Виртуальные маркеры расположения для мобильной картографии

Группа изобретений относится к технике предоставления услуг мобильной картографии. Заявленные технические решения основаны на технологии, с помощью которой виртуальный маркер расположения (например, виртуальная «канцелярская кнопка» или схожий заполнитель) определяется из результатов запроса. При этом виртуальный маркер расположения соответствует первому набору координат (например, широта, долгота и/или высота расположения предприятия) для представления точки на карте. Различные статические и динамические данные могут использоваться для выбора результата, считающегося самым подходящим из нескольких результатов запроса. Виртуальный маркер расположения может выводиться, например графически наноситься на карту, и/или использоваться для предоставления звуковых инструкций. При обнаружении изменения состояния, например изменения в текущем расположении и/или изменения в направлении, скорости, времени, начальном расположении или конечном назначении, виртуальный маркер расположения может быть повторно определен автоматически, включая изменение виртуального маркера расположения для соответствия второму, иному набору координат, теперь считающемуся самым подходящим в связи с изменением состояния. С использованием заявленной группы изобретений пользователю предоставляется нужная информация в нужное время без дополнительных запросов. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Автомобильные навигационные системы, встроенные в транспортные средства, и другие мобильные устройства, например оборудованные GPS карманные устройства и телефоны, могут предоставлять пользователям услуги мобильной картографии. Например, пользователь может видеть карту, которая постоянно сама обновляется на основе текущего расположения пользователя, и может слышать сформированные компьютером инструкции и т.п. на основе текущего расположения и заданного назначения. Пользователи (например, на настольном персональном компьютере) также могут использовать Интернет для формирования статичной карты и/или инструкций на основе начального расположения и заданного назначения.

Мобильная картография может включать в себя свойства, аналогичные обеспечиваемым принципами вычислений на настольных компьютерах. Например, приложения настольных компьютеров для картографии часто допускают размещение значков маркеров расположения (например, меток, наподобие "канцелярских кнопок" или эквивалентных представлений, таких как значки в форме звезды или в форме флага, и так далее) на изображенной карте для представления статичных, сохраненных расположений. Такие расположения маркеров могут быть непосредственно заданными пользователем, например, путем ввода адреса, который соответствует координатам, или могут быть выбранными пользователем, например, путем ввода критериев поиска и затем выбора результата поиска, который приводит к показу маркера расположения на карте. Хотя иногда это полезно, выбор пользователем таких маркеров расположений может привести к слишком большому количеству видимых маркеров расположений, пока пользователь находится в одной области, или к появлению несущественных маркеров расположений, пока пользователь находится в другой области.

Сущность изобретения

Эта сущность изобретения предоставляется, чтобы представить набор репрезентативных принципов в упрощенном виде, которые дополнительно описываются ниже в Подробном описании. Данная Сущность изобретения не предназначена для определения ключевых признаков или существенных признаков заявленного объекта изобретения и также не предназначена для использования каким-либо образом, который ограничивал бы объем заявленного объекта изобретения.

Вкратце, различные аспекты объекта изобретения, описываемые здесь, направлены на технологию, с помощью которой определяется виртуальный маркер расположения, при этом виртуальный маркер расположения соответствует одному (например, первому) набору координат (например, широте и долготе и/или высоте) для представления точки на карте. При обнаружении изменения состояния виртуальный маркер расположения может быть повторно определен, включая изменение виртуального маркера расположения для соответствия другому (например, второму) набору координат (другой широте, долготе и/или высоте), который отличается от первого набора координат. В результате, в отличие от фиксированного маркера расположения координаты виртуального маркера расположения могут изменяться в ответ на изменение состояния, по возможности намного позже исходного запроса. Изменение состояния может быть изменением в одном или нескольких из следующего, включая текущее расположение и/или изменение в направлении, скорости, времени, начальном расположении, конечном назначении или в содержимом любой доступной для поиска базы данных или массива данных.

В одном примерном варианте осуществления механизм предпочтений получает запрос от механизма ввода запросов. На основе результатов запроса, вместе с набором массивов данных, содержащим по меньшей мере один массив данных и динамические данные, виртуальный маркер расположения может вычисляться и выводиться, например, наноситься на карту и/или использоваться для предоставления звуковых инструкций или т.п. Виртуальный маркер расположения может повторно вычисляться, например, на основе изменения в динамических данных и/или данных из набора массивов данных.

Таким образом, при обработке запроса, направленного на идентификацию расположения, отличного от текущего расположения, виртуальный маркер расположения может вычисляться из результатов запроса для определения первого расположения, соответствующего первому набору координат. Выведенная информация, соответствующая виртуальному маркеру расположения, может изменяться при обнаружении изменения состояния, которое вызывает повторное вычисление маркера расположения для соответствия второму набору координат.

Другие преимущества могут стать очевидными из нижеследующего подробного описания при рассмотрении совместно с чертежами.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение иллюстрируется в качестве примера и не ограничивается прилагаемыми чертежами, на которых одинаковые номера ссылок указывают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг.1 показывает пояснительный пример универсальной вычислительной среды, в которую могут быть включены различные аспекты настоящего изобретения.

Фиг.2 - представление примера карты, которая может появляться, когда пользователь движется, включающей в себя виртуальный маркер расположения, который вычисляется на основе данных о текущем состоянии пользователя.

Фиг.3 - блок-схема, показывающая пример обновления кэша с помощью внешних данных, которые могут использоваться в вычислении виртуальных маркеров расположений.

Фиг.4 - блок-схема, показывающая пример выборочного обновления карты и/или вывода виртуального маркера расположения, на основе изменений расположения или другого состояния.

Подробное описание

Различные аспекты технологии, описываемой здесь, в целом направлены на виртуальные маркеры расположений. Как станет понятно, виртуальный маркер расположения имеет динамически вычисляемое расположение (например, широту и долготу или другую систему координат), а не статичное расположение. В любой заданный момент времени может быть создан и отображен на карте статичный маркер расположения из виртуального маркера расположения, с возможным удалением любого другого видимого в настоящее время маркера расположения. Таким образом, в отличие от статичного маркера расположения, который имеет зафиксированные основные координаты, виртуальный маркер расположения может менять свои основные координаты. Например, карта может показывать маркер расположения для ближайшего кафе относительно текущего расположения пользователя, которое может измениться для показа другого маркера расположения, когда пользователь отдаляется от одного кафе и приближается к другому.

В одной примерной реализации виртуальный маркер расположения, как правило, содержит изображение или что-то подобное, например значок, причем виртуальный маркер расположения динамически вычисляется, чтобы размещать представляющий его значок относительно расположения картографического устройства в конкретный момент времени. Как и постоянный маркер расположения, виртуальный маркер расположения соответственно кажется движущимся по экрану, когда движется пользователь и карта перерисовывается, однако виртуальный маркер расположения может вычисляться для полного изменения его основных координат и соответственно "прыжка" в новое относительное расположение. Хотя для представления виртуального маркера расположения на одном чертеже используется значок, изображающий "канцелярскую кнопку", подразумевается, что виртуальный маркер расположения не ограничивается изображением, похожим на любую конкретную форму или даже видимым изображением, но предпочтительнее может быть любым удобным изображением, слышимым звуком или т.п., которое может передавать принцип расположения пользователю, который смотрит карту и/или слушает звуковые инструкции на основе данных карты.

По существу, настоящее изобретение не ограничивается любыми конкретными вариантами осуществления, аспектами, принципами, структурами, функциональными возможностями или примерами, описываемыми здесь. Предпочтительнее, любые из вариантов осуществления, аспектов, принципов, структур, функциональных возможностей и/или примеров, описываемых здесь, являются неограничивающими, и настоящее изобретение может использоваться различными способами, которые в целом обеспечивают выгоды и преимущества в вычислении и работе в сети.

Фиг.1 показывает примерную блок-схему, в которой механизм 120 вывода (генератор виртуальных маркеров расположений, объединенный или иным образом ассоциированный с традиционной картой и генератором фиксированных маркеров расположения) выводит визуальную информацию и/или слышимую информацию, соответствующую данным, относящимся к карте, на устройство 122 вывода. Например, визуальная информация может быть в виде графики, видео и/или текста, слышимая информация может быть в виде речи и/или других звуков (например, звуковых сигналов, которые изменяют частоту повторения и/или высоту при приближении к расположению). Относящиеся к карте данные могут быть получены из данных 1260 дорожной карты и представлены в виде изображения, показывающего ближайшие улицы относительно текущего расположения или иного заданного расположения, и/или могут включать в себя речевые инструкции.

В отличие от традиционных статичных маркеров расположений, описываемая здесь технология маркеров расположения допускает формирование маркера расположения на основе запроса данных и на основе данных 124 о состоянии динамики (например, из любого подходящего источника 125 данных), а также других данных, таких как данные пользовательских предпочтений, например хранящихся в массиве 1261 пользовательских данных. Как представлено на фиг.1, данные 124 о состоянии динамики могут включать в себя текущее расположение, направление и скорость пользователя, а также текущее время или другие изменения во вспомогательных данных. Как легко понять, текущее расположение может определяться из координат GPS, используя механизм с поддержкой GPS, например источник 125 данных (со скоростью и направлением, полученными из изменений координат GPS), хотя подразумевается, что может применяться другое средство определения расположения, например триангуляция сотового телефона и/или обнаружение приближения. Однако отметим, что хотя расположение может быть в абсолютных координатах, например широта и долгота, расположение также может включать в себя идею логического расположения, например сразу после Выезда 123 без возможности развернуться до достижения Выезда 125. Данные о начальном и конечном назначении также могут рассматриваться в качестве динамических данных, например введенных пользователем или иным образом статистически или исторически определенных, например с каждого понедельника по пятницу в восемь утра пользователь едет из дома (текущее неподвижное расположение) на работу.

Запрос 128 или т.п. может использоваться, чтобы вызывать формирование виртуального маркера расположения (или нескольких виртуальных маркеров расположений), причем запрос по возможности представляется пользователем, например, чтобы "найти кафе на моем маршруте" от текущего расположения к представленному назначению. Механизм 130 пользовательского ввода может использоваться для предоставления такого запроса. Запрос может быть одноразовым событием или запрограммированным на повторение. Пользователь также может повторно запросить или проанализировать результаты запроса, например, чтобы циклически пройти по одному или нескольким альтернативным результатам, когда текущий результат не соответствует ожиданиям пользователя. Альтернативно, запрос 128 может предоставляться по умолчанию; например, производитель устройства может включить в устройство один или несколько запросов или результатов запроса, соответствующих достопримечательностям. Дополнительно, запрос 128 может быть сформирован компьютером, например компьютером транспортного средства, который запрашивает отображение виртуального маркера расположения, чтобы представить автозаправочную станцию, когда уровень топлива в бензобаке транспортного средства опускается ниже порогового уровня. Другие типы ввода запроса представлены на фиг.1 посредством блока 132.

В отличие от статичного маркера расположения пользователю не нужно выбирать расположение (например, соответствующее деятельности) и фиксировать его на карте, на основе его ассоциированных координат. Вместо этого на основе запроса 128 фильтр/логика 131 предпочтений (содержащий механизм предпочтений) повторно вычисляет результаты запроса, как правило, на основе некоторых или всех данных о состоянии динамики. Таким образом, например, пользователь может запросить кафе, что приведет к появлению виртуального маркера расположения в расположении на карте, которое соответствует ближайшему кафе, но затем тот маркер расположения исчезнет и будет заменен заново вычисленным, так как пользователь движется и в силу этого становится ближе к другому.

Фильтр/логика 131 предпочтений (которые соединяются с механизмом 120 вывода) может использовать данные 124 о состоянии динамики и другие соответствующие данные 1261-126N, чтобы определить, выводить ли виртуальный маркер расположения для данного запроса. Например, чтобы избежать формирования и отображения ненужных маркеров расположений на дисплее автомобильной навигационной системы, массив 1261 пользовательских данных может указать, что маркер расположения для автозаправочной станции не должен формироваться/отображаться, кроме состояния, в котором уровень топлива в бензобаке транспортного средства ниже одной восьмой от полного, и только когда по маршруту пользователя имеется расположение, которое предоставляет определенную марку бензина. Могут использоваться другие критерии фильтрации, включающие время, например пользователь может не захотеть, чтобы маркер расположения, сформированный в качестве напоминания, отмечал химчистку, пока химчистка не будет предположительно завершена, например, после 15:00; отметим, что эта информация может быть обнаружена путем обращения к данным пользовательских задач, представленным как часть массива 1261 пользовательских данных. Массив 1261 пользовательских данных может размещаться локально на картографическом устройстве, например, доступным посредством механизма 130 ввода в пользовательском устройстве, или может располагаться удаленно, например, доступным через Интернет 140 посредством механизма 130 ввода или другого средства, например системы просмотра на настольном компьютере. Часто (но необязательно всегда) по меньшей мере копия таких пользовательских данных присутствует локально для доступа, когда в наличии не имеется сетевого / Интернет-соединения.

Как также представлено на фиг.1, различные другие массивы 1262-126N данных могут поддерживаться (или автономно кэшироваться) в устройстве и/или быть удаленно доступными по требованию. Такие массивы данных могут включать в себя доступные посредством Интернет 140 или другой сетевой услуги, например услуги, предложенной службой сотовой телефонии. По существу, любые соответствующие данные могут использоваться для определения, формировать ли виртуальный маркер расположения на основе некоторых или всех динамических данных 124 о состоянии и любых других соответствующих динамических или относительно статичных данных. Таким образом, при использовании здесь "набор массивов данных" относится к любым соответствующим динамическим и/или относительно статичным данным, хранящимся в любом массиве, включая Интернет или аналогичную сеть. Отметим, что для ясности набор массивов данных может рассматриваться отдельно от данных 124 о состоянии динамики, полученных посредством источника 125 данных.

В качестве примера, возвращаясь к вышеупомянутому примеру запроса кафе, но используя пример карты 250, изображенный на фиг.2, пользователь может запросить формирование маркера расположения для кафе. Отметим, что на фиг.2 справочные надписи "Дом", "Работа", "Текущее расположение", "Наилучшее соответствующее расположение" и "Ближайшее соответствующее расположение", содержащие заголовки и числовые метки, сделаны пунктирными для указания, что они не являются в действительности видимыми. Дополнительно отметим, что значки 252 и 254, изображающие "Дом" и "Работу" соответственно, могут быть статичными маркерами расположений относительно конкретного пользователя, а не виртуальными маркерами расположений, поскольку такие расположения относительно редко (если вообще) изменяются для каждого пользователя и могут соответственно рассматриваться как статические; отметим, что оба типа маркеров могут отображаться на одной и той же карте 250.

В ответ на запрос "найти кафе" фактические координаты, обнаруженные в поиске в массиве данных, могут определить ближайшее кафе, а также по возможности много других кафе. Однако определенные кафе, включая ближайшее физически, представлены на фиг.2 в виде "Ближайшего соответствующего расположения" 256, могут не находиться на текущем маршруте пользователя, например из дома на работу. В этом примере к массиву 1262 данных маршрутизации получают доступ для получения информации, которая отфильтровывает те результаты, которые не находятся на текущем маршруте пользователя; виртуальный маркер расположения соответственно формируется и отображается на "Наилучшем соответствующем расположении" 258 согласно сочетанию близости текущего расположения 260 пользователя и маршрута. Данные маршрутизации в сочетании с данными о состоянии расположения и направления могут также использоваться в вычислении виртуального маркера расположения для вывода, например доступен ли съезд с автострады для удовлетворяющего запросу расположения, и если это так, может ли пользователь съехать и также вернуться обратно, находится ли расположение впереди или требует разворота, и так далее.

Много других примеров массивов данных, которые предоставляют данные, могут использоваться для целей фильтрации. Например, массив 1263 данных о достопримечательностях (POI) может предоставлять общеизвестные или важные ориентиры. Пользователь может захотеть преобразовать такие расположения достопримечательностей в маркеры расположений в одно время, например при провозе гостя по городу, но не в другое время, например при поездке на работу. Отметим, что маркеры достопримечательностей могут объединяться со звуком, который обеспечивает сценарий "путешествия", при приближении к разным ориентирам.

Другие массивы 126N данных также показываются на фиг.1 для представления фактически любых соответствующих данных, которые могут использоваться для выбора конкретного расположения из набора доступных результатов для отображения виртуального маркера расположения. Многие возможные примеры включают в себя вычисление самого быстрого времени поездки до расположения, например по расстоянию по дороге, скоростным ограничениям на дороге и/или текущим условиям движения (либо загруженных по требованию условий движения, либо предсказанных условий движения на основе даты/времени суток, статистики и так далее). Можно получить доступ к рейтинговым услугам, найти ближайший ресторан с высокой оценкой возле места встречи с клиентом; расположение встречи с клиентом можно путем извлечения из данных календаря пользователя.

Данные контактов также могут служить для формирования маркера расположения. Например, если пользователь связался с другом и находится рядом с домом того друга или на дороге туда, может формироваться виртуальный маркер расположения для указания расположения дома этого друга и/или предложения предоставления инструкций к нему. Альтернативно, отсутствие последнего контакта с физически ближайшим расположением контактного лица может сформировать виртуальный маркер расположения, например, когда пользователь не посещал в последнее время контактное лицо (например, сохраненное навигационным компьютером на основе времени, проведенного в тех координатах), и/или на основе телефонных данных, которые указывают, что пользователь не звонил или не вызывался контактным лицом.

Данные календаря и задач являются другими примерами пользовательских данных, которые могут использоваться для вычисления виртуального маркера расположения. Например, такая задача, как забрать из химчистки, может использоваться для формирования виртуального маркера расположения в расположении, где была оставлена химчистка, тогда как задача, к примеру, сдать в химчистку, может показывать ближайшую химчистку. Отметим, что не относящиеся к расположению задачи (например, звонок домой), как правило, не привели бы к формированию маркера расположения. Данные календаря и текущего времени могут использоваться для формирования виртуального маркера расположения, например виртуальный маркер расположения автоматически появляется в расположении внеофисной встречи, когда настает время выезжать на встречу. Данные о задаче, времени и календаре могут объединяться, например, чтобы не показывать значок маркера расположения для заезда в химчистку, когда еще нет 15:00 или когда календарь пользователя указывает, что нет достаточного времени для остановки.

Торговые и другие предприятия могут предоставлять соответствующую информацию, например, посредством заданной схемы, используемой при формировании запроса и/или фильтрации его результатов относительно вычислений виртуального маркера расположения. Например, вычисления виртуального маркера расположения могут учитывать, открыт ли в настоящее время магазин, имеет ли торговое предприятие обслуживание "на ходу", принимаются ли наличные, чеки и/или кредитные карты (и если это так, то какие, и имеются ли какие-либо ограничения для каждых, которые будут приняты). Другие деловые критерии могут включать в себя то, продаются ли в желаемом предприятии связанные аксессуары, имеет ли предприятие все необходимое (например, продовольственный магазин с аптекой, принимает ли аптека страховку, имеет ли заправочная станция дизельное топливо и так далее).

К ценовым данным (например, текущая цена, доступная скидка и так далее) можно получить доступ как к данным о состоянии независимо от того, получены они в настоящее время или недавно кэшированы, например, чтобы найти самый дешевый бензин на текущем маршруте. Дополнительные вычисления, например оправданы ли сбережения дополнительным расстоянием и временем, могут использоваться для выбора одного виртуального маркера вместо другого. Эти дополнительные вычисления могут происходить согласно данным о пользовательских предпочтениях, милях на галлон и так далее.

Другой тип данных соответствует предпочтительным бизнес-данным. Например, предприятие может взаимодействовать с картографической компанией, чтобы ее изделия или услуги предварительно загружались или оценивались при вычислении виртуального маркера расположения, вместо вычисления маркера для другого торгового предприятия, которое также может соответствовать критериям запроса. Например, посредством оценки вычислений запрос на поиск номера в гостинице может предложить виртуальный маркер расположения для конкретной сети гостиниц, даже если другая гостиница может быть ближе. Данные о пользовательских предпочтениях (например, пристрастие к одной гостинице, где у пользователя есть привилегии), данные о состоянии (например, свободно или нет) и практичность (например, пользователь не желает получать инструкции по гостинице, которая находится в пятидесяти милях, когда есть гостиница на расстоянии одной мили) могут заменять предпочтительные бизнес-рекомендации.

Представление виртуального маркера расположения также может сообщать информацию пользователю. Например, вместо общего значка канцелярской кнопки или т.п. в качестве маркера внешний вид значка может выбираться, чтобы отличать автозаправочную станцию от кафе. Пользователь может выбирать значки из набора, который может загружаться. Компания может заплатить за появление ее логотипа или заказного значка в виде виртуального маркера расположения. Внешним видом значка может сообщаться другая информация, например один значок постепенно исчезает, когда карта уходит из его расположения, и постепенно показывается другой значок, когда пользователь приближается к его расположению. Внешний вид значка может мигать, вспыхивать, расти, сжиматься, изменять цвет и так далее для сообщения информации.

Другой аспект виртуальных маркеров расположений в том, что некоторые маркеры могут предопределяться, например дом и работа. Во время установки, например, пользователь может предоставить домашний и рабочий адрес, при помощи чего виртуальные маркеры расположений формируются в этих расположениях и по возможности преобразуются в фиксированные маркеры расположений. После этого при поиске ближайшего к дому, ближайшего к работе и так далее пользователю не нужно будет повторно вводить ту же самую информацию.

Дополнительно пользователь может указать начальное и конечное расположения, чтобы сформировать некоторое количество виртуальных маркеров расположений относительно текущего расположения пользователя. Например, лучшее кафе на основе маршрута и лучшая автозаправочная станция на основе маршрута, текущая цена (но только, когда уровень в бензобаке ниже порогового значения), могут быть два пункта, которые пользователь периодически хочет видеть, когда это уместно. Третьим пунктом может быть выбор поручения из личного списка задач пользователя, которое может быть выполнено на маршруте, или путем объезда с некоторым количеством точек пересечения с маршрутом.

Отметим, что мобильность не требуется по отношению к формированию виртуальных маркеров расположений, и, более того, текущее расположение является лишь необязательными входными данными. Например, пользователь может запросить, чтобы картографическая служба вычислила ближайший к дому цветочный магазин, даже когда пользователь не находится дома и/или является неподвижным. То, что в основном необходимо, это запрос плюс достаточные данные (например, дом плюс ближайший цветочный магазин), чтобы сузить этот запрос для формирования по меньшей мере одного виртуального маркера расположения, который соответствует ожиданиям пользователя.

Виртуальные маркеры расположений также могут вычисляться для удовлетворения запросов относительно другого устройства, например для определения, где сейчас находятся дети, для появления, только когда дети находятся вне предопределенной границы или превышают скоростное ограничение, и так далее.

Схожим образом устройство может выводить информацию, когда пользователь фокусируется на маркере расположения, например, чтобы автоматически уведомлять предприятие, что пользователь, имеющий конкретный идентификатор, прибудет в предполагаемое время из пяти минут, и пожелает разметить обычный заказ, записывая на обычный счет. Предполагаемое время прибытия может обновляться, когда изменяются время и другие условия (например, дорожные). Предприятие может отслеживать реальные расположения покупателей, чтобы рассчитывать/согласовывать заказы, когда прибывают покупатели.

В качестве вывода, по существу, любые динамические и/или относительно статичные данные могут использоваться в вычислении виртуального маркера расположения. Как описано выше, для динамических данных из удаленного источника, такого как Интернет, локальный кэш может имитировать реальные данные по меньшей мере, когда обновлялся относительно недавно (кэшированные данные могут потерять силу, если это не так). Например, фиг.3 показывает концепцию устройства, обновляющего свои данные (этап 306), когда имеется сетевой доступ (этап 302), но только по расписанию или другой подобной основе (этапы 304 и 308). Например, вместо того чтобы полагаться на время ожидания клиента, если сервер помещает новое содержимое, этап 304 может расценить это как время для обновления, при помощи чего новые данные могут появиться автоматически на основе уведомления о размещении со стороны сервера. Расписание может обновляться относительно часто или относительно редко, как установлено по умолчанию или пользователем, или при некотором другом условии (например, помещении сервером нового содержимого, принудительном обновлении, низком заряде батареи, дорогом доступе в настоящий момент, и так далее).

Фиг.4 - блок-схема, показывающая упрощенную, примерную логику, которая может использоваться для обновления карты, включая в себя определение того, вычислять ли повторно и когда один или несколько виртуальных маркеров расположений. Логика фиг.4 может начинать использоваться в любое время, включая то, когда доступны результаты нового или исходного запроса, и, соответственно, может начинаться при запуске устройства, перемещении транспортного средства и/или получении запроса и его результатов.

Например, этап 402 представляет определение того, изменилось ли текущее расположение; если это так, то карта обновляется на этапе 404 для показа нового расположения и текущих маркеров. Этапы 402 и 404 могут происходить относительно часто, например каждый раз, когда пользовательское устройство перемещается на некоторое расстояние, как в традиционных картографических сценариях. Если никакие результаты запроса не доступны (или еще не применены) относительно виртуальных маркеров расположений, то этап 404 может возвращаться к этапу 402 (пример - пунктирная линия, возможно, после некоторой задержки), пока результаты запроса не появятся.

Если расположение изменилось, то этап 406 определяет, достаточно ли изменение расположения, чтобы вызвать повторное вычисление виртуального маркера расположения. Если это так, то процесс выполняет переход на этап 410 для повторного вычисления виртуального маркера или маркеров расположений на основе нового расположения, любого другого текущего состояния и других данных, например предпочтений пользователя. Отметим, что хотя этап 410 относится к операции повторного вычисления, можно легко понять, что этот этап также представляет любое начальное вычисление, например, при оценивании результатов запроса до того, как вычислены виртуальные маркеры расположений. Дополнительно этап 410 повторного вычисления может включать в себя выдачу нового запроса, чтобы получить по возможности разные результаты запроса или дополнительные результаты запроса.

Относительно изменения расположения, недостаточного для вызова изменения на этапе 406, можно легко понять, что может быть некоторое количество факторов, которые препятствуют или по меньшей мере задерживают повторное вычисление виртуальных маркеров расположений. Например, пользователь может не захотеть увидеть неожиданное изменение или получить неожиданное изменение в инструкциях, когда пользователь очень близок к прибытию в текущий виртуальный маркер расположения. Это имеет место, даже когда вычислялся бы новый виртуальный маркер расположения, например, потому что пользователь может переместиться в полосу поворота в ответ на предыдущую команду; более того, сам поворот на основе команды может вызвать изменение расположения. Соответственно, может применяться некоторая смягчающая эвристика, чтобы избегать неожиданных изменений виртуального маркера расположения в ответ на незначительные изменения расположения.

Этап 408 аналогичным образом оценивает, достаточно ли другое (не связанное с расположением) изменение состояния для вызова повторного вычисления по меньшей мере одного виртуального маркера расположения. Таким другим состоянием может быть время, скорость, направление, погода и по существу все что угодно, что может изменяться, включая пользовательское или иное изменение в других статичных данных. Если это так, то процесс выполняет переход на этап 410 для повторного вычисления виртуального маркера или маркеров расположений на основе изменения текущего состояния, текущего расположения, любого другого текущего состояния и других данных, например предпочтений пользователя. Снова это позволяет применять смягчающую эвристику, например пользователь может не захотеть неожиданно увидеть или услышать новые инструкции из-за того, что цена бензина только что снизилась на цент за галлон в другом расположении. Отметим, что время может быть достаточным изменением состояния, при помощи чего, например, виртуальные маркеры расположений обновляются, даже если пользователь неподвижен.

Этапы 412 и 414 обновляют виртуальный маркер или маркеры расположений по необходимости на основе вычисления на этапе 410.

Таким образом, пользователь или другой механизм предварительно создает запрос, и виртуальный маркер расположения автоматически появляется в подходящем расположении и/или в подходящее время. Это предоставляет пользователю нужный результат. Когда пользователь двигается, любой маркер расположения также может двигаться, и маркер расположения может поменяться на другое расположение без необходимости нового запроса. Другие факторы, например динамические и статические данные о состоянии, могут вызывать изменение, даже тогда, когда устройство пользователя не двигается.

Несмотря на то что изобретение допускает различные модификации и альтернативные конструкции, некоторые проиллюстрированные варианты осуществления показаны на чертежах и подробно описаны выше. Однако следует понимать, что отсутствует намерение ограничить изобретение конкретными раскрытыми формами, но на самом деле намерение состоит в том, чтобы охватить все модификации, альтернативные конструкции и эквиваленты, входящие в сущность и объем изобретения.

1. Способ формирования виртуальных маркеров расположения для картографирования, содержащий этапы, на которых:
на основе запроса определяют виртуальный маркер расположения, соответствующий первому набору координат, который представляет точку, отличную от текущего расположения устройства с картографическими возможностями;
обнаруживают изменение состояния текущего расположения устройства с картографическими возможностями и
в ответ на обнаружение изменения состояния текущего расположения устройства с картографическими возможностями и упомянутый запрос на виртуальный маркер расположения повторно определяют виртуальный маркер расположения, при этом изменяют виртуальный маркер расположения для соответствия второму набору координат, который отличается от первого набора координат.

2. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
выводят представление виртуального маркера расположения на основе первого набора координат и
в ответ на упомянутое изменение состояния выполняют изменение для вывода представления на основе второго набора координат.

3. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
выводят представление виртуального маркера расположения на основе первого набора координат и
в ответ на упомянутое изменение состояния изменяют по меньшей мере одну характеристику внешнего вида представления.

4. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
выводят звук, соответствующий по меньшей мере части первого набора направлений, на основе виртуального маркера расположения и
в ответ на упомянутое изменение состояния выполняют изменение для вывода звука, соответствующего по меньшей мере части второго набора направлений на основе второго набора координат.

5. Способ по п.1, в котором при обнаружении изменения состояния обнаруживают изменение в состоянии, соответствующее изменению по меньшей мере одного элемента в наборе, причем набор содержит направление, скорость, время, начальное расположение или конечное назначение.

6. Способ по п.1, в котором при определении виртуального маркера расположения оценивают данные, соответствующие по меньшей мере одному элементу в наборе, причем набор содержит данные о движении, данные о маршруте, данные о достопримечательностях, данные о ценах или данные о рейтингах.

7. Способ по п.1, в котором при определении виртуального маркера расположения оценивают пользовательские данные, соответствующие по меньшей мере одному элементу в наборе, причем набор содержит данные о пользовательских предпочтениях, данные пользовательских задач, данные пользовательских контактов, исторические данные пользователя и данные календаря пользователя.

8. Система для мобильного картографирования, содержащая:
набор хранилищ данных, содержащий, по меньшей мере, одно хранилище данных;
подсистему ввода запросов;
подсистему предпочтений, подключенную для получения запроса от подсистемы ввода запросов, подключенную к источнику динамических данных, формируемых устройством с картографическими возможностями, и подключенную для доступа к другим динамическим и/или статичным данным из набора хранилищ данных, причем подсистема предпочтений сконфигурирована вычислять виртуальный маркер расположения, соответствующий первому набору координат, в ответ на упомянутый запрос на основе динамических данных, или данных из набора хранилищ данных, или на основе и того и другого, и повторно вычислять виртуальный маркер расположения, соответствующий второму набору координат, на основе упомянутого запроса, изменения состояния текущего расположения устройства с картографическими возможностями в упомянутых динамических данных или данных из набора хранилищ данных; и
подсистему вывода, подключенную к подсистеме предпочтений для вывода информации, соответствующей виртуальному маркеру расположения, по отношению к картографическим данным.

9. Система по п.8, в которой подсистема вывода выводит видимое представление виртуального маркера расположения, или выводит звук на основе виртуального маркера расположения, либо выводит и видимое представление виртуального маркера расположения, и звук на основе виртуального маркера расположения.

10. Система по п.8, в которой динамические данные соответствуют по меньшей мере одному элементу в наборе, причем набор содержит направление, скорость, время, начальное расположение или конечное назначение.

11. Система по п.8, в которой набор хранилищ данных содержит данные, соответствующие по меньшей мере одному элементу в наборе, причем набор содержит пользовательские данные, данные из интернета, данные о движении, данные о маршруте, данные о достопримечательностях, данные о ценах, данные, предоставленные предприятиями, или данные о рейтингах.

12. Система по п.8, в которой по меньшей мере часть из набора хранилищ данных поддерживается в локальном кэше, при этом по меньшей мере часть локального кэша может обновляться через соединение с сетью.

13. Система по п.8, в которой подсистема ввода запросов содержит подсистему пользовательского ввода, или подсистему формирования запросов, либо и подсистему пользовательского ввода, и подсистему формирования запросов.

14. Способ определения виртуального маркера расположения в вычислительной среде, имеющей компьютерную сеть, содержащий этапы, на которых:
обрабатывают запрос, направленный на идентификацию расположения, отличного от текущего расположения устройства с картографическими возможностями;
вычисляют виртуальный маркер расположения из результатов запроса для определения первого расположения, соответствующего первому набору координат;
выводят информацию, соответствующую виртуальному маркеру расположения;
обнаруживают изменение состояния текущего расположения устройства с картографическими возможностями;
в ответ на обнаружение изменения состояния текущего расположения устройства с картографическими возможностями и результаты запроса повторно вычисляют виртуальный маркер расположения во втором расположении, соответствующем второму набору координат; и
выводят информацию, соответствующую повторно вычисленному виртуальному маркеру расположения, используя устройство с картографическими возможностями.

15. Способ по п.14, в котором при обнаружении изменения состояния обнаруживают изменение в состоянии, соответствующее изменению в по меньшей мере одном элементе в наборе, причем набор содержит направление, скорость, время, начальное расположение, конечное назначение, условия движения, данные о ценах и вводимые пользователем данные.

16. Способ по п.14, в котором при обнаружении изменения состояния определяют, достаточно ли изменились измененные данные о состоянии, чтобы считаться изменением состояния для повторного вычисления маркера расположения.

17. Способ по п.14, в котором при выводе информации, соответствующей маркеру расположения и повторно вычисленному маркеру расположения, выводят визуальное представление каждого виртуального маркера расположения, или выводят звук на основе каждого виртуального маркера расположения, либо выводят и визуальное представление каждого виртуального маркера расположения, и звук на основе каждого виртуального маркера расположения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта.

Изобретение относится к области общественного пассажирского транспорта, в частности к маршрутным транспортным средствам (ТС). .

Изобретение относится к области транспортной автоматики и предназначено для использования в системах контроля и диспетчерского управления движением маршрутизированного электротранспорта.
Изобретение относится к технике управления и контроля перевозок. .

Изобретение относится к технике дистанционного контроля за передвижением машин скорой помощи. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в охранной технике. .

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС), в частности к навигационным приборам для определения местоположения ТС, использующим технику структурирования или форматирования данных с географической карты.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах дистанционной обработки позиционной информации

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах дистанционной обработки позиционной информации

Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в соответствии с одним или более значений; сравнение градиента каждого участка. Для каждой категории участка, указывающей крутой подъем или крутой спуск, способ включает вычисление конечной скорости транспортного средства после конца участка и, если расчетная конечная скорость находится за пределами диапазона для заданной скорости, выполняют коррекцию входной скорости на основе расчетной конечной скорости и регулируют скорость транспортного средства в соответствии с заданными значениями скорости для каждого участка. Модуль для регулирования скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок вычисляет пороговые значения для градиента участков; сравнивает градиент каждого участка с пороговыми значениями; вычисляет конечную скорость транспортного и корректирует входную скорость для участка. Решение направлено на снижение расхода топлива на холмистой местности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области определения заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает этапы определения горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисления пороговых значений для характеристики участков; сравнения характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисления заданных значений скорости. Когда любая характеристика на участках указывает препятствие, осуществляются этапы: вычисления замедления транспортного средства; определения исходного положения в пределах горизонта; адаптации заданных значений скорости в пределах горизонта и регулирования скорости транспортного средства в соответствии с заданными значениями скорости. Модуль для определения опорных значений скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Модуль дополнительно содержит блок препятствии, а процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью адаптации опорных значений скорости в пределах горизонта. Решение направлено на снижение расхода топлива. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков; сравнение градиента каждого участка с пороговыми значениями; вычисление заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами согласно горизонту. Дополнительно добавляют отклонения к расчетным заданным значениям скорости и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями скорости. Модуль для определения заданных значений скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок вычисляет пороговые значения для градиента участков в соответствии с одним или более значений и вычисляет заданные значения скорости. Блок дополнительно выполнен с возможностью добавления отклонения к расчетным заданным значениям скорости, когда транспортное средство находится на участке крутого подъема или спуска. Решение направлено на снижение расхода топлива. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к системам управления транспортными средствами. Способ определения заданных значений для систем управления транспортными средствами включает этапы, на которых определяют горизонт при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисляют пороговые значения для характеристики участков; сравнивают характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисляют заданные значения для систем управления транспортным средством и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями. Модуль для определения заданных значений содержит блок горизонта, определяющий горизонт при помощи полученных данных позиционирования и данных карты маршрута, и процессорный блок, вычисляющий пороговые значения для характеристики участков. Решение направлено на снижение вычислительной мощности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах дистанционной обработки картографических данных. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого способ и система/машина содержат множество сегментов, доступных для навигации, представляющих сегменты маршрута, доступного для навигации, в области, охваченной картой. При этом каждый сегмент сконфигурирован с возможностью иметь данные о скорости, ассоциированные с ним. Способ содержит этапы обработки данных о скорости, относящиеся к множеству сегментов маршрута, доступного для навигации, охваченного картой, чтобы формировать набор сформированных скоростных профилей, при этом каждый сформированный скоростной профиль в наборе является приближением к скорости движения транспорта по одному или более сегментам маршрута, доступного для навигации, и каждый скоростной профиль изменяется по времени; и ассоциирование, по меньшей мере, одного скоростного профиля из набора с сегментом, доступным для навигации, в картографических данных. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил., 5 табл.

Предложены способ позиционирования для навигационного устройства и навигационное устройство. Способ позиционирования включает в себя этапы приема сигнала глобальной системы позиционирования; считывания предшествующих данных о местоположении, скорости и времени; считывания предшествующего результата сопоставления с картой; и вычисления текущих данных о местоположении скорости и времени в соответствии с по меньшей мере одним из предшествующих данных о местоположении, скорости и времени и предшествующего результата сопоставления с картой. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству и способу для определения информации о парковках. Технический результат заключается в повышении вероятности определения доступности места для парковки на площадке, даже когда эта площадка для парковки идентифицирована в картографических данных. Технический результат достигается за счет определения, посредством сервера на основе информации о поездках профиля доступности парковки для, по меньшей мере, одной из площадок для парковки, указывающего вероятность доступности парковочного места на парковочной площадке в течение множества периодов времени. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх