Патент ссср 249859

 

Вс сОЮзнеЯ

" g" (."А "Н

О Il

-g Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

249859

СОюз Саеетакиз

Сацизлиатичеакиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.II.1968 (№ 1137506 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 15.Х11.1969

Кл. 47b, 27

МПК F 16с

УДК 621.852.2 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий ори Саеете Миииатрое

СССР

Автор изобретения

А. П. Аксенов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА

Известны устройства для фиксирования заданного натяжения какого-либо гибкого элемента, например каната, выполненные в виде системы двух неподвижных блоков и одного подвижного, с закрепленным на нем определенным грузом. При достижении заданного натя>кения подви>кной блок начинает перемещаться, и, воздействуя на конечный выключатель, останавливает натяжной механизм, Гораздо чаще требуется обеспечить заданное натяжение в непрерывно движущемся гибком элементе. Это .необходимо, например, в канатном производстве при подаче отдельных проволочек в машину, свивающую канат, и во многих других производствах, где требуется непрерывно подавать в обмоточные, свивальные, отделочные и другие машины разного рода ленты, проволоки, пряди и тому подобные гибкие элементы при постоянном сохранениями в них заданного натяжения.

Устройства такого рода также известны, Они представляют собой различные тормоза, воздействующие непосредственно на катушку или барабан, с которого сматывается гибкий элемент. Чаще всего применяются ленточные фрикционные тормоза, а самыми лучшими считаются электромагнитные тормоза.

Для стабилизации натяжения используются специальные регуляторы тормозного момента.

У ленточных тормозов, например, применяют двуплечий рычаг, один конец которого скользит по сбегающей с катушки ветви гибкого элемента, а второй конец связан с натяжным механизмом тормозной ленты. При сматывании гибкого элемента слой за слоем с катушки, сбегающая ветвь приближается к оси вращения катушки и, поворачивая рычаг, корректирует тормозной момент.

К недостаткам устройств с фрикцнонными

10 тормозами относятся: сложность настройки, необходимость в частой подналадке, низкая н непостоянная точность соответствия фактического натяжения заданному из-за нечувствительности применяемых регуляторов к износу

15 накладок, изменениям скорости скольжения и воздействию других переменных внешних факторов.

Устройства с электромагнитными тормозами имеют те же основные недостатки с тем

20 лишь различием, что недостаточная точность соответствия фактического натяжения с задан ным объясняется несовершенством применяемых способов регулирования параметров тока в цепи возбуждения электромагнитного тормо25 за, так как эти способы не учитывают всех случайно изменяющихся внешних и внутренних факторов, влияющих на натяжение гибкого элемента.

Предлагаемое устройство отличается от из30 вестных тем, что, с целью обеспечения автома249859

Составитель А. Кадыкова

Техред T. Й. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Г. Гончарова

Заказ 3292/12 Тираж 480 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб,, д, 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 тической регулировки заданного усилия натяжения, натяжной блок связан с регулятором тормоза при помощи рычага, закрепленного на оси натяжного блока и взаимодействующего с регулятором.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство.

От катушки 1 гибкий элемент 2 идет в систему блоков, состоящую,из двух неподвижных

8 и одного подвижного 4 блоков. К оси подвижного блока приложена задающая сила Р, что практическц можно осуществить, присоединяя к оси блока груз, гидроцилиндр, электромагнит и т. п. При помощи рычага 5 подвижной блок связан с тормозом б. Под дейсгвием рабочей машины гибкий элемент 2 непрерывно движется в направлении, указанном стрелкой А. Система находится в равновесии, движущийся гибкий элемент имеет заданное натяжение, определяемое силой Р.

Если сопротивление вращению катушки l no каким-либо причинам возросло, вращение e замедлилось, а скорость движения гибкого элемента осталась постоянной, то количество гибкого элемента 2, поступающего от катушки

1 к подвижному блоку 4 в единицу времени, меньше, чем количество гибкого элемента, отводимого от подвижного блока 4 рабочей машиной. Петля гибкого элемента, расположенная между неподвижными блоками 8 и охватывающая подвижной блок 4, будет сокращаться. Подвижной блок 4 начнет перемещаться вверх и, увлекая за собой рычаг 5, ослабит тормоз 6, сматывание гибкого элемента ускорится и равновесие восстановится.

В случае,,например, уменьшения скорости вращения рабочей машины, движение гибкого элемента 2 к ней замедляется, подвижной блок

4 опускается вниз, тормоз 6 сработает, а скот0 рость .вращения катушки 1 замедлится настолько, что опускание подвижного блока прекратится, т. е. снова наступит равновесие.

Благодаря обратной связи между блоком 4 и тормозом б через рычаг 5, равновесие сис15 темы переменных сил, действующих на гибкий элемент 2, поддерживается автоматически, при этом натяжение гибкого элемента 2 остается всегда равным заданному силой Р.

Предмет изобретения

Устройство для натяжения гибкого элемента при сматывании его с барабана, содержащее тормоз с регулятором, нагруженный натяжной блок и направляющие блоки, отличи25 вившееся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки заданного усилия натяжения, натяжной блок связан с регулятором тормоза при помощи рычага, закрепленного на оси натяжного блока и взаимодействующего с

30 регулятором.

Патент ссср 249859 Патент ссср 249859 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх