Устройство подводной части подвесного руль мотора

 

№ 10776О

Класс 65f, 4о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Хеллмут Энгельбрехт (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ПОДВЕСНОГО

РУЛЬ-МОТОРА

Заявлено 24 октября 1956 г. за № 559670 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой.

Недостатком таких устройств подводной части является сравнительно большое их сопротивление при отсутствии кожуха приводного вала, обусловливаемое неблагоприятными условиями обтекания.

Указанный недостаток устранен в описываемом изобретении тем, что стабилизатор расположен впереди приводного вала и имеет толщину равную примерно диаметру вала. Подвод охлаждающей и смазывающей воды к нижнему опорному подшипнику производится при этом через осевой канал в гребном валу, На фиг. 1 показан вид сбоку на подводную часть; на фиг. 2 — разрез по АА.

Приводной вал 1, опирающийся на подшипники 2, связан с гребным валом 8, шестернями 4 и 5.

На переднем конце вала 3 насажен гребной винт 6, застопориваемый полой гайкой-обтекателем 7.

Гребной вал монтирован в гондоле 8, установленной на нижнем конце стабилизатора 9, расположенного впереди приводного вала 1. Толщина стабилизатора для лучшего обтекания принята равной диаметру приводного вала.

Гайка 7 снабжена прорезью 10, а гребной вал осевым каналом 11, по которым к зубчатой передаче и опорному подшипнику 2 поступает охлаждающая и смазывающая вода. От подшипника 2 вода отводится по трубке 12 на охлаждение мотора.

Предмет изобретения

). Устройство подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на № !07760 горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению судна путем улучшения условий обтекания подводной части водой при отсутствии кожуха приводного вала, оно выполнено со стабилизатором, расположенным впереди приводного вала и имеющим толщину примерно равную диаметру вала.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью подвода к опорному подшипнику приводного вала охлаждающей и смазывающей воды, гребной вал снабжен сквоз..ым осевым каналом. ф 107760

Фиг 2

12

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подп. к печ. 13/VIII 1957 r. Об.ьем 0,25 и. л. Тираж 350 Ц. 50 коп.

Беломорская типография Полиграфиздата КАССР. г. Беломорск. Зак. 808.

Устройство подводной части подвесного руль мотора Устройство подводной части подвесного руль мотора Устройство подводной части подвесного руль мотора Устройство подводной части подвесного руль мотора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»
Наверх