Способ снижения загазованности обитаемого отделения танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности. Способ снижения загазованности обитаемого отделения танка включает создание избыточного давления воздуха фильтровентиляционной установкой, размещение источника пороховых газов - пулемета, в изолированном объеме, который соединяют посредством трубопровода с клапаном с воздушной системой. При нажатии электроспуска передачей сигнала на исполнительный элемент по электропроводам открывают клапан, подают воздух под давлением в изолированный объем, осуществляют его продувку и удаляют пороховые газы по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов от экипажа, находящегося в обитаемом отделении. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известен способ снижения загазованности обитаемого отделения пороховыми газами, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392, Открытое издание).

Кроме того, известен способ снижения загазованности обитаемого отделения пороховыми газами для танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г., с.118, Открытое издание. Прототип).

Известный способ снижения загазованности обитаемого отделения позволяет создать подпор в обитаемом отделении и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет, осуществить полную вентиляцию обитаемого отделения, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемом отделении от экипажа, в результате чего может происходить отравление экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении загазованности пороховыми газами обитаемого отделения, снижение уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемом отделении, и продувка объема воздухом из воздушной системы.

При этом способ снижения загазованности обитаемого отделения танка пороховыми газами основан на том, что источник газов помещен в изолированный объем, который при нажатии на электроспуск пулемета, продувается воздухом из воздушной системы, воздух, насыщенный газами удаляется из обитаемого отделения по трубопроводу.

Способ снижения загазованности обитаемого отделения танка, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ из обитаемого отделения через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов), сигнал передают по электропроводам на исполнительный элемент, при этом воздействуют на клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится источник газов, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемого отделения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа снижения загазованности обитаемого отделения танка, где: 1 - клапан; 2 - обитаемое отделение; 3 - воздушная система; 4 - исполнительный элемент; 5 - трубопровод; 6 - электроспуск; 7 - источник газов; 8 - изолированный объем; 9 - электропровода. На чертеже пунктиром () показана электросвязь между исполнительным элементом 4 и электроспуском 6, точечной линией (….) показана механическая связь между клапаном 1 и исполнительным элементом 4.

При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передается по электропроводу на исполнительный элемент (электромагнит), предназначенный для преобразования электрического сигнала в поступательное движение штока электромагнита, который воздействует на клапан, расположенный в трубопроводе, открывая его для стравливания воздуха под давлением из воздушной системы в изолированный объем, выполненный из материала, например (полимера, прорезиненной ткани металла и т.д.), где находится источник газов, тем самым осуществляется продувка источника газов в данном объеме, далее по трубопроводу пороховые газы выводятся из изолированного объема и обитаемого отделения.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 6 спаренного пулемета (источника газов) 7, сигнал передают по электропроводам 9 на исполнительный элемент 4, при этом воздействуют на клапан 1 расположенный в трубопроводе 5 соединяющим воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод 5, стравливают воздух из воздушной системы 3 в изолированный объем 8, где находится источник газов 7, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу 5 из изолированного объема 8 и обитаемого отделения 2.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемом отделении и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) - Военное издательство МО СССР 1973 г. с.390, 392 Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая) - Военное издательство МО СССР 1989 г., с.118, Открытое издание. Прототип.

Способ снижения загазованности обитаемого отделения танка, включающий создание избыточного давления воздуха фильтровентиляционной установкой и удаление из обитаемого отделения машины воздуха, содержащего пороховые газы от пулемета, через неплотности в корпусе, отличающийся тем, что пулемет размещают в изолированном объеме, который соединяют посредством трубопровода с клапаном с воздушной системой, а при нажатии электроспуска передачей сигнала на исполнительный элемент по электропроводам открывают клапан, подают воздух под давлением в изолированный объем, осуществляют его продувку и удаляют пороховые газы по трубопроводу из изолированного объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. .

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. .

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования. .

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем. В рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении, воздух вытесняется через второй односторонний клапан по трубопроводу в канал ствола орудия, происходит его принудительная продувка и удаление воздуха с пороховыми газами из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения за счет энергии отката и наката танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около него располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. Во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение. Способ снижения загазованности боевого отделения танка заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях, в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу в фильтр-нейтрализатор, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение уровня загазованности воздуха в зоне казенной части танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Для удаления пороховых газов создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают воздух через неплотности в корпусе. Источник газов помещают в изолированный объем, определяют датчиком уровень загазованности и передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель. Вращением крыльчатки создают разряжение воздуха в изолированном объеме, высасывают воздух и под давлением удаляют его по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях. 1 ил.
Наверх