Цепной затвор

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий бункеров при разгрузке сыпучего груза крупных фракций. Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, связанные между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. Верхнее кольцо снабжено ходовыми катками для перемещения с помощью внешнего привода по кольцевому рельсу вокруг кожуха цилиндрической формы. Нижнее кольцо установлено неподвижно. Кольцевой рельс выполнен в виде наклонной плоскости, а верхнее кольцо при вращении линейно перемещается вдоль своей оси. Технический результат - увеличение надежности затвора, снижение нагрузки на приводной механизм затвора, возможность устанавливать затвор с отклонениями от вертикального положения до 45°. 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий бункеров при разгрузке сыпучего груза крупных фракций.

Известен цепной затвор для выпуска сыпучего груза крупных фракций, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными равномерно по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб. 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

К недостаткам относится применение цепного затвора только для вертикально расположенных выпускных отверстий и возрастание нагрузки на привод затвора при увеличенных размерах выпускного отверстия из-за необходимости подъема нижнего кольца вдоль вертикальной оси при закручивании цепей.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является цепной затвор, содержащий два кольца, связанные между собой вертикально ориентированными цепями, причем нижнее кольцо установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а верхнее установлено на ходовых катках с возможностью кругового вращения по кольцевому рельсу, при этом кольцо снабжено зубчатым венцом для передачи вращения от внешнего привода (Патент РФ RU 2338069 C1 E21F 13/00, B65D 90/54, Цепной затвор, опубл. 10.11.2008. Бюл. №31).

Недостатком известного цепного затвора является увеличение габаритных размеров всей конструкции в высоту, даже в закрытом положении, обусловленное необходимостью установки направляющих устройств, предотвращающих вращение нижнего кольца, например, при установке затвора на подвижных бункерах. А также возможное заклинивание отдельными фракциями груза нижнего кольца при перемещении его в направляющих.

Задача изобретения - создание более компактной конструкции и повышение надежности цепного затвора.

Задача решается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, связанные между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо, снабженное ходовыми катками для перемещения по ходовому рельсу вокруг кожуха цилиндрической формы, кинематически связано с внешним приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, согласно изобретению нижнее кольцо полностью неподвижно, кольцевой рельс выполнен в виде наклонной плоскости, а верхнее кольцо при вращении линейно перемещается вдоль своей оси.

На чертежах изображено:

фиг.1 - цепной затвор в закрытом положении;

фиг.2 - цепной затвор в открытом положении;

фиг.3 - конструкция кольцевого рельса на устройстве для выпуска сыпучего груза.

Цепной затвор содержит размещенные у выпускного отверстия, представляющего собой трубчатую конструкцию, устройства 1 для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца 2 и 3, расположенные соосно, одно параллельно другому, и связанные между собой круглозвенными цепями 4 (на чертежах показаны пунктиром), закрепленными на кольцах 2 и 3 своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец (Фиг.1). Нижнее кольцо 3 неподвижно и представляет собой выходное отверстие кожуха 5 для выпуска груза. На верхнем кольце 2 по его периметру равномерно размещены ходовые катки 6. Каждый из ходовых катков 6 имеет возможность перемещаться по индивидуальному кольцевому рельсу 7. Кольцевые рельсы 7, выполненные в виде наклонной плоскости, закреплены с внешней стороны трубчатой конструкции выпускного отверстия устройства 1 и представляют собой винтовую нитку. Верхнее кольцо 2 снабжено зубчатым венцом 8 для взаимодействия с шестерней 9 внешнего привода.

Цепной затвор работает следующим образом. При закрытом затворе выпускное отверстие устройства 1 перекрыто цепями 4, закрученными относительно неподвижного нижнего кольца 3, а верхнее кольцо 2 занимает нижнее положение (Фиг.1). При необходимости открытия затвора включается внешний привод и крутящий момент от шестерни 9 передается на зубчатый венец 8 верхнего кольца 2. Поворот верхнего кольца 2 происходит при качении ходовых катков 6 по поверхности кольцевого рельса 7. Поскольку кольцевой рельс 7 образует винтовую линию вокруг трубчатой конструкции выпускного отверстия устройства 1, то кольцо 2 одновременно с вращением перемещается поступательно, вдоль оси. При этом происходит раскручивание цепей 4 с одновременным подтягиванием их вверх и выборкой слабины. В положении полного открытия затвора кольцо 2 занимает верхнее положение, а цепи 4 располагаются вдоль внешней поверхности трубчатой конструкции выпускного отверстия устройства 1 (Фиг.2). Закрытие затвора осуществляется в обратном порядке, в результате чего верхнее кольцо 2 поворачивается в обратном направлении с одновременным опусканием и закручиванием цепей 4. Т.к. зубчатый венец 8 кроме вращательного движения совершает еще и поступательное движение вместе с кольцом 2, то шестерня 9 должна быть выполнена протяженной вдоль осевого направления. Количество ходовых катков 6 может быть различным, в зависимости от этого соответственно меняется конструкция и количество кольцевых рельсов 7.

Технический результат предлагаемого решения - увеличение надежности затвора, обусловленное отсутствием подвижных частей, контактирующих с потоком выпускаемого груза; снижение нагрузки на приводной механизм затвора - при открытии затвора масса груза действует на цепи и уменьшает усилие, необходимое для поворота и поднятия верхнего кольца, при закрытии - верхнее кольцо скатывается в нижнее положение, способствуя своей массой закрытию затвора. Отличительные признаки изобретения позволяют, при необходимости, устанавливать затвор с отклонениями от вертикального положения до 45°.

Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска сыпучего груза крупных фракций два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, связанные между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо, снабженное ходовыми катками для перемещения по ходовому рельсу вокруг кожуха цилиндрической формы, кинематически связано с внешним приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо неподвижно, кольцевой рельс выполнен в виде наклонной плоскости, а верхнее кольцо при вращении поступательно перемещается вдоль своей оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бункерным устройствам и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с хранением, взвешиванием и дозированием сыпучих материалов.

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к емкостям для сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковой горной массы на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров и складов.

Изобретение относится к области металлургии, машиностроения, строительства и горной промышленности и может быть использовано в бункерах литейного производства. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию и предназначено для использования преимущественно при перекрытии отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковых грузов на горных предприятиях или для выпуска кускового груза из бункеров.

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков, для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к устройствам для прекращения и регулирования подачи сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для регулирования зернопотока

Изобретение относится к резервуарам вертикальным стальным для хранения нефти, нефтепродуктов и других жидкостей

Устройство приемо-раздачи совмещенное относится к оборудованию резервуаров и служит для приема и раздачи нефти и нефтепродуктов, уменьшения уровня несливаемого остатка, аварийной откачки подтоварной донной воды при пожаре (обеспечения функции устройства приемо-раздачи), размыва донных отложений (обеспечения функций устройств для размыва донных отложений), а также отсечения продукта в резервуаре от трубопровода при нормальной работе (обеспечения функции хлопушки), снижения скорости приема электризующихся при транспортировке продуктов в резервуар (обеспечения функции устройства для отвода зарядов), обеспечения функции запорного устройства. Устройство содержит корпус, снижающийся ко дну резервуара и изменяющий сечение от круглого в месте присоединения к патрубку приемо-раздачи до щелеобразного на открытом нижнем торце корпуса входа-выхода продукта, механизм управления, служащий для регулировки размеров щели на открытом нижнем торце корпуса входа-выхода продукта при помощи запорного органа, установленного на корпусе. Изобретение обеспечивает совмещение функций устройства приемо-раздачи, функций устройства для размыва донных отложений, функций хлопушки, функций запорных устройств и устройств для отвода электрических зарядов из поступающего в резервуар нефтепродукта. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания. С двух боковых сторон крышки установлены коромысла, каждое из которых одним концом подвижно соединено с емкостью, а вторым - с крышкой. Коромысла соединены с крышкой максимально приближенно к ее нижним передним углам, а с емкостью - дальше середины люка в сторону открывания. В открытом положении крышка опирается на кронштейн, установленный на емкости между направляющими. Такое выполнение крышки позволит снизить материальные затраты при изготовлении, облегчить обслуживание и повысить удобство обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам, обеспечивающим выгрузку тонкодисперсных материалов с высокими показателями адгезии, и может быть использовано в металлургии, в частности в электросталеплавильном и ферросплавном производствах для выгрузки из бункеров пылеулавливающих установок мелкодисперсной пыли. Устройство содержит корпус с боковыми фланцами и с верхним загрузочным и нижним разгрузочным патрубками, в которых соответственно выполнены загрузочное отверстие и разгрузочное отверстие, запорный элемент, который установлен в корпусе на валу между боковыми фланцами с возможностью поворота и соединен через вал с приводом. Запорный элемент выполнен в виде цилиндра, в котором перпендикулярно его осевой линии выполнено проходное отверстие, входная часть которого соответствует загрузочному отверстию в загрузочном патрубке, а выходная часть соответствует разгрузочному отверстию в разгрузочном патрубке. При этом отношение площади разгрузочного отверстия к площади загрузочного отверстия составляет 1,6-1,8. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства при обеспечении стабильной и высокопроизводительной разгрузки бункеров. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов, в частности к конструкциям сливных устройств. Сливной прибор железнодорожной цистерны содержит цилиндрический корпус из двух соединенных частей (1, 2), между которыми установлено предохранительное кольцо (4). В верхней части корпуса установлен основной затвор (4) с приводным механизмом, а в нижней части корпуса на поворотной скобе (5) установлен дополнительный затвор в виде крышки с уплотнителем и прижимным винтом. Основной затвор установлен на штанге упорной (10) приводного механизма с возможностью ее свободного вращения в разъемной муфте и состоит из двух последовательно расположенных один под другим клапанов, верхний из которых представляет собой пружинный тарельчатый клапан для перекрытия верхней торцевой части сливного отверстия, а расположенный под ним клапан представляет собой запорный клапан в виде усеченного конуса для перекрытия проходного сечения корпуса. Изобретение повышает надежность сливного устройства за счет сохранения его герметичности в условиях воздействия на него внешних сил при возникновении аварийных ситуаций. 2 ил.
Наверх