на заданное расстояние по рельсам объемлющего пути стенда с закрепленным на ней механизмом ориентирования рельсов по колее и ординатам, на раме жестко закреплены, по меньшей мере, два винта с приводными гайками, при этом корпус привода каждой гайки размещен на направляющих, закрепленных на раме параллельно упомянутым винтам, для перемещения по ним вместе с гайкой, кроме того, в каждом корпусе привода гайки размещены три гидроцилиндра, средний из которых, предназначенный для отрыва рельса от прокладки и подъема над ней, снабжен центрирующимся относительно головки предварительно уложенного рельса захватом в виде губок с выступом, по крайней мере, на одной из них в нижней части под головку рельса, а крайние, взаимодействующие со средним цилиндром, предназначены для его центровки относительно корпуса, причем количество гаек соответствует количеству рельсов собираемого стрелочного перевода, а привод каждой гайки имеет программный счетчик оборотов.

Размещение на раме жестко закрепленных, по меньшей мере, двух винтов с приводными гайками, установка корпуса привода каждой гайки, имеющего программный счетчик оборотов, на направляющих, закрепленных на раме параллельно упомянутым винтам, для перемещения по ним вместе с гайкой, размещение в каждом корпусе привода гайки трех гидроцилиндров, средний из которых, предназначенный для отрыва рельса от прокладки и подъема над ней, снабжен центрирующимся относительно головки предварительно уложенного рельса захватом в виде губок с выступом, по крайней мере, на одном из них в нижней части под головку рельса, а крайние, взаимодействующие со средним цилиндром, предназначены для его центровки относительно корпуса, позволяет после центровки среднего цилиндра с помощью губок с выступом рельсового захвата относительно предварительно уложенного рельса оторвать рельс от прокладки на брусе, приподнять его относительно прокладки, а затем с помощью крайних гидроцилиндров сдвинуть рельс к месту, соответствующему расположению гайки, заданному программой счетчика оборотов, и вновь опустить рельс на прокладку на брусе с соблюдением точно требуемых размеров колеи и ординат. При этом исключается возможность смятия прокладки либо сдвижка бруса, обеспечивается возможность сборки стрелочных переводов разных марок и стрелочных переводов разных направлений путем изменения программ. На чертежах изображено:

фиг.1 - схема стрелочного перевода с передвижным устройством установки рельсов по колее и ординатам;

фиг.2 - передвижное устройство установки рельсов по колее и ординатам, вид А на фиг.1 (вид сбоку);

фиг.3 - передвижное устройство для установки рельсов по колее и ординатам в плане, вид по стрелке Б на фиг.2;

фиг.4 - корпус привода гайки, разрез В-В на фиг.2;

фиг.5 - корпус привода гайки с гидроцилиндрами, разрез Г-Г на фиг.4;

фиг.6 - последовательность операций при центровке рельса: а, б, в - со смещением рельса влево, г, д, е - со смещением рельса вправо.

Передвижное устройство 1 содержит тележки 2 и 3 для перемещения по объемлющему пути 4 вдоль разложенных на стенде для сборки стрелочных переводов материалов стрелочного перевода: брусья, подкладки, прокладки, сборки закладных болтов (на чертеже не показаны) и в том числе рельсы 5 (фиг.1). На тележках 2 и 3 смонтирована с возможностью вертикального перемещения от силовых цилиндров 6 рама, выполненная в виде фермы 7 (фиг.2). На ферме 7 жестко закреплены, по меньшей мере, два винта 8, на каждом из которых размещены по количеству рельсов 5 собираемого перевода приводные гайки 9. Корпус 10 привода 11 каждой гайки 9 размещен на направляющих 12, закрепленных на ферме 7 параллельно винтам 8. В каждом корпусе 10 встроена гайка 9 и размещены три гидроцилиндра - средний 13 и крайние 14 и 15. Средний гидроцилиндр 13 снабжен рельсовым захватом, выполненным в виде губок 16 и 17 с выступом 18, по крайней мере на одной из них, например, на губке 16 в нижней ее части под головку рельса 5. Губка 16 выполнена совместно с корпусом гидроцилиндра 13, а губка 17 смонтирована на штоке 19 и установлены губки в корпусе 10 с возможностью продольного перемещения по направляющим 20 в пределах хода поршня. Гидроцилиндры 14 и 15 жестко закреплены в корпусе 10, но имеют возможность взаимодействия с гидроцилиндром 13 за счет хода своих поршней 21 и 22, соответственно. Каждый привод 11 гайки 9 имеет программный счетчик оборотов 23.

Работа передвижного устройства установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути производится следующим образом.

Передвижное устройство 1 перемещается по объемлющему пути 4 вдоль разложенных на стенде для сборки стрелочных переводов материалов стрелочного перевода (брусья, подкладки, прокладки, сборки закладных болтов и в том числе предварительно ориентировочно уложенных рельсов 5) и останавливается у корня собираемой стрелки.

Следует отметить, что на рельсах бокового направления измеряется не непосредственно ширина колеи, а размер между рельсами, перпендикулярный рельсу прямого пути, полученный путем пересчета и введенный в программу счетчика оборотов 23.

Установка рельсов 5 по колее и ординатам бокового пути производится следующим образом.

В исходном положении ферма 7 приподнята над рельсами 5 силовыми цилиндрами 6. Включаются в работу приводы 11 гаек 9, которые, вращаясь, перемещаются по неподвижным винтам 8 и перемещают корпусы 10 с гидроцилиндрами 13, 14, 15 по направляющим 12. По команде от программного счетчика оборотов 23 гайки 9 останавливаются, по заданной оси ординат ферма 7 силовыми цилиндрами 6 опускается, и головка предварительно уложенного рельса 5 оказывается в пределах зева раздвинутых губок 16 и 17 с выступами 18 гидроцилиндров 13. В это время включаются гидроцилиндры 13. Корпус каждого гидроцилиндра 13 с губкой 16 и поршень с губкой 17 перемещаются по направляющим 20 до соприкосновения головки рельса 5 с одной из губок, которая, после этого, остается неподвижной, а вторая продолжает перемещаться до упора в головку рельса 5 с другой стороны. Таким образом, губки 16 и 17 с выступами 18 замыкаются на головке рельса 5, центрируя гидроцилиндры 13 относительно головки рельса 5. Ферма 7 включается на подъем и рельс 5 рельсовыми захватами (губками 16 и 17 с выступами 18) отрывается от прокладки на брусе и приподнимается относительно прокладки на высоту, не превышающую высоту реборды подкладки. Затем включаются гидроцилиндры 14 и 15, поршни 21 и 22 которых взаимодействуют с гидроцилиндрами 13, центрируя гидроцилиндры 13 вместе с рельсом 5 относительно корпусов 10, а следовательно, гаек 9, и сдвигают рельс 5 к месту, соответствующему расположению гаек 9 по заданной счетчика оборотов 23 ординате I-I. Затем ферма 7 опускается, рельс 5 устанавливается на подкладки бруса с соблюдением точно требуемых размеров колеи и ординат, после чего рельс 5 закрепляют на брусе. При этом исключается возможность смятия прокладки либо сдвижка бруса. В зависимости от положения предварительно уложенного рельса 5 относительно оси ординат (слева или справа от оси) рельс 5 сдвигается вправо (поз. а, б, в - фиг.6) или влево (поз. г, д, е - фиг.6).

Сборка стрелочных переводов разных марок и стрелочных переводов разных направлений осуществляется путем изменения программ на счетчике оборотов 23.

Передвижное устройство установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути, содержащее вертикально подвижную раму, опирающуюся на ходовые тележки для перемещения на заданное расстояние по рельсам объемлющего пути стенда с закрепленным на ней механизмом ориентирования рельсов по колее и ординатам, отличающееся тем, что на раме жестко закреплены, по меньшей мере, два винта с приводными гайками, при этом корпус привода каждой гайки размещен на направляющих, закрепленных на раме параллельно упомянутым винтам для перемещения по ним вместе с гайкой, кроме того в каждом корпусе привода гайки размещены три гидроцилиндра, средний из которых, предназначенный для отрыва рельса от прокладки и подъема над ней, снабжен центрирующимся относительно головки предварительно уложенного рельса захватом, выполненным в виде губок с выступом, по крайней мере, на одной из них в нижней части под головку рельса, а крайние, взаимодействующие со средним цилиндром, предназначены для его центровки относительно корпуса, причем количество гаек соответствует количеству рельсов собираемого стрелочного перевода, а привод каждой гайки имеет программный счетчик оборотов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил.
Наверх