Гидравлический амортизатор

 

0 П И С А Н И Е 2448I6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесхих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Ч11.1967 (№ 1173339/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28 Ч.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.Х.1969

Кл, 47а, 17

МПК F 061

УДК 621-527.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. С. Гельман, Ф. А. Фурман, Ф. Г, Ворончихин, А. И. Мазырин и В, В. Викторов

Заявитель

ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й АМОРТИЗАТОР

Известен гидравлический амортизатор, содержащий гидравлический стабилизатор с поршнем, питающую насосную установку, пружинные амортизаторы и сейсмический датчик с промежуточным элементом, связывающим массу датчика с заслонкой.

Однако известный гидравлический амортизатор лишь частично изолирует вибрирующий агрегат от фундамента.

Предлагаемый гидравлический амортизатор отличается тем, что промежуточный элемент сейсмического датчика выполнен в виде гидравлического усилителя, представляющего собсй последовательно соединенные сильфоны, заполненные жидкостью, а гидравлический стабилизатор выполнен с поршнем, шток которого имеет на конце площадку с закрепленным на ней стержнем, несущим на свободном конце дополнительный сильфон, полость которого сообщается с полостью сильфонов промежуточного элемента.

Это отличие позволяет уменьшить до минимума передачу механических колебаний от вибрирующего агрегата на фундамент и удерживать вибрирующий агрегат на заданном уровне.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, общий .вид; на фиг, 2 — гидравлический стабилизатор.

Предлагаемый амортизатор состоит из источника 1 вибраций, опирающегося через гидравлический стабилизатор 2 на пружинный амортизатор 8, который крепится к фундаменту. Питание гидравлический стабилизатор получает от насосной усгановки 4. Гидравлический стабилизатор состоит из датчика вибраций сейсмического типа и гидроусилителя. Масса датчика (груз 5) укреплена через спорный сильфон 6 и пружину 7 на платформе 8, которая жестко скреплена с источником вибраций. На платформе 8 укреплен управляющий сильфон 9, дно которого представляет собой заслонку 10.

Полости сильфонов заполнены малосжимаемой жидкостью, например маслом, и связаны между собой каналом 11. Заслонка совместно с соплом 12 дросселем 18 и силовым цилиндром 14 образует гидроусилитель.

20 Силовой цилиндр 14 жестко соединен с платформой 8, а значит и с источником вибраций 1. Поршень 15 силового цилиндра связан штоком 16, снабженным регулировочным устройством 17, с площадкой 18, опирающей25 ся íà пружинные амортизаторы, укрепленные на фундаменте. На площадке 18 закреплен стержень 19, несущий на своем конце дополнительный сильфон 20, полость которого сообщается с полостями сильфонов б и 9. Упоры

ЗО 21 и 22 предохраняют амортизатор от поломок

244816

50 при резких ударах и толчках. Величина давления в магистрали 28 насосной установки регулируется сливным клапаном 24.

Принцип действия устройства состоит в следующем.

Колебания от источника колебаний передаются на силовой цилиндр 14, вызывая в нем колебания давления, которые действуют на поршень 15, передавая тем самым колебания на пружинный амортизатор 8 и далее на фундамент, Если с помощью заслонки управлять соплом 12 так, чтобы поддерживать в силовом цилиндре 14 постоянное давление, необходимое для уравновешивания силы тяжести источника вибраций, то тем самым исключается передача вибраций через силовой цилиндр.

Для этого заслонка должна колебаться в противофазе к колебаниям источника вибраций, что достигается с помощью сейсмического датчика, Груз 5, жесткость пружины 7 и сильфонов 6 и 9 с учетом реакции струи из сопла 12 выбираются так,. чтобы собственная частота датчика была бы значительно меньше самой низкой частоты источника вибраций.

При этом относительные колебания массы датчика находятся в противофазе к колебаниям платформы 8, а отношение амплитуд этих колебаний равно единице. Практически это означает, что масса датчика в этом случае неподвижна в пространстве.

Относительные колебания массы передаются через жидкость, заполняющую сильфоны 6 и 9, на заслонку. Так как жидкость малосжимаема, то объем внутренней полости сильфонов 6, 9, 20 остается неизменным. Если эффективная площадь опорного сильфона 6 больше, чем эффективная площадь управляющего сильфона 9, амплитуда колебаний массы датчика, т. е. данная система сильфонов, представляющая собой промежуточный элемент сейсмического датчика, связывающий массу датчика с заслонкой, работает как рычаг, одНВК0 в отличие от механических рычагов он не имеет люфтов.

Работа системы происходит следующим образом.

При движении источника вибраций вниз груз 5 остается в покое, опорный сильфон 6 растягивается, засасывая часть жидкости из управляющего сильфона 9, последний сжимается, заслонка открывает сопло, препятствуя нарастанию давления в полости силового цилиндра, связанному с движением источника вибраций вниз.

При движении источника вибраций вверх груз 5 остается в покое, опорный сильфон 6 сжимается, выталкивая часть жидкости в управляющий сильфон 9, последний растягивается, заслонка перекрывает сопло, препятствуя понижению давления в полости силового цилиндра, связанному с движением источника вибраций вверх.

С целью удержания источника вибраций на определенном уровне огносительно поршня

15 в предлагаемом устройстве предусмотрен дополнительный сильфон 20, укрепленный на стержне 19, который жестко связывает сильфон с плитой 18. При перемещении силового цилиндра относительно поршня, например вниз, дополнительный сильфон сжимается, а вытесняемая при этом жидкость растягивает сильфоны 6 и 9. Заслонка перемещается вниз относительно сопла, давление в полости силового цилиндра повышается, а следовательно, появляется дополнительная сила, заставляющая силовой цилиндр занять прежнее положение.

Дополнительный сильфон служит одновременно для компенсации теплового расширения жидкостей.

Предмет изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий гидравлический стабилизатор с поршнем, питающую насосную установку, пружинные амортизаторы и сейсмический датчик с промежуточным элементом, связывающим массу датчика с заслонкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения передачи механических колебаний от вибрирующего агрегата на фундамент, промежуточный элемент сейсмического датчика выполнен в виде гидравлического усилителя, представляющего собой последовательно соединенные сильфоны, заполненные ж ид костью.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания вибрирующего агрегата на заданном уровне, гидравлический стабилизатор выполнен с поршнем, шток которого имеет на конце площадку с закрепленным на ней стержнем, несущим на свободном конце дополнительный сильфон, полость которого сообщается с полостью сильфонов промежуточного элемента.

244816

Составитель Ю. Городецкий

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 2506/13 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх