Средство для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде экрана, размещенного между потолком салона автомобиля и спинками передних сидений по всей ширине салона, и снабжено средствами креплений. Экран выполнен из тонкого пружинного металла в виде гармошки, полностью сжатой в исходном состоянии, и размещен в полости декоративного прямоугольного выступа, установленного на потолке над торцами спинок передних сидений. Фиксация экрана в сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненных сердечников электромагнитов, установленных на наружной поверхности выступа со стороны водителя. На поверхности экрана, обращенной к задним сиденьям и торцам спинок передних сидений, наклеена структура из гибкого, оголенного по наружной поверхности провода. Провод подключен, как и обмотки возбуждения электромагнитов, к системе электропитания через специальную кнопку, установленную на полу салона в ногах у водителя. Достигается увеличение эффективности защиты водителя от нападения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Известно устройство для фиксации пассажиров в кресле, содержащее дугу, охватывающую ветвями плечи пассажира, поперечный элемент, располагаемый над бедрами пассажира, а также снабженные регулируемыми упорами на спинке сиденья и ветвях дуги для исключения соударений лица пассажира с дугой /см., например, патент РФ на изобретение №2236273, кл. A63G 7/00, 21/00, 2002 [1]/.

Известно также устройство, удерживающее пассажира в кресле или сиденье с помощью специальных фиксирующих ремней со средствами крепления, а также крепежных лямок, выполненных в виде грудных и пояничных крепежных ремней, соединенных фиксирующим механизмом, и снабженное средством втягивания ремней в нерабочем состоянии /см. патент РФ на полезную модель №75358, кл. B60R 22/00, 2008 [2]/.

Недостатками известных устройств является то, что обеспечивая в некоторой степени защиту пассажиров от вибрационных и импульсных инерционных воздействий, они абсолютно не защищают водителя от нападения со стороны пассажиров. Особенно это относится к пассажиру, расположенному за спиной водителя вне поля его зрения и представляющему в данном плане максимальную опасность для водителя.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является средство для защиты водителя от нападения, выполненное в виде экрана из твердого плоского листового материала, размещенного между потолком салона автомобиля и спинками сиденья водителя и соседнего переднего сиденья и снабженного средствами крепления к спинкам сидений /см. патент РФ на полезную модель №71602, кл. B60N 2/44, 2007 [3]/, и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются состояние дискомфорта, ограниченного пространства, чувства тревоги и т.п., сообщаемое пассажирам при их изоляции от водителя специальным экраном, решеткой и т.п., а главное - низкая эффективность защиты водителя. Последнее обусловлено тем, что пассажир при наличии агрессивных намерений и наличии не замаскированного средства защиты в виде экрана, решетки и т.п., продумывает другой вариант нападения на водителя: в момент высадки либо посадки, провоцируя водителя на остановку и т.п., что еще больше увеличивает опасность.

Целесообразным было бы создание скрытого в салоне автотранспортного средства от пассажиров устройства защиты водителя от нападения, легко и быстро приводимого в действие водителем непосредственно в момент нападения и обеспечивающего при этом как изоляцию водителя от нападающих /главным образом от пассажиров на задних сиденьях за спиной водителя/, так и мгновенное шоковое воздействие на нападающих: либо ударное, либо силовое захватывающее, либо электрическое, причем с нарастающей интенсивностью воздействия при продолжении агрессии.

Сущность изобретения заключается в создании электромеханического устройства защиты водителя, замаскированного от пассажиров, приводимого в действие водителем непосредственно в момент нападения и обеспечивающего как изоляцию водителя от пассажиров, так и одновременное ударное и электрическое воздействие на нападающих.

