Пневматическая подвеска

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пневматическая подвеска включает пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом. Дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами. Электропневматические клапаны подключены электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля. Бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля. Достигается повышение устойчивости автотранспортного средства при движении на поворотах. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для смягчения и гашения ударов и толчков.

Известна пневматическая подвеска, включающая пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом. При работе пневматической подвески воздух из пневматических двойных круглых баллонов перетекает в дополнительные резервуары и наоборот (Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. - М.: Академия, 2006. - С.259, 291).

Недостатком данной пневматической подвески является низкая устойчивость автотранспотного средства при движении на поворотах.

Задача, на решение которой направлено изобретение - регулирование упругости пневматической подвески для повышения устойчивости автотранспортного средства при движении на поворотах.

Для решения этой задачи в пневматической подвеске, включающей пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом, согласно изобретению, дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами, подключенными электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля, бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля.

При движении на поворотах на автотранспортное средство действует центробежная сила, вызывающая смещение подрессоренных масс в радиальном направлении от центра поворота, в результате нагрузка на колеса, расположенные по внешнем борту автотранспортного средства относительно центра поворота, увеличивается и автотранспортное средство имеет крен от центра поворота. Это может вызвать опрокидывание автотранспортного средства или его отдельных звеньев, например прицепного состава автопоезда. Опрокидывание можно предотвратить, если обеспечить горизонтальное или близкое к горизонтальному положение подрессоренных масс путем снижения упругости подвески колес, расположенных по внешнему борту. В предлагаемой конструкции пневматической подвески электропневматические клапаны по управляющему сигналу компьютера закрывают дополнительные резервуары пневматической подвески колес, расположенных по внешнему борту, что предотвращает поступление в них воздуха из пневматических двойных круглых баллонов, в результате чего упругость пневматической подвески колес, расположенных по внешнему борту, снижается, и она меньше сжимается. Так как управление электропневматическими клапанами осуществляет бортовой компьютер по сигналам датчика рулевой колонки и электрического спидометра, то при повороте электропневматические клапаны дополнительных резервуаров пневматической подвески колес, расположенных по внутреннему борту, открыты, и воздух из пневматических двойных круглых баллонов перетекает в дополнительные резервуары и наоборот, что обеспечивает высокую упругость подвески колес, расположенных по внутреннему борту. Таким образом, упругость подвески колес, расположенных по внешнему борту, будет ниже, чем упругость подвески колес, расположенных по внутреннему борту, следовательно, уменьшается крен и подрессоренные массы будут иметь положение, близкое к горизонтальному, а значит повысится устойчивость автотранспортного средства при движении на поворотах.

На чертеже показана принципиальная схема пневматической подвески.

Пневматическая подвеска включает пневматические двойные круглые баллоны 1 и дополнительные резервуары 2 с электропневматическими клапанами 3. Пневматические двойные круглые баллоны 1 и дополнительные резервуары 2 заполнены сжатым воздухом. Электропневматические клапаны 3 электрической цепью 4 соединены с бортовым компьютером 5, установленным на приборной панели 6 автомобиля 7. Бортовой компьютер 5 соединен электрической цепью 8 с датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11, который электрической цепью 12 подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи 13.

Пневматическая подвеска работает следующим образом. При повороте автотранспортного средства направо датчик 9 рулевой колонки 10 и электрический спидометр 11 по электрической цепи 8 подают сигнал бортовому компьютеру 5, который по электрической цепи 4 подает сигнал электропневматическим клапанам 3 дополнительных резервуаров 2 пневматической подвески колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства, при этом электропневматические клапаны 3 закрывают дополнительные резервуары 2 пневматической подвески колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства, что вызывает снижение ее упругости по сравнению с пневматической подвеской колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, а соответственно уменьшается крен автотранспортного средства влево.

При повороте автотранспортного средства налево датчик 9 рулевой колонки 10 и электрический спидометр 11 по электрической цепи 8 подают сигнал бортовому компьютеру 5, который по электрической цепи 4 подает сигнал электропневматическим клапанам 3 дополнительных резервуаров 2 пневматической подвески колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, при этом электропневматические клапаны 3 закрывают дополнительные резервуары 2 пневматической подвески колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, что вызывает снижение ее упругости по сравнению с пневматической подвеской колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства вправо.

Если сигнал, переданный по электрической цепи 8 датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11 бортовому компьютеру 5, слабый, что соответствует малому углу поворота рулевой колонки 10 и малой скорости движения, то бортовой компьютер не передает сигнал по электрической цепи 4. Электропневматические клапаны 3 всех колес автотранспортного средства открыты, и воздух из пневматических двойных круглых баллонов 1 перетекает в дополнительные резервуары 2 и наоборот. Величина сигнала, передаваемого по электрической цепи 8 датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11 бортовому компьютеру 5, при которой бортовой компьютер 5 передает сигнал по электрической цепи 4 электропневматическим клапанам 3, устанавливается в зависимости от параметров автотранспортного средства и условий его эксплуатации.

Предложенную пневматическую подвеску следует устанавливать на задние колеса грузовых автомобилей и автобусов и на колеса прицепного состава. Применение предложенной пневматической подвески позволит повысить безопасность движения автотранспортных средств на поворотах.

Пневматическая подвеска, включающая пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом, отличающаяся тем, что дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами, подключенными электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля, бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клапанному устройству для изменения вручную уровня положения автомобиля с пневматической подвеской. .

Изобретение относится к клапанному устройству для изменения вручную уровня положения автомобиля с пневматической подвеской. .

Изобретение относится к системе активной подвески для транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств. .

Изобретение относится к независимой подвеске для управляемого колеса средства передвижения, используемого при разработке месторождений, и к подвесному узлу. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. .

Изобретение относится к элементам систем подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Газовая рессора с газовым амортизатором содержит первый концевой элемент, второй концевой элемент и гибкую стенку. Газовый амортизатор содержит первый амортизирующий элемент, связанный с первым концевым элементом. Второй амортизирующий элемент содержит торцевую стенку и вторую боковую стенку. Второй амортизирующий элемент имеет скользящую опору в первой амортизирующей камере. Торцевая стенка может перемещаться относительно первой боковой стенки первого амортизирующего элемента. Третий амортизирующий элемент содержит шток амортизатора и третий элемент поршня. Третий амортизирующий элемент может перемещаться относительно второй боковой стенки второго амортизирующего элемента. Первый смещающий элемент перемещает первый конец второго амортизирующего элемента от третьего элемента поршня. Второй смещающий элемент перемещает второй конец второго амортизирующего элемента от указанного третьего элемента поршня. Способ сборки газовой рессоры и газового амортизатора определяет последовательность размещения элементов. Достигается уменьшение высоты устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх