Сновальных валиков шлихтовальноймашины

 

2) 78 02

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сема Ообетокиа

Социалистических

Республик и:.

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 14.XII.1966 (№ 1118805/28-12) с присоединвнием заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания ЗОЛ"П.1968

Кл. 47с, 17/02

8а, 25/01

МПК F 06d

D 06b

УДК 677.054.15:621.824-592.11 3 (088. S) Комитет по деяам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. А. Трошин

Заявитель

ТОРМОЗ ДЛЯ СНОВАlbHbIX ВАЛИКОВ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Известен тормоз для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержащий для каждого валика тормозную ленту, огибающую муфту. В этом тормозе муфта жестко прикреплена к фланцу сновальнсго валика, и валики при установке их на шлихтовальной машине получают разное осевое усилие, Из-за чего получается разница в натяжении и вытяжке нитей на отдельных сновальных валиках, что ухудшает качество основы и повышает количество мягких угаров пряжи при шлихтовании.

Для повышения качества основы в предлагаемом тормозе муфта выполнена съемной и снабжена торцовыми зубьями, взаимодействующими с выступами на валике.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 — тормозная муфта, в разрезе по оси сновального валика; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Тормозная муфта 1 состоит из корпуса 2, представляющего собой полый цилиндр. Внешняя правая часть 8 (по чертежу) корпуса является тормозной муфтой, выполненной в виде шкива, огибаемого тормозной лентой 4. C левой стороны корпуса 2, направленной к фланцу 5 сновального валика б, сделаны два горизонтальных паза 7 и два вертикальных паза 8, взаимодействующих с выступами 9 сновального валика.

Внутри корпуса с правой стороны смонтирован радиально-упорный шарикоподшипник

10, который свободно входит внутрь корпуса и плотно прижимается к телу корпуса крыш5 кой 11. Вследствие этого внешняя обойма шарикоподшипника вращается во время работы вместе с корпусом 2. Крышка 11 предотвращает возможность осевого перемещения шарикоподшипника в корпусе. Во внутреннюю

10 обойму этого шарикоподшипника входит тугой посадкой упорная втулка 12, которая выступает на несколько миллиметров из корпуса. Во время работы упорная втулка стоит на месте, а ось 18 сновального валика б враща15 ется внутри втулки 12, не касаясь ее внутренней поверхности.

Перед укладкой сновальных валиков в стойки шлихтовальной машины на ось И сноваль20 ного валика с обеих ее сторон устанавливают тормозную муфту 1 таким образом, чтобы выступы .9 валика вошли в пазы 7 и 8 корпуса 2 тормозной муфты 1.

Таким образом происходит запор муфты и

25 она уже не может провернуться на оси 18.

После этого валики укладывают в опоры подви>кпь|х подшипников 14. При помощи маховичка 15 и червяка 1б эти подшипники передвигают и закрепляют сновальный валик

30 так, чтобы он не имел осевого передвижения.

Предмет изобретения

Ю

11

Составитель Н. Тинде

Редактор В. Чулкова Техред T. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева н Л. В. Юшина

Заказ 2024/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом торцовая часть подшипника 14 упираегся в упорную втулку 12 радиального шарикоподшипника 10. В результате этого трение торцовой части подшипника 14 заменяется трением качения, что никакого влияния на вытяжку пряжи не оказывает, какая бы осевая сила ни была приложена к подшипнику

14 для зажима отдельных сновальных валиков во всей партии, установленной на шлихтовальной машине.

Тормоз для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержащий для каждого

5 валика тормозную ленту, огибающую муфту, отличающийся ем, что, с целью повышения качества основы, муфта снабжена торцовыми зубьями, взаимодействующими с выступами на валике, и выполнена съемной.

Сновальных валиков шлихтовальноймашины Сновальных валиков шлихтовальноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх