Железнодорожный путь и способ эксплуатации рельсовой колеи

Изобретение относится к железнодорожному пути, а именно к рельсовым колеям и способам их эксплуатации, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение транспортных средств в одном направлении. Железнодорожный путь содержит, по меньшей мере, одну направляющую рельсовую колею. Торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении. При этом обеспечивается возможность непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса. Техническим результатом данного изобретения является снижение энергозатрат на перевозку по железной дороге пассажиров и грузов, уменьшение угона рельсов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличение сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному пути, а именно к рельсовым колеям и способам их эксплуатации, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известен железнодорожный путь, содержащий состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР № 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83, бюл. №7). Его недостатком является быстрый износ рельсов и подвижного состава, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами транспортных средств при переходе колес на зазорах с одного рельса на другой.

Указанный железнодорожный путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на перевозку по железной дороге пассажиров и грузов, уменьшении угона рельсов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, создании более комфортных условий для пользователей аттракционов типа «Американских горок».

Технический результат достигается за счет того, что на железнодорожном пути, содержащем, по меньшей мере, одну направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами и предназначенную для одностороннего движения транспортных средств, торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

На фиг.1 показана железная дорога, вид сверху; на фиг.2 - то же самое, вид сбоку.

Железная дорога содержит рельсовые нити 1 и 2, образованные, в том числе, состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Находящиеся в зазоре 3 торцы отдающего 4 и принимающего 5 рельсов смещены относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении на величину h с обеспечением возможности непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсам 4 и 5 через зазор 3 с поверхности катания отдающего рельса 4 на поверхность катания принимающего рельса 5. При этом не происходит разрушения кромки 6 торца 7 принимающего рельса 5. Для обеспечения взаимного смещения торцов отдающего 4 и принимающего 5 рельсов под подошвой отдающего рельса 4 установлена прокладка 8.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовой колее, состоящей из рельсовых нитей 1 и 2, через зазор 3 вследствие смещения торцов отдающего рельса 4 и принимающего рельса 5 относительно друг друга происходит плавный наезд колеса транспортного средства на поверхность катания принимающего рельса 5. При этом не происходит разрушения кромки 6 торца 7 принимающего рельса 5 и соответственно за счет этого достигается экономия электро или тепловой энергии, уменьшается сопротивление движению транспортных средств. В значительной степени уменьшается угон рельсов и шумовое воздействие на окружающую среду.

Способ эксплуатации рельсовой колеи, образованной состыкованными с зазором рельсами и предназначенной для одностороннего движения транспортных средств, включающий движение транспортных средств в одном направлении, отличается тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, в которой торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

Предложенные технические решения особенно актуальны в условиях высоких скоростей на железных дорогах, наличия тяжеловесных составов, дефицита энергии, появления конкурирующих между собой за предоставление больших удобств пассажирам и снижение затрат на транспортные средства и железнодорожный путь частных железных дорог.

Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

1. Железнодорожный путь, содержащий, по меньшей мере, одну направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами и предназначенную для одностороннего движения транспортных средств, отличающийся тем, что торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком ему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

2. Способ эксплуатации рельсовой колеи, образованной состыкованными с зазором рельсами и предназначенной для одностороннего движения транспортных средств, включающий движение транспортных средств в одном направлении, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, в которой торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы.

Изобретение относится к механизации работ по сборке и реновации (разборке, замене бракованных элементов и сборке) рельсовых звеньев стендовым способом на производственной базе путевой машинной станции.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям машин для нарезки, очистки, расширения и/или углубления железнодорожных кюветов.

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу обеспечения отвода ширины рельсовой колеи с использованием железобетонных шпал в переходных кривых

Изобретение относится к системам для распределения балласта вдоль железнодорожных путей при работах по техническому содержанию железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта
Наверх