Технический результат - увеличение эффективности защиты водителя от нападения, повышение комфортности при проезде пассажиров в автотранспорте.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном средстве защиты водителя от нападения, выполненном в виде экрана, размещенного между потолком салона автомобиля и спинками передних сидений по всей ширине салона и снабженного средствами креплений, особенность заключается в том, что экран выполнен из тонкого пружинного металла с поперечной горизонтальной гофрировкой пильчатой формы, то есть в виде гармошки, полностью сжатой в исходном состоянии, и размещен в данном состоянии в полости установленного на потолке над торцами спинок передних сидений декоративного прямоугольного выступа, при этом фиксация экрана в сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненных сердечников электромагнитов, установленных на наружной поверхности выступа со стороны водителя, а на поверхности экрана, обращенной к задним сиденьям и торцам спинок передних сидений, нанесена /наклеена/ структура из гибкого оголенного по наружной поверхности провода, подключенного, как и обмотки возбуждения электромагнитов, к системе электропитания через специальную кнопку, установленную на полу салона в ногах у водителя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 и фиг.2 схематично изображено предлагаемое устройство на виде сбоку с продольным разрезом: на фиг.1 - в исходном сложенном состоянии, на фиг.2 - в рабочем состоянии после срабатывания; на фиг.3 - вид А на фиг.2 /нижние края витков спирали на торце экрана развернуты на 90° в плоскость экрана и показаны пунктиром/.

Средство для защиты водителя 1 на переднем сиденье 2 от нападения /преимущественно со стороны пассажиров 3 на задних сиденьях 4, находящихся вне поля зрения водителя/ выполнено в виде экрана 5, размещенного между потолком 6 салона автомобиля и спинками 7 передних сидений 2 по всей ширине салона, и снабжено средствами крепления к потолку 6 /не показаны/, при этом экран b выполнен из тонкого пружинного металла, например, из углеродистых легированных сталей типа У9А-У12А, применяемых для изготовления упругих элементов машин и приборов, с поперечной горизонтальной гофрировкой пильчатой формы, то есть в виде гармошки, полностью сжатой в исходном, готовом к работе состоянии /см. фиг.1/, и размещен в данном состоянии в полости 8 установленного на потолке 6 салона над торцами спинок 7 передних сидений 2 декоративного прямоугольного выступа 9, при этом фиксация экрана 5 в полости 8 выступа 9 в сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненных сердечников 10 электромагнитов 11, установленных на наружной поверхности выступа 9 со стороны водителя 1 /по одному электромагниту 11 с левой и правой сторон салона/, а на поверхности экрана 5, обращенной к задним сиденьям 4 и торцам спинок 7 передних сидений 2, нанесена /наклеена/ структура из гибкого, оголенного по наружной поверхности провода 12, подключенного, как и обмотка возбуждения электромагнитов 11, к системе электропитания автомобиля через специальную кнопку, установленную на полу салона в ногах у водителя 1. Указанная выше схема подключения подпружиненной кнопкой обмоток исполнительных элементов силового привода /и одновременного с ними проводной структуры 12/ достаточно хорошо известна и отработана, поэтому заявитель на электрической схеме подключения подробно не останавливается. Естественно, что величина электрического сигнала в проводниках 12 при их замыкании на источник питания подбирается из условия безопасности для жизни пассажиров 3, однако достаточной для интенсивного шокирующего воздействия при их касании оголенного провода 12. Следует указать, что нормы и уровень таких электрических сигналов для безопасного, но эффективного воздействия на человека достаточно подробно отработаны в защитных, ограждающих, охранных и т.п. устройствах в соответствующих областях техники. На фиг. 3 показана структура из гибкого провода 12, нанесенного в форме спирали, последовательно захватывающей как поверхность экрана 5, обращенную к задним сиденьям 4, так и нижнюю торцовую поверхность экрана 5. В качестве провода 12 может быть использована гибкая проволока без изоляции, при этом предварительно на поверхность экрана 5 с помощью специального эластичного клея наносится слой стеклоткани, а далее уже на нее таким же клеем приклеивается спираль из гибкой медной проволоки. Возможен вариант наклеивания прямо на экран гибкого медного провода с эмалевой изоляцией с последующей зачисткой изоляции /ее снятием/ по наружной поверхности спирали.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии /см. фиг.1/ полностью сжатая гармошка экрана 5 зафиксирована в полости 8 прямоугольного выступа 9 на потолке 9 салона автомобиля. Данный выступ для постороннего взгляда представляет собой просто декоративный элемент интерьера салона, то есть средство защиты для пассажиров замаскировано. При необходимости для полной маскировки вход снизу в полость 8 по всей ширине салона может быть закрыт тонкой, легко выскакивающей пластиковой прокладкой. Подпружиненные сердечники 10 электромагнитов 11 удерживают экран 5 в сжатом состоянии. При попытке нападения пассажиров 3 сзади на водителя 1 последний нажимает ногой на кнопку, при этом обмотки возбуждения электромагнитов 11 подключаются к цепи питания, сердечники 10 скачком втягиваются внутрь катушек электромагнитов 11, и гармошка экрана 5 скачком под действием сил упругости распрямляется, то есть "выщелкивает" из полости 8, так, что нижний торец гармошки прижимается к верхним торцам спинок 7 передних сидений 2, изолируя,тем самым, водителя 1 от задних пассажиров 3. Одновременно с обмотками возбуждения электромагнитов 11 при нажатии кнопки к источнику питания подключается проводниковая структура 12, оголенная как со стороны задних пассажиров 3, так и с нижнего торца экрана 5. В случае, если нападению предшествуют, например, угрозы и т.п., такое срабатывание экрана 5 даст водителю 1 возможность выиграть время, покинуть автомобиль или сообщить о нападении, так как сам процесс разрушения стального экрана под током довольно затруднителен. В случае, если сразу произошло нападение на водителя 1, а именно попытка захвата водителя сзади, удушения и т.п., сопровождающееся, естественно, переносом каких-то частей тела задних пассажиров 3 через вертикальную плоскость, проходящую через торцы спинок 7 передних сидений 2, срабатывание экрана 5 приведет одновременно с ударом нападающего к поражению его током либо при контакте с нижним торцом экрана 5, либо его задней плоскостью. При этом, естественно, нападающий будет отброшен назад на сиденья 4, а далее ситуация развивается в соответствии с вышеописанной.

Предлагаемое средство защиты водителя от нападения характеризуется, по мнению заявителя, предельной простотой конструкции и эффективностью защиты, высокой надежностью. Оно абсолютно не ухудшает эстетику салона автомобиля, вписывается в его интерьер, не вызывает у пассажиров чувство дискомфорта из-за наличия решеток, экранов между водителем и пассажирами, замаскировано от пассажиров, за счет чего позволяет использовать эффект внезапности при предотвращении нападения.

Средство для защиты водителя от нападения, выполненное в виде экрана, размещенного между потолком салона автомобиля и спинками передних сидений по всей ширине салона и снабженного средствами креплений, отличающееся тем, что экран выполнен из тонкого пружинного металла с поперечной горизонтальной гофрировкой пильчатой формы, то есть в виде гармошки, полностью сжатой в исходном состоянии и размещенной в данном состоянии в полости установленного на потолке над торцами спинок передних сидений декоративного прямоугольного выступа, при этом фиксация экрана в сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненных сердечников электромагнитов, установленных на наружной поверхности выступа со стороны водителя, а на поверхности экрана, обращенной к задним сиденьям и торцам спинок передних сидений, нанесена /наклеена/ структура из гибкого оголенного по наружной поверхности провода, подключенного, как и обмотки возбуждения электромагнитов, к системе электропитания через специальную кнопку, установленную на полу салона в ногах у водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кронштейн // 2530725
Изобретение относится к средствам установки вычислительной техники, размещаемым на подвижных объектах военного или иного специализированного назначения. Технический результат - создание простого и удобного в эксплуатации кронштейна, выполненного с возможностью регулирования углового положения панельного компьютера или монитора с дальнейшим обеспечением надежной фиксации при эксплуатации и транспортировании. Достигается тем, что кронштейн содержит опорную стойку, поворотный кронштейн с платформой, поворотный узел. Опорная стойка изготовлена в виде кронштейна, состоящего из гнутого уголка и двух жестко связанных с уголком параллельно друг другу расположенных пластин, соединенных между собой ребрами жесткости, поворотный кронштейн с платформой выполнен в виде плоской пластины, на которой с одной стороны жестко размещены два установочных гнутых швеллера, а с другой - две пластины, в которых выполнены криволинейные пазы, опорная стойка и поворотный кронштейн расположены относительно друг друга под углом и связаны между собой двумя осями с упорными буртиками, на которых установлены втулки с винтовыми фиксаторами и фиксаторами, выполненными в виде круглых гаек с рифленой наружной поверхностью. 3 ил.

Группа изобретений относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит панель спинки сиденья, подушку, чехол сиденья и зажим. Панель спинки сиденья содержит часть панели спинки, которая выполнена из полимерного пластинчатого элемента, и пружинную секцию спинки. Пружинная секция спинки включает в себя полимерную пружину. Полимерная пружина имеет изгибающуюся часть, образованную с волновым профилем поперечного сечения. Пружина опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и выполнена с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями и с частью для вхождения в контакт с зажимом, выполненной между двумя отверстиями. Подушка опирается на полимерную пружину. Зажим присоединен к стороне чехла сиденья и включает в себя две плечевые части, которые введены в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей. Соответствующие крюкообразные части зацеплены за указанную часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий. Достигается возможность легкого прикрепления чехла к полимерной пружине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, содержащему деформирующийся элемент, и касается автомобилей. Сиденье содержит раму сиденья, верхнюю опорную поверхность, деформирующийся элемент, содержащий подушку, наполненную текучей средой, и действующий между рамой и верхней опорной поверхностью, регулятор подачи текучей среды, взаимодействующий с деформирующимся элементом и содержащий гидравлический цилиндр текучей среды, а также датчик давления и/или датчик ускорения, взаимодействующие с деформирующимся элементом. Причем регулятор подачи текучей среды осуществляет изменение давления текучей среды в подушке после поступления сигнала от датчика. Регулятор подачи текучей среды также содержит алгоритм управления. Достигается улучшение демпфирующих свойств в отношении поглощения колебаний, передаваемых пассажирам. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции кресел для самолетов и вертолетов. Каркас вертолетного кресла содержит чашку кресла, узлы подвески чашки, две параллельные вертикальные L-образные стойки, выполненные в виде единого элемента, на передней поверхности которых выполнена Т-образная направляющая, предназначенная для подвижной установки на ней верхних и нижних узлов подвески. Нижние концы стоек соединены между собой трубой, концы которой непосредственно соединены со стойками. Каждая стойка в месте изгиба по месту крепления заднего узла к конструкции вертолета выполнена с бобышкой для размещения вилки кронштейна крепления кресла. Бобышка связана с полкой стойки дополнительными ребрами жесткости. Каждый кронштейн выполнен в виде вилки и крепится к бобышке двумя болтами с шайбами и гайками, закреплен в профилях пола быстросъемными штырями. В нижней части стойки кресла связаны между собой распором, состоящим из трубы и двух стаканов, сваренных между собой. Распор своими стаканами установлен в цилиндрические пазы в нижней части стоек и зафиксирован винтами. Стаканы выполнены с ребордой на наружной поверхности и предназначены для установки зажима, фиксирующего стаканы относительно стойки. Достигается повышение надежности, повышение жесткости и прочности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства состоит из части (1) для усаживания, спинки (2) сиденья и первого и второго фиксирующих устройств (7). Угол между частью (1) для усаживания и спинкой (2) сиденья выполнен с возможностью регулировки. Спинка (2) состоит из основания (3) и верхней части (4). Верхняя часть (4) спинки сиденья выполнена с возможностью поворота относительно основания (3) спинки сиденья. Первое фиксирующее устройство обеспечивает возможность фиксации наклона основания (3) спинки сиденья относительно части (1) для усаживания в двух позициях с помощью рычага (6) управления, который механически управляет первым фиксирующим устройством. Второе фиксирующее устройство (7) обеспечивает возможность фиксации наклона верхней части (4) спинки сиденья относительно основания (3) спинки сиденья в двух позициях. В рычаг (6) управления встроен переключатель (8). Переключатель (8) управляет вторым фиксирующим устройством (7) и с этой целью находится в активном соединении с одним пневматическим элементом (9) управления и пневматическим исполнительным элементом (10). Достигается повышение удобства регулировки спинки сиденья по углу с подгонкой под плечи. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7). Датчики магнитного поля (6, 7) определяют магнитное поле, порождаемое электрическим полем, которое подводится к сиденью (2) водителя (1) источником электрического поля (5). Достигается определение присутствия водителя (1) на сиденье водителя (2). 15 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх