Станция автоматического отпуска топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1.1968 (№ 1214587/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 5.IX.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.8) Авторы изобретения

Т. А. Ахмедов, М. М. Гарбер, Н. С. Даниелян, А. И. Кербалиев, М. М. Козак, Л. T. Касумов, В. К. Красников, Л. Л. Лазинский, Л. А. Мацкин и К. В. Ратмиров

Научно-исследовательский и проектный институт по комплексной автоматизации нефтяной и химической промышленности

Заявитель

СТАНЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТПУСКА ТОПЛИВА

Известны станции автоматического отпуска топлива, например, для заправки автомобилей, состоящие из топливораздаточных колонок и управляющего устройства, содержащего блок выбора, блок задания и блоки исполнения.

Каждый блок исполнения представляет собой реверсивный счетчик, связанный с датчиком импульсов и с блоком задания. Датчиком импульсов управляет счетчик топлива колонки, которой соответствует данный блок исполнения.

Предлагаемая станция позволяет независимо настраивать блоки исполнения на отпуск топлива различной стоимости.

Для этого датчик импульсов каждого блока исполнения снабжен механизмом настройки, состоящим из кинематически связанного со счетчиком топлива диска и рычажного щупа.

Диск имеет на торце ряд расположенных по концентрическим окружностям кольцевых кулачков, образованных равномерно чередующимися выступами и впадинами. Кулачки имеют различный определенный для каждого кулачка шаг выступов и впадин, а контактирующее с кулачками плечо рычажного щупа выполнено подвижным в радиальном относительно диска направлении и снабжено фиксирующим приспособлением.

Блок задания может состоять из монетного

Механизма и управляемого им датчика, служащего для подачи блоку исполнения импульсов в количестве, пропорциональном достоинству принимаемых монет.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемой станции; на фиг. 2 — принципиальная схема.

Станция состоит из топливораздаточных колонок 1 и управляющего устройства, содержащего блок 2 выбора, блок 8 задания и блоки 4 исполнения. Каждый блок исполнения представляет собой реверсивный электромеханический счетчик, состоящий из двух цифровых колес 5 и б, связанных цевочной передачей дифференциала 8 и электромагнитных приводов 9 и 10. Колесо 5 предназначено для записи рублей, а колесо б для записи копеек. Каждый реверсивный счетчик связан с датчиком 11 импульсов, управляемым счетчиком топлива колонки, которой соответствует данный блок

20 исполнения, а также с блоком 8 задания. Датчик 11 импульсов каждого блока исполнения снабжен механизмом настройки, состоящим из кинематпчески связанного со счетчиком топлива диска 12, имеющего на торце ряд распо25 ложенных по концентричным окружностям кольцевых кулачков 18, образованны.: равномерно чередующимися выступами и впадинами, и рычажного щупа 14. Кулачки 18 имеют различный определенный для каждого из ку30 лачков шаг выступов и впадин, а контакти242529

15 маемых монет, 50 рующее с кулачками плечо рычажного щупа выполнено подвижным в радиальном относительно диска 12 направлении и снабжено фиксирующим приспособлением 15.

Блок 8 задания состоит из монетного механизма 16, блока 17 управления и датчика 18 импульсов задания.

Датчик 18 импульсов задания представляет собой шаговый искатель 19, соответствующая ламель которого подготавливается монетой определенного достоинства. Для формирования и посылки электрических импульсов служит электродвигатель 20, на валу которого установлен диск 21 с кулачками.

Блок 2 выбора предназначен для выбора потребителем определенной колонки, представляет собой нормализованный галетный переключатель 22, связанный с сигнальными лампами, расположенными в блоках исполнения.

При помощи переключателя 22 потребитель выбирает заправочную колонку. Затем он забрасывает монеты в монетный механизм 16.

При движении по монетопроводу монета воздействует на рычаг микропереключателя своего достоинства. При этом включается электродвигатель 20, и диск 21 с кулачками начинает посылать импульсы одновременно на электромагнитный привод 10 реверсивного счетчика и электромагнитный привод шагового искателя 19. Соответствующая ламель шагового искателя 19, подготовленная достоинством заброшенной монеты, контролирует запись на цифровое колесо 6. После того как ротор шагового искателя 19 дойдет до подготовленной ламели, электродвигатель 20 останавливается и запись прекращается. Шаговый искатель возвращается в исходное положение для записи следующей монеты.

Задание завершается после набора потребителем необходимой суммы, соответствующей нужному количеству продукта.

Исполнение задания начинается после нажатия кнопки «пуск» (на фиг. не показана).

При этом происходит инкассация денег и начинает поступать топливо в тару потребителя.

По мере поступления топлива вращается диск 12. Диск выступами своего кулачка 18 через щуп 14 воздействует на взрывобезопасный контакт 23, который формирует электрические импульсы исполнения, соответствующие

45 количеству продукта на 5 коп. Эти импульсы поступают на электромагнитный привод 9 реверса счетчика, поэтому они списывают задание. При получении первого командного импульса начинается замедление потока топлива. При получении второго импульса прекращается подача топлива. Цикл выдачи закончен, и колонка готова к новому отпуску.

Перестройка колонки на отпуск продукта другой цены осуществляется перемещением рычажного щупа 14 на другую концентрическую окружность, соответствующую новой цене, после чего щуп 14 фиксируется в новом положении приспособлением 16.

Предмет изобретения

1. Станция автоматического отпуска топлива, например, для заправки автомобилей, cocl оящая из топливораздаточных колонок и управляющего устройства, содержащего блок выбора, блок задания и блоки исполнения, каждый из которых представляет собой реверсивный счетчик, связанный с датчиком импульсов, управляемым счетчиком топлива колонки, которой соответствует данный блок исполнения, а также с блоком задания, отличающаяся тем, что, с целью независимой настройки блоков исполнения на отпуск топлива различной стоимости, датчик импульсов каждого блока исполнения снабжен механизмом настройки, состоящим из кинематически связанного со счетчиком топлива диска, имеющего на торце ряд расположенных по концентричным окружностям кольцевых кулачков, образованных равномерно чередующимися выступами и впадинами, и рычажного щупа, причем кулачки имеют различный, определенный для каждого кулачка шаг выступов и впадин, а контакгирующее с кулачками плечо рычажного щупа выполнено подвижным в радиальном относительно диска направлении и снабжено фиксирующим приспособлением.

2. Станция по и. 1, отличающаяся тем, что блок задания состоит из монетного механизма и управляемого им датчика, служащего для подачи блоку исполнения импульсов в количествах, пропорциональных достоинствам прини242529 з

3!

I

1

Ii

1

I

Составитель В. Дунье

Техред Л. К. Малова Корректор T. П. Лаврухина

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2141/!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Станция автоматического отпуска топлива Станция автоматического отпуска топлива Станция автоматического отпуска топлива Станция автоматического отпуска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и для упрощения конструкции, уменьшения габаритов, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления топливораздаточных колонок (ТРК)
Наверх