Секция става ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. Секция става включает раму с гнездами в верхней части, продольные балки в виде швеллеров, закрепленные в гнездах рамы посредством штырей, верхние и нижние жесткие роликоопоры для грузонесущей и холостой ветвей ленты. Роликоопоры содержат по меньшей мере два ролика и каркас для объединения роликов в гирлянду, состоящий из параллельных направляющих в виде труб и из расположенных между последними связывающих их поперечных элементов, выполненных утопленными относительно направляющих и имеющих гнездо для установки ролика. Посредством кронштейнов верхние роликоопоры зафиксированы на продольных балках, а нижние - на раме. Изобретение обеспечивает уменьшение металлоемкости секции, упрощение монтажно-демонтажных работ, сохранность конвейерной ленты при выпадении роликов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции секций ставов ленточных конвейеров.

Известны ставы ленточных конвейеров (см. SU №722807, В65G 15/60, 1970 г.; SU №923915, В65G 15/60, 1980 г. и др.), состоящие из рамы, несущей жесткие опорные элементы для внешних концов рамок боковых роликов и опорные элементы в виде параллельно расположенных гибких элементов (канатов) для рамок средних роликов и внутренних концов рамок боковых роликов.

Данные ставы нерентабельны для ленточных конвейеров при большой загрузке, т.к. гибкие элементы обладают амортизирующей способностью при его загрузке, канаты являются амортизаторами с малой нелинейной характеристикой, что не позволяет предохранить все элементы и узлы секции от действия разрушающих нагрузок, уменьшить амплитуду колебания секции и период затухания колебаний при транспортировке крупнокусковых грузов.

Известны ставы ленточных конвейеров (см. SU №543587, В65G 41/00, 1974 г.; см. SU №1147651, В65G 21/06.1983 г.), содержащие стойки и продольные балки, на которых закреплены кронштейны для навески роликоопор, при этом в прогонах выполнены либо отверстия, либо пазы, включая и дополнительные для регулировки положения роликоопор.

Однако большое количество отверстий и пазов усложняет изготовление и монтаж конвейера, увеличивает трудоемкость данных операций.

Наиболее близким по количеству совпадающих существенных признаков является секция става ленточного конвейера (см. SU №1685833, В65G 39/14, 1989 г. - принято за прототип), включающая раму с гнездами в верхней части, продольные балки в виде швеллеров с верхними и нижними полками, закрепленные в гнездах рамы посредством штырей, а также верхние и нижние жесткие роликоопоры, при этом на продольных балках выполнены верхние и нижние опоры в виде верхних и нижних рамок с поперечиной и с упругими стойками для крепления роликоопор.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что

- все опоры для роликоопор как для грузовой, так и для холостой ветвей лент крепятся на продольных балках, что создает высокую напряженность продольных балок и требует повышенной металлоемкости става;

- став трудоемок в сборке за счет установки дополнительных опор - рамок из упругих стоек и поперечин, запирающих клиньев для крепления роликоопор на продольных балках; также наличие мелких деталей (запирающих клиньев) создает трудности при сборке става в условиях шахт;

- при возможном выпадении ролика конвейерная лента может быть повреждена рамками упругих стоек.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Задачей изобретения является усовершенствование секции става ленточного конвейера путем создания секции става ленточного конвейера, обладающей повышенной жесткостью с одновременным снижением ее металлоемкости, возможностью упрощения монтажных и демонтажных работ в условиях шахт, увеличением срока эксплуатации как става, так и конвейерной ленты.

Технический результат - создана секция става ленточного конвейера с меньшей металлоемкостью, обеспечивающая несложные и быстрые операции монтажно-демонтажных работ, а следовательно, меньшую трудоемкость вышеуказанных работ; позволяющая работать на напряженных участках при транспортировании больших количеств крупнокусковых грузов за счет более жесткой конструкции, одновременно за счет конструктивных особенностей роликоопор, обеспечивающая сохранность конвейерной ленты от повреждения при возможном выпадении роликов.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой секции става ленточного конвейера, включающей раму с гнездами в верхней части, продольные балки в виде швеллеров, закрепленные в гнездах рамы посредством штырей, верхние и нижние жесткие роликоопоры для грузонесущей и холостой ветвей ленты, имеются следующие особенности:

- роликоопоры содержат по меньшей мере два ролика и каркас для объединения роликов в гирлянду, состоящий из параллельных направляющих в виде труб и из расположенных между последними связывающих их поперечных элементов, выполненных утопленными относительно направляющих и имеющих гнездо для установки ролика, при этом посредством кронштейнов верхние роликоопоры зафиксированы на продольных балках, а нижние - на раме;

- рама выполнена сборной и состоит из стоек и поперечных стяжек;

- параллельные трубы в роликоопоре изогнуты в вертикальной плоскости под углами, обеспечивающими необходимую геометрию роликоопор;

- кронштейны выполнены в виде карманов, а закладные элементы - в виде закрепленных пластин на торцах роликоопор.

Таким образом, выполнение в секции става роликоопор, объединяющими ролики в гирлянду параллельными направляющими в виде труб, а поперечных связывающих их элементов с гнездами для роликов - утопленными, позволило получить конструкцию роликоопор без острых выступающих углов и кромок, при возможном выпадении ролика конвейерная лента скользит по направляющим трубам роликоопор, не повреждаясь. При этом роликоопоры зафиксированы посредством кронштейнов: верхние - на продольных балках, нижние - на стойках рамы, что позволило разгрузить продольные балки и выполнить их с меньшей металлоемкостью при одновременном обеспечении жесткости секции става ленточного конвейера за счет получения дополнительного стягивания при креплении нижней роликоопоры на раме путем образования устойчивой рамки из двух стоек, стяжки и нижней роликоопоры.

Выполнение рамы сборной из стоек и поперечных стяжек между ними повышает мобильность секции става, так, например, упрощается доставка комплектующих става на место сборки (в шахту и т.д.), где раму собирают за счет несложной операции крепления стяжек посредством штырей в гнезда в нижней части стоек; в случае необходимости рама разбирается.

Выполнение параллельных труб изогнутыми в вертикальной плоскости обеспечивает необходимую геометрию секции става ленточного конвейера и заданную желобчатость конвейерной ленты.

Выполнение кронштейнов в виде карманов, а закладных элементов - в виде закрепленных пластин на торцах роликоопор позволило ограничить возможное продольное перемещение роликоопоры при работе секции става, а также упростило операции монтажа-демонтажа роликоопор, сократило их трудоемкость.

На чертежах представлено: на фиг.1 - секция става ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения секции става ленточного конвейера с получением вышеуказанного результата, заключаются в следующем: секция става ленточного конвейера, состоящая из разборной рамы 1 (см. фиг.1, 2), содержащей стойки 2 (при этом правосторонние и левосторонние стойки аналогичны и выполнены по одному чертежу), в нижней 1 части которых вставлены в гнезда 3 посредством штырей 4 поперечные стяжки 5, длина которых выбрана таким образом (несколько менее номинального размера по ширине рамы), что исключает возможность зазора между составляющими узлами секции, способствуя дополнительной устойчивости става; на верхнем конце стоек 2 рамы 1 в гнезда 3 посредством штырей 4 закреплены продольные балки 6, выполненные из швеллера с вертикальной стенкой 7, верхней полкой 8 и нижней полкой 9. На верхней полке 8 продольной балки 6 (швеллера) закреплены верхние роликоопоры 10 для грузонесущей ветви ленточного конвейера путем помещения закладных элементов в виде закрепленных пластин 11 на торцах роликоопоры 10 в кронштейнах 12, расположенных на вертикальной стенке 7 продольной балки 6, представляющих собой карманы и обеспечивающих менее трудоемкую сборку става. Роликоопоры 13 для холостой ветви закреплены аналогично на детали 14, выполненной из швеллера в средней части стоек 2 рамы 1; тем самым разгрузка продольной балки 6 позволила сократить ее металлоемкость.

Роликоопоры 10 и роликоопоры 13 выполнены аналогично, содержат ролики 15 и каркас 16, который объединяет ролики 15 в гирлянду, при этом каркас 16 состоит из двух параллельных направляющих 17 в виде труб и расположенных между ними поперечных, несущих ролики элементов 18, которые связывают трубы между собой и имеют гнездо 19 для роликов 15; элементы 18 выполнены утопленными относительно направляющих (труб) 16, что обеспечивает сохранность ленты от порезов и порывов, т.к. она скользит при случайном выпадении ролика 15 из роликоопор по окружности направляющих 16, не касаясь поперечных связывающих элементов 18; параллельные направляющие (трубы) 16 выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости в зависимости от требуемой геометрии секции става для обеспечения заданной желобчатости конвейерной ленты.

Сборку секции става осуществляют в следующей последовательности: между двумя стойками 2 вставляют стяжки 5 с закрепленными на них (например, при помощи сварки) штырями 4 в гнезда 3 в нижней части стоек 2, затем на детали 14, закрепленные в средней части стоек 2 рамы 1, в кронштейны-карманы 12 помещают пластины 11 роликоопоры 13 для холостой ветви ленточного конвейера, роликоопора 13 состоит из каркаса 16, представляющего две параллельные направляющие трубы 17, соединенные поперечными элементами 18, выполненными с гнездами 19, и размещенных в них роликов 15; при этом между стойками 2 образуется рамка, нижнее основание которой - стяжка 5, а верхнее - роликоопора 13, обеспечивая дополнительную устойчивость секции става.

Далее, в верхней части рамы 1 посредством гнезд 3 и штырей 4 закрепляют продольные балки 6, при этом нижняя полка 9 размещена на стойке 2; к продольной балке 6 крепится верхняя роликоопора 10 для грузовой ветви ленточного конвейера, при этом роликоопора 10 опирается на верхнюю полку 8 продольной балки 6 и закрепляется в кронштейнах 12 (аналогично, как и роликоопора 13) на вертикальной стенке 7 вышеуказанной балки.

Таким образом, при использовании предложенной конструкции секции става ленточного конвейера предусматривается увеличение срока эксплуатации как самого конвейера, так и грузонесущей ленты, снижена трудоемкость сборки ленточного конвейера (то же - при обратной операции - демонтаже), повышена мобильность става, что подтверждается испытаниями опытного образца на разрезе «Ольжерасский» в г.Междуреченске Кемеровской области.

Изготовление вышеописанного става ленточного конвейера производится на известном оборудовании, по известным технологиям, а также не требуется применения новых материалов.

1. Секция става ленточного конвейера, включающая раму с гнездами в верхней части, продольные балки в виде швеллеров, закрепленные в гнездах рамы посредством штырей, верхние и нижние жесткие роликоопоры для грузонесущей и холостой ветвей ленты, отличающаяся тем, что роликоопоры содержат по меньшей мере два ролика и каркас для объединения роликов в гирлянду, состоящий из параллельных направляющих в виде труб и из расположенных между последними, связывающих их поперечных элементов, выполненных утопленными относительно направляющих и имеющих гнездо для установки ролика, при этом посредством кронштейнов верхние роликоопоры зафиксированы на продольных балках, а нижние - на раме.

2. Секция по п.1, отличающаяся тем, что рама выполнена сборной и состоит из стоек и поперечных стяжек.

3. Секция по п.1, отличающаяся тем, что параллельные трубы в роликоопоре изогнуты в вертикальной плоскости под углами, обеспечивающими необходимую геометрию роликоопор.

4. Секция по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны выполнены в виде карманов, а закладные элементы - в виде закрепленных пластин на торцах роликоопор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области ленточных транспортеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор.

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работЕз ро,1икоопоры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы. .

Изобретение относится к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. .

Изобретение относится к промын ленному транспорту и позволяет упростить изготовление и складирование. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию и обесп.ечивает уменьшение трудоемкости работ по установке ленточного конвейера в рабочее положение при работе его в комплексе с отвалообразователем путем обеспечения запасовки ленты на переходной секции.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх