Уплотнительное устройство опоры прокатного валка

Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнения подшипников прокатных валков. Устройство опор прокатного валка содержит подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки. Поддержание герметичности при условии проникновения в устройство разных сред обеспечивается за счет того, что наружная поверхность насадки выполнена в виде двух разнонаправленных конусных поверхностей с центральной вершиной и углами конусов от 15° до 45°, при этом соотношение углов наклона конусных поверхностей составляет 1,3…1,5 на любую сторону насадки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства опоры прокатного валка (см., например, патент РФ №2059903, кл. F16J 15/32, 29.03.1993). Это уплотнительное устройство содержит крышку с расположенным в ней уплотнительным узлом, включающим две манжеты, одна из которых своей рабочей кромкой контактирует с торцевой поверхностью валка, а другая своей рабочей кромкой контактирует с радиальной поверхностью шейки валка. Недостаток данного устройства заключается в том, что для уплотнения двух поверхностей применяются две манжеты, что в условиях ограниченного пространства затрудняет его использование.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близким по технической сущности (прототипом) является используемое в качестве уплотнительного устройство опоры прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки (см. патент РФ №2063276, кл. В21В 31/02, 16.05.1994).

Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей при наличии одной уплотняемой среды.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что оно не обеспечивает герметичность от проникновения в устройство другой среды, обе рабочие кромки направлены в одну сторону.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка является сохранение уплотняющих свойств манжеты, работающей в условиях двух уплотняемых сред, а также возможность изменять усилие прижатия рабочих кромок для уплотнения разных сред.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка достигается тем, что наружная поверхность насадки выполнена в виде двух разнонаправленных конусных поверхностей с образованием большими торцами вершины, с углами конусов от 15° до 45°, при этом соотношение углов наклона конусных поверхностей составляет 1,3…1,5 на любую сторону насадки.

Заявленное уплотнительное устройство опоры прокатного валка, выполненной с применением подшипника жидкостного трения, приведено на чертеже, где на фиг.1 показано уплотнительное устройство опоры прокатного валка.

В подушке 1 с подшипником 2 прокатного валка 3 и насадкой 4 установлена крышка 5 с расположенной в ней уплотнительной П-образной манжетой 6, включающей две рабочие кромки 7 и 8, контактирующие с конусными поверхностями 9, 10 насадки 4. Рабочая кромка 7 направлена на уплотнение охлаждающей жидкости «О», рабочая кромка 8 направлена на уплотнение смазывающей подшипник 2 жидкости «С». В данном варианте попадание в подшипник 2 охлаждающей жидкости, состоящей, например, из воды с окалиной, нежелательно. Поэтому для обеспечения более надежного контакта рабочей кромки 7 с насадкой конусная поверхность 9, обращенная к валку 3, выполнена с углом наклона β, большим, чем угoл наклона α конусной поверхности 10, обращенной к подшипнику 2. Это соотношение составляет 1,3…1,5, при этом углы конусных поверхностей находятся, в диапазоне от 15° до 45°. В том случае, если необходимо обеспечить более надежное уплотнение от вытекания смазки из подшипника 2, угол α больше угла β в 1,3…1,5 раза (на чертеже не показано). Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы при вращении валка 3 совместно с насадкой 4 П-образная манжета 6 своими рабочими кромками 7, 8, контактируя с конусными поверхностями 9, 10 насадки 4, предотвращает с одной стороны вытекание смазки «С» из подшипника 2, а с другой стороны предотвращает попадание в подшипник 2 охлаждающей жидкости «О». В зависимости от того, какую среду необходимо важнее предохранять от проникновения в нее другой среды, выбирают углы наклона конусных поверхностей 9, 10 насадки 4. При работе манжеты с разными контактными усилиями на рабочих кромках их износ распределяется неравномерно. Поэтому для увеличения долговечности манжеты, при очевидном износе более нагруженной рабочей кромки, манжету разворачивают на 180°. При этом менее изношенная рабочая кромка встает на место более изношенной.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет изменять усилия поджатия рабочих кромок П-образной манжеты для двух уплотняемых сред за счет разных углов наклона насадки, в результате чего повышается надежность работы устройства.

Уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник, с установленной в нем П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки, отличающееся тем, что наружная поверхность насадки выполнена в виде двух разнонаправленных конусных поверхностей с образованием большими торцами конусов вершины, с углами наклона конусных поверхностей от 15° до 45°, при этом соотношение упомянутых углов составляет 1,3…1,5 на одну или другую сторону насадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к подшипнику жидкостного трения подшипниковой опоры валка прокатного стана. .

Изобретение относится к станине для обжимных клетей прокатного стана. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх