Рентгенографический кроулер (варианты)

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля и качества сварных соединений, например рентгенографического аппарата. Рентгенографический кроулер содержит первый и второй самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторными отсеками. Отсеки соединены между собой корытообразным поддоном, с расположенным на нем рентгеновским аппаратом. Поддон состоит из двух частей, соединенных нижней частью установленного между отсеками разъемного кольца. Кольцо выполнено из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение. Фокус рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, верхняя и нижняя части которого электрически изолированы друг от друга, а верхняя часть которого электрически изолирована от корпуса рентгеновского аппарата. Каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес, каждая из которых соединена через регулируемые по длине стойки с опорной площадкой, соединенной через демпфирующую втулку с осью, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке. По второму варианту приборно-аккумуляторные отсеки соединены между собой корпусом рентгеновского аппарата. Предложенное изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств рентгенографического кроулера благодаря его компактности, маневренности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля и качества сварных соединений, например рентгенографического аппарата.

Известно внутритрубное транспортное средство, содержащее платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, установленное на платформе оборудование, причем колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, соединенных с платформой шарнирными устройствами (патент РФ №2347974, МПК F17D 5/00, опубл. 27.02.2009). Недостатком известных устройств является установка рентгенографического аппарата поверх несущей платформы и вынос ее консольно вперед, что не позволяет применять данные устройства в трубах меньшего диаметра и обеспечивает разбалансировку весовой нагрузки на переднюю и заднюю оси. Кроме того, смена осей у кроулера JME или смена платформ у внутритрубного транспортного средства не позволяют автоматически совместить излучающий фокус рентгеновской трубки с продольной осью трубопровода. Поэтому приходится корректировать положение рентгеновского аппарата по высоте относительно тележек кроулера или внутритрубного транспортного средства.

Известен рентгенографический кроулер JME, предназначенный для контроля качества сварных соединений трубопроводов, представляющий собой автономный самодвижущийся комплекс, содержащий корпус с опорными колесами, на который установлены источник рентгеновского излучения, детекторный блок, аккумуляторный блок, блок управления и приводные двигатели (каталог «Оборудование неразрушающего контроля» ООО «Трубопровод. Контроль. Сервис.», изд. «М-КЕМ», г.Москва, с.5).

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства за счет конструктивного размещения рентгенографического аппарата без увеличения высоты внутритрубного транспортного средства.

Поставленная задача достигается двумя вариантами исполнения рентгенографического кроулера.

По первому варианту рентгенографический кроулер содержит первый и второй самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторными отсеками, которые соединены между собой корытообразным поддоном, с расположенным на нем рентгеновским аппаратом, причем поддон состоит из двух частей, соединенных нижней частью установленного между ними разъемного кольца, выполненного из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение, таким образом, что фокус рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, верхняя и нижняя части которого электрически изолированы друг от друга, а верхняя часть которого электрически изолирована от корпуса рентгеновского аппарата, а каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес, каждая из которых соединена через регулируемые по длине стойки с опорной площадкой, соединенной через демпфирующую втулку с осью, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке.

По второму варианту рентгенографический кроулер содержит первый и второй самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторными отсеками, которые соединены между собой корпусом рентгеновского аппарата, на котором установлено разъемное кольцо из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение, таким образом, что фокус рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, верхняя и нижняя части которого электрически изолированы друг от друга и от корпуса рентгеновского аппарата, а каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес, каждая из который соединена через регулируемые по длине стойки с опорной площадкой, соединенной через демпфирующую втулку с осью, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке, причем стойки каждой пары колес расположены под углом друг к другу, близким к 90°.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид рентгенографического кроулера по первому варианту изобретения, на фиг.2 - общий вид рентгенографического кроулера по второму варианту изобретения, на фиг.3 - вид с торца на рентгенографический кроулер, расположенный внутри трубопровода.

Устройство фиг.1 содержит первый 1 и второй 2 самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым приборно-аккумуляторным отсеком 3 и вторым приборно-аккумуляторным отсеком 4, которые соединены между собой корытообразным поддоном 5. На поддоне расположен рентгеновский аппарат 6. Поддон состоит из двух частей, между которыми установлено разъемное кольцо 7, своей нижней половиной соединяющее между собой части поддона. Разъемное кольцо 7 выполнено из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение, например бериллия, и установлено таким образом, что фокус 8 рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, а сектор излучения α проходит через стенки кольца. Верхние и нижние половины кольца электрически изолированы друг от друга. Кроме того, верхняя половина электрически изолирована от корпуса рентгеновского аппарата. Это позволяет использовать разъемное кольцо 7 для электроэнергетического и информационного объединения первого и второго приборно-аккумуляторных отсеков.

Каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес 9, причем каждая пара колес соединена через регулируемые по длине стойки 10 с соответствующей опорной площадкой 11, которая в свою очередь соединена через демпфирующую втулку 12 с осью 13, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке 3 или 4. Стойки 10 регулируются по длине посредством сменных вставок 14, которые подбираются по длине в зависимости от диаметра трубопровода, что позволяет легко и быстро совместить излучающий фокус рентгеновской трубки с продольной осью трубопровода. Стойки каждой пары колес расположены под углом друг к другу, близким к 90°. Это позволяет самоустанавливаться опорным колесным узлам 1 и 2 на внутренней поверхности трубы 15 относительно друг друга.

Устройство по второму варианту изобретения (фиг.2) содержит аналогичные первому варианту (фиг.1) элементы конструкции: первый 1 и второй 2 самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторным отсеком 3 и 4, которые соединены между собой корпусом рентгеновского аппарата 6. На корпусе рентгеновского аппарата установлено разъемное кольцо 7 из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение, верхняя и нижняя половины которого электрически изолированы друг от друга и от корпуса рентгеновского аппарата. Кольцо 7 установлено таким образом, что фокус 8 рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца.

Каждый самодвижущийся опорный колесный узел выполнен аналогично первому варианту изобретения и состоит из аналогичных элементов.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств рентгенографического кроулера благодаря его компактности, маневренности.

1. Рентгенографический кроулер, содержащий первый и второй самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторными отсеками, которые соединены между собой корытообразным поддоном с расположенным на нем рентгеновским аппаратом, причем поддон состоит из двух частей, соединенных нижней частью установленного между ними разъемного кольца, выполненного из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение, таким образом, что фокус рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, верхняя и нижняя части которого электрически изолированы друг от друга, а верхняя часть которого изолирована от корпуса рентгеновского аппарата, а каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес, каждая из которых соединена через регулируемые по длине стойки с опорной площадкой, соединенной через демпфирующую втулку с осью, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке.

2. Рентгенографический кроулер, содержащий первый и второй самодвижущиеся опорные колесные узлы, соединенные соответственно с первым и вторым приборно-аккумуляторными отсеками, которые соединены между собой корпусом рентгеновского аппарата, на котором установлено разъемное кольцо из электропроводящего материала, слабо поглощающего рентгеновское излучение, таким образом, что фокус рентгеновского аппарата находится посередине разъемного кольца, верхняя и нижняя части которого электрически изолированы друг от друга и от корпуса рентгеновского аппарата, а каждый самодвижущийся опорный колесный узел состоит из двух пар колес, каждая из которых соединена через регулируемые по длине стойки с опорной площадкой, соединенной через демпфирующую втулку с осью, закрепленной на соответствующем приборно-аккумуляторном отсеке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля и используется для дефектоскопии магистральных газопроводов в процессе их эксплуатации. .

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов. .

Изобретение относится к устройству транспортирования и, более конкретно, но не исключительно к перистальтическому устройству транспортирования, пригодному для перемещения внутри удлиненного прохода при транспортировании взрывчатого заряда.

Изобретение относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения приборов диагностики и различных устройств внутри трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения.

Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования магистральных трубопроводов с повышенной стабильностью скорости движения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в процессе работ по очистке, ремонту и диагностике различных по назначению трубопроводов.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа

Изобретение относится трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения минимального проходного сечения трубопровода перед применением внутритрубных инспекционных приборов. Шаблон внутритрубный состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. Первая секция включает трубчатый корпус с фланцами. На трубчатом корпусе установлены: на противоположных концах тарельчатые манжеты, бампер для запасовки шаблона, передатчик для скребка, коническая манжета, имитаторы одометров, пружина для снятия электростатических зарядов. Вторая секция включает трубчатый корпус, тарельчатые пружины с противоположных его концов, спайдер и блок измерения проходного сечения трубопровода, размещенный в полости корпуса. Бампер, передатчик для скребка и тарельчатая манжета соединены между собой и установлены на конце трубчатого корпуса посредством прокладки, выполненной в виде втулки с фланцами. Блок для измерения проходного сечения трубопровода включает сообщенный с рычагами спайдера толкатель, взаимодействующий с установленным в полости трубчатого корпуса второй секции поршнем, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения для определения по этому перемещению величины проходного сечения трубопровода. Изобретение позволит упростить конструкцию и повысить надежность ее работы. 2 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Дефектоскоп-снаряд состоит из каркасного носителя, на котором смонтированы опорные колесные блоки, одометрические колеса с датчиками, как минимум одна уплотнительная манжета, сигнализатор местонахождения дефектоскопа и герметичный контейнер. Герметичный контейнер содержит как минимум два фотографических устройства, источники освещения, источник питания и запоминающее устройство, соединенные с электронным блоком управления, причем в герметичном контейнере выполнены окна-иллюминаторы, закрытые оптически прозрачным материалом. При использовании в газопроводах дополнительно содержит устройство регулирования скорости, выполненное в виде автономного модуля, который содержит блок питания, соединенный с блоком управления скоростью передвижения, связанным с исполнительным механизмом посредством привода, причем в уплотнительной манжете выполнено перепускное отверстие для перепуска газа. Уплотнительная манжета выполнена с зазором относительно стенки трубопровода. Герметичный контейнер выполнен взрывобезопасным. Источники освещения выполнены на светодиодных элементах белого цвета. Технический результат - повышение эффективности обследования магистрального трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использована для определения местоположения рабочих трубопроводов после установки трубчатого вкладыша внутри магистрального трубопровода. Перед установкой трубчатого вкладыша вводят пробку с маркировочным магнитом в отверстие рабочего трубопровода, соединенного с магистральным трубопроводом. Для определения местоположения и восстановления рабочих трубопроводов после установки трубчатого вкладыша внутри магистрального трубопровода перемещают подвижную тележку, содержащую подвижный магнит, пробку с маркировочным магнитом и крепежную часть. Местоположение рабочих трубопроводов определяют по взаимодействию маркировочного и подвижного магнитов. Крепежная часть может быть выполнена с возможностью установки пробки в рабочий трубопровод в месте пересечения рабочего трубопровода и магистрального трубопровода. В других вариантах осуществления крепежная часть выполнена с возможностью маркировки местоположения пробки в рабочем трубопроводе и удаления пробки из рабочего трубопровода для восстановления гидравлической связи между рабочим трубопроводом и магистральным трубопроводом. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 27 ил.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора. За счет сцепления приводного винта с внутренней поверхностью трубопровода транспортное средство двигается с установленной системой управления скоростью. Двигатель редуктора и система управления питаются от аккумуляторных батарей и от генератора с аэродинамическим винтом. По второму варианту внутритрубное транспортное средство содержит два соосных приводных цилиндрических винта из полимерных материалов, имеющих разнонаправленное расположение витков. Первый винт выполнен с полым валом с возможностью размещения внутри него вала второго винта. Технический результат: повышение тягового усилия при перемещении и надежности сцепления внутритрубного транспортного средства со стенками трубопровода за счет увеличения площади соприкосновения приводного элемента и внутренней стенки трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным устройствам, приспособленным для перемещения по наклонным и вертикальным поверхностям. Мобильный робот с магнитными движителями содержит корпус с установленным на нем по меньшей мере одним колесом и приводной узел, установленный на корпусе для приведения в движение колес. Колесо содержит внешний барабан, имеющий кольцевую периферийную стенку, и внутренний элемент колеса, включающий в себя фрагмент из магнитно-проницаемого материала и магнит, находящийся в контакте с магнитно-проницаемым материалом. Внутренний элемент колеса имеет внешний диаметр меньший, чем внутренний диаметр внешнего барабана. Внутренний элемент колеса имеет форму диска с вырезами. Постоянный магнит и фрагмент магнитно-проницаемого материала выполнены в форме полуколец с вырезами, закрепленных на приводном валу так, что при нахождении магнита на максимальном удалении от точки контакта колеса с рабочей поверхностью, большая часть линий магнитного поля проходит не через рабочую поверхность, а через магнитно-проницаемый материал внутреннего элемента колеса. Достигается повышение мобильности устройства, обеспечение возможности перемещения по горизонтальным, наклонным и вертикальным ферромагнитным поверхностям, обладающим сложной геометрией. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области метрологии, в частности к средствам неразрушающего контроля. Внутритрубный снаряд-дефектоскоп содержит цилиндрический гермоконтейнер, опорные элементы в виде эластичных манжет, датчики, расположенные снаружи по периметру гермоконтейнера и соединенные с размещенным внутри гермоконтейнера электронным блоком. Устройство содержит блок питания, приборы ориентации, навигации, блок регистратора, систему измерения пройденного пути в виде трех подпружиненных колес, расположенных под углом 120° друг к другу. Каждое колесо снабжено акустическим преобразователем, закрепленным на оси каждого подпружиненного колеса под углом 30°-60° к центральной оси снаряда-дефектоскопа. В гермоконтейнере установлены три измерителя пройденного пути и сумматор, при этом каждый преобразователь соединен кабелем с входом соответствующего измерителя пройденного пути, а выход каждого измерителя пройденного пути соединен с соответствующим входом сумматора, выход которого соединен с блоком регистратора. Измеритель содержит генератор гармонического сигнала, цифровой измеритель доплеровского сдвига частоты, вычислитель скорости движения, вычислитель пройденного пути. Выход генератора гармонического сигнала соединен с преобразователем и входом цифрового измерителя доплеровского сдвига частоты. Технический результат - повышение точности измерения пройденного пути. 6 ил.
Наверх