Коробка передач

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЭИДИИЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик (11) 247 052 (с1) Дополнительное к авт. свид-вуИ (5i) М. Кл, В 60 К 17/10 (22) Заявлено 29,01ß8(21)1213388/27-11 с присоединением заявки _#_

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам нзооретеннй н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано25 03 76 Бюллетень М 11 (53) УДК

629.113-585.2 (08B. 8) (45) Дата опубликования описания 22.04,76

Q. Т. Гапоян, Н. К. Дьячков и H. Д. Мазалов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны коробки передач, содержащие корпус, входной и выходной валы, связываюшунэ их шестеренную многоступенчатую лере« дачу, расположенную внутри корпуса и имеющую по крайней мере одну шестерню, уста.новленную с возможностью вращения на входном валу, постоянно связанную шестеренной передачей с выходным валом передачи и сое диняемую с входным ва ом муфтой при включении соответствующей ступени передачи, и щ гидродинамический тормоз, расположенный со сторош1 входного вала и состоящий из соединенного с корпусом коробки передач статора и вращающегося ротора.

Предлагаемая коробка передач отличается 15 тем, что ротор гидродинамического тормоза соединен со свободно установленной на входном валу шестерней посредством втулки, конпентричной входному валу, Такое выполнение коробки передач умень- 20 шает ее габариты.

На чертеже изображена схема предлагае- с мой двухступенчатой коробки передач с гидролинамическнл1 торл1озом.

Коробка передач содержит корпус 1, к И

2 которому прикреплен статор 2 гидродинами ческого тормоза, входной вал 3, выходной вал 4 с жестко закрепленной на нем шестерней 5, промежуточный вал 6 с закрепленным на нем шестернями 7 и 8, свободно вращающуюся на входном валу шестерню 9, муфту 10 включения понижающей передачи и муфту 11 включения прямой передачи, Ротор 12 гидродинамического тормоза жестко соединен втулкой 1 3 с шестерней 9. Передача заднего хода на схеме не показана.

При вращении выходного вала коробки передач ротор гидродинамического тормоза вращается с числом оборотов, определяемым передаточным числом ступени, составленной шестерням» 5, 7 -9. Вследствие того, что эти шестерки на тяговом режиме образуют понижаюшуео ступень, ротор врашается с числом оборотов большим, чем число оборотов выходного вала.

Разори такого гидротормоза будут не» большими, а эффективность действия высокой.

Гигцжаинамический тормоз, как обычно, вклкча» гся прн заполнении его рабочей н лости л.ндкостью. В дополнение к глдрото 247052

Q )38

Составитель 3. Жарикова

Редактор Г. Яковлева Техред Н. Андрейчук Корректор Т. Кравченко

Заказ . 1726 Тираж 926 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(.f по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, у». Гэгорииа, 1 < l моэу, если ето необходимо, можно производить торможение двигателем на прямой(включением муфты 11) и понижающей (включе нием муфты 10) передачах.

Ф ор мула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, связывающую их шестеренную многоступенчатую передачу, рас- положенную внутри корпуса и имеюшув по крайней мере одну шестерню, устаноь. енную с воэможностью врашения на входном валу, постоянно связанную шестеренной передачей с выходным валом передачи и соединяемую с входным валом муфтой при включении соответствующей ступени передачи, и гидродинамический тормоз, расположенийй со стороны

Ъ.б входного вала и состоящий из соединенного с корпусом коробки передач статора и вра шаюшегося ротора,, о т л и ч а ю ш а я с я тем,.что, с целью уменьшения габаритов коробки передач, ротор гидродинамического тормоза соединен со свободно установленной на входном валу шестерней посредством .втулки, концентричной входному валу.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх