Механизм блокировки

 

i 0(> wjf, р зейт тно- ..-;, О ПИ- К, И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 22

35d, 5, 03

Заявлено 02 1Х.1968 (№ 1269096/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 VI.1969. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания ЗО.Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

МПК F 16h

В 66f

УДК 621.225.2(088.8) Авторы изобретения

М. П. Марутян, И. С. Нашкевич и П. Т. Солдатенко

Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт организации и техники управ. пения

Заявитель

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ

Механизм блокировки может быть использован, например, для зажима деталей, он исклочает .разжим flpH исчезновении давления рабочей среды.

Известен механизм - блокировки, выполненный в виде самотормозящего клинового подпружиненного устройства, действующего на блокируемую тягу. Последняя представляет собой полый поршень гидроцилиндра, в когором расположен механизм блокировки, состоящий из силового кольца с внутренним конусом и цанги, перемещаемой с помощью пакета пружин. Этот механизм имеет сложную кон"трукцию.

Предложенный механизм блокировки возвратно-,поступательно движущегося элем ен га, например штока гидроцилиндра, отлича гся от известного тем, что блокируемая тяга состоит из двух расположенных одна в другой и взаимно подпружиненных частей с радиальными кулачками. Кулачки взаимодействуют с подпружиненными в радиальном направлении толкателями, опирающимися при блокировке на клиновую поверхность кулачков, выводимых из этого .положения при возвратном движении тяги и отжиме толкателей скосами <улачков, выполненных на внутренней ее части.

На поверхности внутренней части тяги сделан паз, в который входит палец, ввернутый в наружную часть. При этом длина и распэложение паза согласованы с размерами и голожением кулачков.

На чертеже представлен механизм блокировки в рабочем положении.

Блокируемая тяга является штоком 1 поршня 2 гидравлического цилиндра 8, Шток состоит из стержня 4 со шпоночным пазом 5 и со скошенными радиальными кулачками б.

На переднюю часть стержня 4 надет подпру10 жиненный стакан 7 с аналогичными радиальными кулачками 8. Последние имеют скосы 9, которые взаимодействуют со скосами 10 подпружиненных толкателей 11. В боковой стенке стакана 7 установлен палец 12, взаимодей15 ствующий со шпоночным пазом 5.

При движении поршня вверх (например, при разжиме детали) кулачки б стержня 4 своими скосами раздвигают толкатели 11. Палец 12 скользит по шпоночному,пазу 5. Дойдя

20 до конца шпоночного паза, палец движется вместе со стаканом 7 до тех пор, пока кулачки 8 стакана не разместятся в полости 18.

При обратном движении поршня (при зажиме детали) стержень 4 перемещается впе25 ред, одновременно через пружину 14 передвигая стакан 7. Последний, дойдя до упора (зажимаемой детали), останавливается и стержень перемещается за счет сжатия пружины

14. Подпружиненные толкатели движутся к

30 оси цилиндра под действием собственных пруtÒ

„1!

239 нпвают последний.

Предмет изобретения

Составитель Г. Хромова

Гс;гак гор T. Рыоалова Тсхрсд Л. A. Камышникова Коррск гор A. П. Васильева

Заказ 2755>!5 ира>к >!80

; >. ПОДПИС;1ОЕ гом>ггета ио делам ивобрегеш>П tt огкрытий при Совете,Чипистров О СР

Москва, 11е>1гр, пр. Серова, д. 4

Типогряф11л, пр. Сап иова> 2

246

3 г> 1 жнн, CKO.7!>38 110 CI OC3 t t I t,> 72 IKOI3 6. К лачки размещаются в прорезях кул стакана 7, толкатслп 11 полностью пере вают скосами 10 скосы 9 стакана 7 и заклп1. Механизм блокировки возвратно-посту IBтельно движущегося элемента, например п77о- 10 ка г11дравлпческого цилиндра, выполненный 13 виде самотормозящего клинового подпружиненного устройства, воздействующегî Н7 о70кируемую тягу, от.гичсиогиийся тем, ч гсч с целью упрощеьп1я конструкции механизма, тя- 15 га выполнена составной из двух соосно распо.7огженпьгх одна в другой и взаимно подпружиненных частей, снабженных плоскими рад1альпо паправ7et!t!It»«l кулачками, взап>модеисгву1ОщПМИ С ПОднругжИНЕПНЫ>МИ В радяаЛЬНОМ Направле ии толкателями, опирающимися при блокировке на клиновую поверхность кулачков, выводимых из этого состояния при возt3p27 lloAt двпжеппп тяп! и отживl е- толка 1 елей скосаъ1и кулачков, устроенных на внутрен Iei сс части.

2. Механизм по и. 1, от гичагощийся тем, что на поверхности внутренней части тяги устроен паз, в которьш входит палец, ввер угьш в наружную часть, причем длина и рас:1оложение паза согласованы с размерами и положением кулачков.

Механизм блокировки Механизм блокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх