Роликоопора ленточного конвейера

 

(iii 631402

Соаз Советских

Сощиалистицеских

Респубпи@

Х АВХОРСИОМУ "=,ÉÄÈÜÃ ÜÑÓÂÓ (61) Дополнительное к " ...,ò, спид-ву

Я (51) М. Кл. (22) Заявлено 06.04,77 (ы.1. ) 2470467/29--03 с присоединением заявки .мд (23} Приоритет,43) Опубликовано 05.11„78.Ьюллетень . 41 (45) Дата опубликовании опнса=,èÿоБ.м. ;8

В 65 С 39/10

fggygbPQT59HBblN RGMHTRT бювар Mewc pga 6Ю лю pi.nas кзМрцрнМ и GTKjblYVH (53) УДК 621.867, .2 (088.8 ) PQ j . вторы изобретения

H. C. Громов, В„Г,. Дмитриев, Р. П. Дунаев, В. П. Дьяченко, Г. И. Лермии.v:. С, П, Сзеенов u B. H. Смирнов (71) Заявитель

Брянокий инотитут транспортно — о машиностроении (54) POriHKOOnOPA Л!",Ито К"3 а КОБВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, используемых для. транспортирования крупнокусковой горной массы, а именно к роликоопорам.

Известна роликоопора ленточно: о конвейера, включающая расположен|-ые друг за другом ролики, закрепленные на коромысле, которое установлено на раме с возможностью поворота вокруг оси, расположенной поперек направления тра:cïoðòèpoâàHè÷. Ролики размегцены на коромысле сим "ieòðè÷íî по отношению к оси (1).

При транспортировании груза под действием веса ленты и груза в пролете между двумя роликоопорами образуется прогиб ленты и происходит опускание первого по ходу движения ленты ролика, тем самым облегчается процесс прохождения крупнокус. кового груза через роли коопору. Но возможны случаи движения особо крупных кусков груза, когда указанного перемещения недостаточно.

Известна также роликоопора ленточного конвейера, включающая первый и второй по ходу движени ленты средние ролики, закрепленные на концах двуплечих рычагов, шарнирно свчзанных с боковыми роликам:-: (2).

Од.*:а.;о недсста точно хорошие условия про:-.о>. ;. .=":-::и» крупных кусков транспортиру, †;о:с гр,: - и": р:лнкоопорам приводит к ,.;.;.:ie-.";;:. .;:-: ннх динамических нагрузок.

7 ь,е.-,ь пз. ретения — снижение динамических ., ;-;;.- :зок на роликоопору путем улучг. ения ус- -.опий прохождения по ней крупных кусков трен"портнруемого груза.

Указанная цель достигается тем, что длина плс :, д.:.уплечих рычагов, на которых закperiëeí первый по ходу движения ленты средний ролик, больше длины плеч,,на коорых закреплен .",торои по ходу движения ленты средний рол ик.

Иа фиг. изображена роликоопора ленточного конвейера, внд сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел соеди;-.;ñe-íÿi:iñ,i:.з;=.ых воликов с рычагами.

Роликоопора ленточного конвейера содержит боков".: — ролики |, оси которых одним концом 2 подвешены посредством соединительны-; злементов 3 к ставу, выполненному, напр.::,.:-..p, нз к"=.i.атов 4, а другим концом 5 закреплс::ы з кронштейнах 6, шарнирно са< ди 1.е::ых с двувлсчими рычагами 7 при помощи оси 8. Причем двуплечие рычаги 7 закреплены несимметрично. Первый по ходу движения ленты ролик 9 установлен на большем расстоянии от оси 8, чем второй ролик 10, т. е. расстояние Ei > III. Два средних ролика 9 и 10 установлены на осях

11 и 12, а двуплечие рычаги 7 жестко соединены элементами 13. На роликах 9 и 10 размешена конвейерная лента 14.

Осв 12 первого по ходу движения ленты ролика 9 также может быть смещена в вертикальной плоскости относительно оси 11 ролика 10 за счет выполнения большей глубины паза под койцы осн 12. Разница в длине плеч двуплечих рычагов является функцией скорости и веса кусков транспортируемого груза.

Возможно исполнение роликоопоры ие .в подвесиОм ва рианте, кОгда боковые ролики жестко крепятся на ставе, а двуплечие ры I3I и — H3 OCBX 8 кронштейнов 6, HOTOpbIe также жестко коепятся на ставе. 29

Ролнкоопора работает следу 01цим обраЗОМ.

К руIIHbIe куски груза движущиеся по ленте 14, вызывают провисаиие ее между роли коо пора ми. 11одходя к роликоопоре, куски приводят к изменеипо геометрического

25 . положения средних роликов 9 и 10: ролик 9 опускается, а ролик 10 поднимается, т. е. используя упругие свойства конвейерной лепты, данная роликоопора обеспечивает лучmHe условия Набег3HHII H прохождения круH" ных кусков и снижение динамических иагруз >к на ченту и ролики

Изобретение обеспечивает эффективное сни жение динами ческих нагрузок на ленту н ролнкоопоры и значительное увеличение сроков службы ленты и роликов.

При установке данных роликоопор на вскрышные комплексы открытых горных разработок достигается значительный эффект за счет увеличения сроков службы конвейерной ленты, примерно, в 1,5 раза и срока службы роли нов, при мерно, в 2 раза.

Формула изобретения

Роликоопора ленточного конвейера, включа>ош,ая первый и второй по ходу движения лепты средние ролики, закрепленные на концах двуплечих рычагов, шарнирно связанных с боковыми роликами, отличающаяся тем, что, с целью снижеинч динамических нагрузок на ролнкоопору путем улучшения условий прохо>кдения по ней крупных кусков транспортируемого груза, длина плеч двуплечих рычагов, иа которых закреплен первый го ходу движения ленты средний ролчк, больше длины плеч, н3 которых закреплен второй по ходу движения ленты средний ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1219390, кл Sfie 1О, 1966.

2. Патент CNA ¹ 3880275, кл, 198-1 92, 1978

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ленточных транспортеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работЕз ро,1икоопоры

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор
Наверх