Береговая трап-сходня

 

243425

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 65a-, 25

Заявлено 26Л.1968 (№ 1216566/27-11) с присоединением заявки №

NIlK В 63b

УДК 629.12.011.57 (088,8) Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 11.IX.1969

Комитет со делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. Ч. Белинский, Г. A. Болховской, А. М. Гройсман и М. И. Евланов

Заявитель Черноморский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта

«Черноморниипроект»

БЕРЕГОВАЯ TPAH-СХОДНЯ

Известны береговые rpaln-сходни для обслужива ния судов, включающие трап, судовой конец которого закреплен на палубе судна.

|Предлагаемая трап-сходня отличается от известной тем, что корневая часть тра па связана горизонтальной осью с поворотной рамой, установленной на ходовой тележке, перемещающейся по рельсовым путям,,проложенным перпендикулярно причалу. Ступеньки, выполнены самоустанавли вающимися,посредством параллелограммного механизма,, тяги которого связаны с кулаком, профилированным таким о бразом, что при нахождении тра;па в диапазоне +-15 от торизонтали ступеньки, поворачиваясь при.,помощи тяг, образуют сплошную In;IocKocTb, превращая трап Â сходню.

Это способствует надежному перемещению трапа вместе с судном и удобству его эксплуатации.

Для обеопечения легкого ручного управле ния .при подаче трапа на судно и приведения его в гаражное положение трап уравновешен грузами с дебалансом в сторону берега.

На..фиг. 1 изображена предлагаемая трапсходня, общий вид; на фиг. 2 — ходовая тележка; IHa фиг. 3 — при вод подъема тра па.

Трап 1, представляющий собой,пространственную форму с местным ограждением, imapнирно связали с поворотной рамой 2 и имеет кон цевую часть 8. Последняя выполнена с о порными катка ми и подается на,палубу судна. На,поворотной раме 2 расположены входной трап 4, механизм подъема 5 трапа, механизм б самоустановки ступенек, разъемные подшипники 7 для крепления горизонтальной оси 8 с противовесом 9.

Поворотная рама с помощью баллера 10 крепится к ходовой тележке 11. Эта тележка

lo снабжена механизмом перемещения 12 и передвигается на катках 18 .по рельсовым путям, смонтированным:на при|чале.

Привод механизма подъема 5 трапа ручной, рукоятка 14 которого снабжена стопором для

ls,фиксации трапа в любом положении.

Механизм самоустановки ступенек рычажно-кулачко вый. На оси 8 закреплены кулак 15, стойка 1б, napaллелограммный механизм 17 и рычаг 18, у правляемый толкателем 19 через

20 систему рычагов 20.

Для подъема трапа-сходни на борт судна освобождают стопор механизма подъема 5 трапа. Трап поднанимают до уровня леерного ограждения и в TBIKOM положении фиксируют.

25 Затем вращают рукоятку механизма:перемещения 12, и тележка 11 перемещается в такое положение, при котором катки концевой части 8 тра па окажутся над палубой судна.

После этого =отдают стопор механизма

30 подъема 5, трап опускают на палубу судна, 3 а конец его закрепляют к леерному ограждению морским узлом. После закрепления концевой части трапа на судне необходимо отдать фиксаторы механизмов подъема,и поворота. При,перемещении судна трап перемещается вместе с судном.

Котда наклон трапа к горизонту уменьшается и подходит к +.15 кулак 15 воздействует на толкатель 19, который в свою очередь через рычажный механизм 20 повора чи вает рычат 18 и тем самыи ось 8 и стойку 16. Последняя через параллелограммный механизм 17 поворачи вает ступеньки 21 на соответствуюIII,иЙ у ол.

3а пределами углов +-15 кулак 15 профилирова н ino окружности, .и ступеньки сохраняют горизонтальное положение, как в обычном судовом трапе с самоустана вливающимися ступенями.

Предмет изобретения

1. Береговая трап-сходня для обслужив ания судов с большим диапазоном осадок, напри243425 мер Tan KppOB, включающая трап, судовой конец которого закреплен на палубе, отличаюи1аяся тем, чгз, с целью надежного перемещения трапа вместе с судном,и удобства его эксплуатации, корневая часть трапа clBHзана го ризонтальной осью с .поворотной рамой, установленной на ходовой тележке, перемещающейся по рельсовым путям, .проложенным;перпендикулярно причалу, а ступеньки

1О вьпполнены самоустанавливающимися посредством napaëëåëoãðàììíîãî механизма, тяги которого связанны с кулаком, профилирсванным таким образом, что при нахождении трапа в диа пазо <е углом +:15 ог горизонlS тали ступеньки, поворачиваясь при помо щи тяг, образу.ют сплошную пло" кость, превращая трап в сходню.

2. Трап-сходня по п. 1, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения легкого ручного уп20 ргвления при подаче трапа на .судно и приведения его в гаражное положение, а также быстрой отдачи трапа при аварийных ситуациях, последний уравновешен грузами с дебалансом в сторону берега.

Береговая трап-сходня Береговая трап-сходня Береговая трап-сходня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх