Способ имитации пониженной гравитации

Изобретение относится к имитации космических условий работы объектов, в частности, в невесомости. Способ включает приложение к объекту (манипулятору) вертикальной разгружающей силы. Для этого под данным объектом располагают кинематически подобное ему и развязанное с ним устройство (в виде площадок) со следящей приводной системой. Вертикальную разгружающую силу создают посредством воздушной подушки или путем взаимодействия одноименных полюсов магнитов, расположенных на объекте (звеньях манипулятора) и площадках. Технический результат изобретения направлен на упрощение технических средств реализации способа. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам исследований объектов космического базирования, в частности к способам имитации невесомости.

Известны различные способы имитации пониженной гравитации (Планетоходы. / Под ред. А.Л.Кемурджиана. - М.: Машиностроение. 1982. Стр. 261): в установках с подающим контейнером, в самолете, в водном бассейне, путем приложения к испытуемому объекту в центре его тяжести вертикальной разгружающей силы.

Недостатком известных способов является сложность реализации.

Технический результат изобретения - упрощение реализации способа.

Указанный технический результат достигается тем, что способ имитации пониженной гравитации движущегося объекта реализуется следующим образом: под испытуемым движущимся объектом располагается кинематически развязанная со следящей приводной системой движущаяся площадка, создающая вертикальную разгружающую силу испытуемому объекту посредством воздушной подушки с избыточным давлением или посредством взаимодействия одноименных полюсов магнитов, расположенных на испытуемом объекте и площадке.

Реализация указанного способа поясняется чертежом, где изображена установка, имитирующая пониженную гравитацию (вид сбоку).

Испытуемый объект, например манипулятор с двумя степенями подвижности, содержащий звенья 1 и 2, приводы 3 и 4, установлен на стойке 5. Ниже на стойке 5 установлено разгружающее устройство, аналогичное испытуемому манипулятору, содержащее звеня 6 и 7, приводы 8 и 9. Привод 8 кинематически связан со звеном 6 зубчатой передачей 10.

Испытуемый манипулятор содержит площадки 11 и 12, под которыми располагаются площадки 13 и 14 разгружающего устройства. Приводы 8 и 9 выполнены следящими, обеспечивающими постоянное расположение площадок 13 и 14 по площадками 11 и 12 в процессе движения манипулятора. Вертикальная разгружающая сила манипулятору обеспечивается созданием между площадками 11 и 13, 12 и 14 воздушной подушки с избыточным давлением путем нагнетания воздуха в зазор между площадками через, например, сопла, расположенные в площадках 13 и 14, или обеспечивается путем создания отталкивающего воздействия посредством взаимодействия одноименных полюсов магнитов, располагаемых на площадках 11 и 13, 12 и 14.

С целью исключения прогиба у длинномерных звеньев может быть использовано несколько площадок.

Данный способ позволяет простыми техническими средствами имитировать невесомость при исследовании объектов космического базировании.

Способ имитации пониженной гравитации движущегося объекта путем приложения к испытуемому объекту вертикальной разгружающей силы, характеризующийся тем, что под испытуемым движущимся объектом располагают кинематически развязанную с ним движущуюся площадку со следящей приводной системой, создающую вертикальную разгружающую силу испытуемому объекту посредством воздушной подушки с избыточным давлением или посредством взаимодействия одноименных полюсов магнитов, расположенных на испытуемом объекте и площадке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой.

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно к способу измерения внешнего шума автотранспортного средства (АТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может применяться для балансировки роторов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, в частности, при сборке и испытаниях многозвенных крупногабаритных конструкций, рассчитанных на работу в невесомости в условиях космоса.

Изобретение относится к области наземного моделирования действующих факторов космического полета и может использоваться для подготовки экипажей к длительным космическим полетам, а также для медико-биологических исследований влияния условий этих полетов на космонавта.
Изобретение относится к области наземного моделирования факторов космического полета и может использоваться для подготовки экипажей космических кораблей. .

Изобретение относится к солнечной энергетике, в частности к устройствам, позволяющим имитировать реальное солнечное излучение искусственными источниками света. .

Изобретение относится к наземным имитационным испытаниям космических аппаратов (КА). .

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для испытаний на механические воздействия, в частности, сотовых панелей. .

Изобретение относится к области испытаний аппаратуры космических аппаратов на механические воздействия и может быть использовано при автономных испытаниях аппаратуры.

Изобретение относится к наземным имитационным испытаниям элементов космической техники и может быть использовано при проектировании и экспериментальной отработке многослойной экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ).

Изобретение относится к испытаниям элементов космического аппарата, в частности приборов в процессе их термоциклирования. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проектировании системы электропитания космического аппарата. .

Изобретение относится к области моделирования факторов космического полета и исследования их воздействия на экипажи пилотируемых космических аппаратов при длительных космических перелетах и пребывании на других планетах
Наверх