Аэродромный кондиционер

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Аэродромный кондиционер выполнен на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха. Внутри контейнера размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха и специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов. Специальные контейнеры выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещен присоединительный рукав (9), который с одной стороны имеет фланец (10) для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой - патрубок (11), обеспечивающий плавное перемещение рукава (9) по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава (9) между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава (9). Снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра (12, 13), внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал (14). Технический результат заключается в снижении аэродинамического шума, распространяемого по каналам, и уменьшении размеров специальных контейнеров для размещения присоединительных рукавов и инструмента. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Известны аэродромные кондиционеры, основное оборудование которых объединено в блоки и смонтировано на платформе, установленной либо на раме автомобиля, либо на специальной тележке. В состав кондиционера входит высоконапорный нагнетатель, блок электрокалориферов, блок охлаждения воздуха и гибкие присоединительные рукава для подсоединения к бортовым разъемам летательных аппаратов. Диаметры присоединительных рукавов составляют 100, 200 и 300 мм при длине от 6 до 12 м /1/.

При работе высоконапорных вентиляторов и компрессорного оборудования холодильных машин возникает аэродинамический шум, который распространяется как в окружающую среду вблизи аэродромного кондиционера, так и по воздушным каналам к бортовым разъемам летательных аппаратов. Как правило, канальные глушители шума устанавливаются непосредственно на всасывании воздуха в высоконапорный нагнетатель и - на нагнетании. Гибкие присоединительные рукава в транспортном положении хранятся в специальных контейнерах.

Недостатком известных конструкций является большой аэродинамический шум, достигающий 110 дБ, и громоздкость специальных контейнеров для хранения гибких присоединительных рукавов.

Известны аэродромные кондиционеры, имеющие в своем составе высоконапорный вентилятор, блок электрокалориферов, блок охлаждения воздуха и гибкие присоединительные рукава для подсоединения к разъемам летательных аппаратов. Канальных глушителей шума на всасывании и нагнетании вентилятора не предусмотрено. Однако предусмотрена шумоизоляция стеновых панелей корпуса кондиционера, размещенного на специальной платформе /2/.

Недостатком известной конструкции является большой аэродинамический шум на выходе из гибкого присоединительного рукава, а также громоздкость специальных контейнеров для размещения рукавов.

В качестве прототипа выбрана конструкция аэродромного кондиционера, выполненная на единой платформе по крайней мере в виде закрытого кузова автомобиля, в котором предусмотрены воздухозаборные отверстия и отверстия для удаления воздуха. В кузове размещены высоконапорный вентилятор, блок электрокалориферов, блок охлаждения воздуха, места для подсоединения гибких присоединительных шлангов, специальные контейнеры для хранения шлангов, инструментальные ящики и т.д. /3/.

Основным недостатком данного кондиционера является большой аэродинамический шум и громоздкость специальных контейнеров для размещения присоединительных шлангов.

Целью настоящего изобретения является создать аэродромный кондиционер, конструкция которого обеспечивала бы снижение аэродинамического шума, распространяемого по каналам при уменьшении размеров специальных контейнеров для хранения присоединительных рукавов и инструмента.

Поставленная цель достигается тем, что в аэродромном кондиционере, выполненном на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха, а внутри размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха, специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов, согласно изобретению специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещены по крайней мере один присоединительный рукав, который с одной стороны имеет фланец для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой стороны - патрубок, обеспечивающий плавное перемещение рукава по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава, при этом снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра, внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал.

Сущность изобретения поясняется описанием со ссылкой на чертежи, где

Фиг.1. Принципиальная пневмогидравлическая схема обработки воздуха в аэродромном кондиционере.

Фиг.2. Продольный разрез трубчатого круглого шумоглушителя: а) в рабочем положении; б) в транспортном положении.

Установка аэродромного кондиционера выполнена в виде единого автономного моноблока, содержащая теплоизолированный корпус 1 с окнами для входа воздуха, внутри которого размещены приемная камера с наружной решеткой 2, воздушный фильтр 3, электрокалорифер первого подогрева 4, высоконапорный вентилятор (нагнетатель) 5, воздухоохладитель 6, соединенный с элементами холодильной машины, электрокалорифер второго подогрева 7. Согласно изобретению после электрокалорифера второго подогрева дополнительно установлен круглый шумоглушитель 8, внутри которого в сжатом состоянии размещен гибкий присоединительный рукав 9 с фланцем (наконечником) 10, подсоединяющимся к отверстию в летательном аппарате и патрубком 11, обеспечивающим плавное перемещение рукава по внутреннему каналу шумоглушителя, имеющего наружный цилиндр 12, внутренний перфорированный цилиндр 13 и находящийся между ними шумоизолирующий материал 14.

Работа предлагаемого аэродромного кондиционера осуществляется следующим образом:

Наружный воздух через воздухозаборные отверстия 2 поступает в приемную камеру, проходит очистку в воздушном фильтре 3, нагревается в электрокалорифере первого подогрева 4, если осуществляется работа кондиционера в режиме «нагрев». Если осуществляется режим «Вентиляция» или охлаждение, то воздух в электрокалорифере 4 не нагревается. Далее высоконапорным вентилятором (нагнетателем) 5 воздух подается в воздухоохладители 6 контура холодильной машины, где охлаждается до необходимой температуры. В случае, если осуществляется режим «Вентиляция» и «Нагрев» холодильная машина отключена и охлаждения воздуха в воздухоохладителе 6 не происходит. Если осуществляется режим «Нагрев», то воздух поступает в электрокалорифер второго подогрева 7. После тепловлажностной обработки воздуха он проходит через трубчатый круглый шумоглушитель 8, в котором осуществляется снижение аэродинамического шума до допустимого уровня. Затем воздух по гибкому присоединительному рукаву 9 подается к потребителю. Подсоединение рукава к отверстиям летательного аппарата осуществляется с помощью фланца (наконечника) 10, а уплотнение рукава с выходным фланцем шумоглушителя 8 осуществляется с помощью патрубка 11. Патрубок 11 обеспечивает плавное и устойчивое перемещение рукава по внутреннему цилиндру 13 шумоглушителя. Затухание звука в трубчатых глушителях зависит от длины активной части, толщины слоя и плотности звукопоглощающего материала. Наибольшая эффективность подобных глушителей отмечается при частотах колебаний 1000÷2000 Гц (характерных для вентиляторов и нагнетателей). Для снижения уровня звуковой мощности на 20÷25 дБ необходим трубчатый глушитель с толщиной звукопоглощающего материала не менее 50 мм длиной не менее 2 м.

Гибкие присоединительные рукава имеют возможность сжатия в осевом направлении до 3÷5 раз. Соответственно в шумоглушителе длиной 2 м возможно размещение рукава длиной 6÷10 м.

При подготовке аэродромного кондиционера к транспортированию гибкий присоединительный рукав отсоединяется от летательного аппарата и втягивается внутрь шумоглушителя, сжимается, приобретая компактный вид.

Литература

1. Теоретические основы, устройство и эксплуатация теплотехнических средств. - М.: Военное издательство, 1993. - С.61-68.

2. Теоретические основы, устройство и эксплуатация теплотехнических средств. - М.: Военное издательство, 1993. - С.105-113.

3. Рекламный лист ЗАО Научно-Производственного Объединения АВИАИСТОК. Аэродромная установка «АИСТ-14» для кондиционирования, вентиляции и обогрева кабины пилотов и салонов воздушных судов. 125167, Россия, Москва, Красноармейская, 4.

Аэродромный кондиционер, выполненный на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха, а внутри размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха, специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов, отличающийся тем, что специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещен по крайней мере один присоединительный рукава, который с одной стороны имеет фланец для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой - патрубок, обеспечивающий плавное перемещение рукава по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава, при этом снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра, внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании. .

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей. .

Изобретение относится к размещению двигательной установки на летательном аппарате. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам и устройствам кондиционирования воздуха в кабине воздушного судна. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовентиляторному двигателю, оборудованному пред охладителем. .

Изобретение относится к специальной области оборудования и может быть использовано при охлаждении бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) летательных аппаратов (ЛА), предназначенных для длительных (крейсерских) полетов со сверхзвуковой скоростью полета.

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к области регулирования температуры воздуха, подаваемого в пассажирское воздушное судно, кабина которого подразделена на множество зон, каждая из которых снабжается воздухом, подаваемым из ее собственной питающей магистрали.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам охлаждения бортовой аппаратуры автономных оптико-электронных устройств, выполненных в виде отдельных модулей и расположенных вне авиационного носителя
Наверх