Устройство для центровки и остановки блока

 

О П И Е

ИЗОЬГЕтИНИЯ

Ео Соеесз

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.И.1968 (№ 1254480/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.V11.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 19.XI I.1969

Кл. 65b 2

МПК В 63с

Комитет оо делом изобретений и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

УДК 629.12.002:629.128.

3 621 757 002 54 (088.8) Автор изобретения

М. Н. Бурдастов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ И ОСТАНОВКИ БЛОКА

КОРПУСА СУДНА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ПРОДОЛЬНОМУ

НАКЛОННОМУ СТАПЕЛЮ

Предмет изобретения

Известны устройства для центровки и остановки блока корпуса судна при передвижении на продольном наклонном стапеле, содержащие тормозные тросы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено со стопорным башмаком, жестко смонтированным на основании стапеля. Башмак кинематически взаимодействует с консолью, прикрепленной жестко к днищу блока и скользящей при центровке последнего по одной из криволинейных боковых стенок направляющего паза стопорного башмака. Это обеспечивает автоматизацию процесса центровки блока и снижает трудоемкость последней.

На фиг. 1 схематически изображен блок корпуса судна с описываемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг.2.

Устройство для центровки и остановки блока 1 корпуса судна сори передвижении по продольному наклонному стапелю выполнено со стопорным башмаком 2, жестко смонтированном на основании 8 стапеля. Башмак имеет на правляющий паз В, боковые стенки которого 4 и 5 выполнены криволинейными. К днищу блока жестко прикреплена консоль б с подкосами 7, которая при центровке блока входит в паз В до упора в поперечную балку 8 стопарного башмака, Для торможения блока;при передвижении служат тормозные тросы 9.

После очередного спуска судна готовый блок 1 следующего судна передвигают по

5 стапелю, тормозя тросами 9. При центровке блока консоль б кинематически взаимодействует, в зависимости от смещения, с боковой стенкой 4 или 5 башмака 2, скользя по ней и входя в паз В. Затем консоль б доводится до упора в балку 8, в результате чего блок останавливается. Далее переходят к передвижению очередного блока корпуса судна по стапелю для аналогичной центровки и сборки с предыдущим.

Устройство для центровки и остановки блока корпуса судна при передвижении по продольному наклонному стапелю, содержащее тормозные тросы, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса центровки блока и снижения трудоемкости последней. оно выполнено со стопорным башмаком, жестко смонтированным на основании стапеля и кинематически взаимодействующим с консолью, прикрепленной жестко к днищу блока и скользящей при центровке последнего по одной из криволинейных стенок направляющего паза

30 стопорного башмака.

249223

b-6

Составитель В. Вернадский

Техред 3. Н. Тараненко Корр ктор Л. В, 10шин»

Редактор Л. Панус

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3437/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для центровки и остановки блока Устройство для центровки и остановки блока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх