Редуктор цепной угловой вертикальной колонки

 

О Il И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

245592

Союз Советскиз

Социелистичесииз

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х11,1967 (№ 1206453(27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1969. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 30.Х.1969

Кл. 65f 7

МПК В 63h

УДК 629.12-8.621.85.885 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. С. Прусаков

Заявитель

РЕДУКТОР ЦЕПНОЙ УГЛОВОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КОЛОНКИ

Предмет изобретения

Известны редукторы цепной угловой вертикальной колонки для моторных лодок, включающие в себя два вала, один из которых шарнирно соединен со стационарным двигателем, а другой — с гребным винтом. Валы связаны цепной передачей, проходящей по вертикальной стойке.

Особенность предлагаемого редуктора состоит в том, что на ведущем валу закреплена муфта включения так, что она может соединяться с зубчатым колесом или звездочкой цепной передачи, которые свободно посажены на этот вал. Зубчатое колесо находится в зацеплении с другим зубчатым колесом, расположенным на промежуточном валу. Звездочка цепью связана со звездочкой, закрепленной на промежуточном валу. Последний цепной передачей связан с ведомым валом.

Это отличие позволяет осуществлять реверс.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого редуктора цепной угловой вертикальной колонки.

Двигатель 1 шарнирно соединен с ведущим валом 2 редуктора, на котором подвижно закреплена муфта включения 8. Последняя при перемещении влево или вправо (показано стрелкой) может соединяться с зубчатым колесом 4, свободно сидящим на валу, или со звездочкой 5 цепной передачи, также свободно расположенной на ведущем валу, Зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с другим зубчатым колесом б, которое неподвижно посажено на промежуточный вал 7. На этом валу установлена звездочка 8, сопряженная посредством цепи 9 с ведущим валом. На промежуточном валу имеется также звездочка 10, соединенная цепью 11 со звездочкой 12 на ведомом валу 18. На последнем закреплен гребной винт 14.

10 Редуктор работает следующим образом.

При отклонении муфты включения влево крутящий момент от двигателя передается на звездочку цепной передачи и через промежуточный вал на ведомый вал с гребным винтом, 15 Зубчатое колесо 4 при этом .вращается вхолостую и в противоположную сторону. При отклонении муфты включения вправо крутящий момент передается на промежуточный вал посредством зубчатой передачи, как и в первом

2о случае, но в противоположном направлении, при этом вхолостую вращается звездочка 5.

25 Редуктор цепной угловой вертикальной колонки, включающий в себя соединенный с двигателем ведущий вал с цепной передачей на ведомый вал с гребным винтом, отличающийся тем, что, с целью осуществления реверса, ЗО .на ведущем валу закреплена муфта включе2)5592

Составитель E. Охотников

Редактор В. Смиригииа

Техред Л. Я. Левина Корректор О. H. Усова

Заказ 2670/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ния, имеющая возможность попеременно соединяться со свободно посаженными на этом же валу зубчатым колесом или звездочкой цепной передачи, которые соответственно сопряжены с зубчатым колесом и звездочкой, неподвижно закрепленными на промежуточном валу, который посредством цепной передачи соединен с ведомым валом.

Редуктор цепной угловой вертикальной колонки Редуктор цепной угловой вертикальной колонки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна
Наверх