Дно металлического контейнера

Усовершенствованная металлическая банка, имеющая выполненное как единое целое основание, образующее опорное кольцо, которое является более устойчивым к короблению, чем обычные конструкции. Она включает в себя вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку (12) и объединенную с ней торцевую стенку (14), имеющую утопленный центральный участок (16) и обращенный вниз ободок (18), образующий опорное кольцо (20). Обращенный вниз ободок предпочтительно включает в себя первую наружную выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет первый радиус кривизны R1, вторую нижнюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет второй радиус кривизны R2, и третью внутреннюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет третий радиус кривизны R3. Первый, второй и третий радиусы кривизны R1, R2 и R3 предпочтительно, каждый, отличаются друг от друга, причем упомянутый третий радиус кривизны R3 больше, чем упомянутый второй радиус кривизны R2, и упомянутый второй радиус кривизны R2 больше, чем упомянутый первый радиус кривизны R1. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

1. Область техники

Данное изобретение относится, в основном, к металлическим контейнерам, а более конкретно - к легким металлическим контейнерам, которые формируются с помощью процесса вытяжки с утонением так, чтобы получить в результате по существу цилиндрическую вертикально стоящую боковую стенку и объединенное с ней основание, образующее опорное кольцо.

2. Описание известного уровня техники

Обычные металлические банки, изготавливаемые с помощью вытяжки с утонением, производят из алюминия, хотя, в качестве альтернативы, пригодны и другие металлы, такие как сталь. Алюминий пластичен, и его легко вытянуть до цилиндрической формы и утонить до получения относительно малой толщины стенки.

Одна из популярных конструкций основания таких металлических банок отличается тем, что куполообразная торцевая стенка имеет обращенный вниз периферийный фланец, образующий опорное кольцо, которым банка может опираться на горизонтальную поверхность.

Упаковочная промышленность характеризуется большой конкуренцией, и возможность уменьшить затраты материала с помощью облегчения упаковки чрезвычайно важна. Соответственно, в данной отрасли существует относительная конкуренция, характеризующаяся стремлением разработать конструкции металлических банок, обладающие необходимыми эксплуатационными характеристиками, при использовании наименьшего возможного количества материала. Однако чем тоньше куполообразная торцевая стенка контейнера, тем больше вероятность, что она покоробится, став из вогнутой выпуклой, под действием повышенного давления, которое, например, может подействовать в процессе пастеризации и последующего хранения, транспортировки и т.д. газированных напитков, таких как пиво.

Обычно обращенные вниз фланцы опорного кольца алюминиевых консервных банок, имеющих обычную конструкцию, отличаются тем, что область, ограниченная опорным кольцом, имеет постоянный радиус. Хотя упомянутые конструкции позволяют обеспечить соответствующие эксплуатационные характеристики, такие как заданная толщина стенки, в данной отрасли все еще существует потребность в уменьшении толщины стенки с целью уменьшения затрат материала.

Соответственно, в данной отрасли существует необходимость в разработке усовершенствованной конструкции металлических контейнеров, обеспечивающей повышенное сопротивление короблению и другим видам деформаций, равно как и минимизацию затрат материала.

Сущность изобретения

Соответственно, технической задачей изобретения является обеспечение усовершенствованной конструкции основания металлического контейнера, обеспечивающей повышенную сопротивляемость короблению и другим деформациям, а также минимизацию затрат на материал.

Для решения вышеупомянутой задачи и других задач изобретения металлическая банка согласно первому объекту изобретения содержит вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку и торцевую стенку, выполненную как единое целое с цилиндрической боковой стенкой, причем торцевая стенка включает в себя утопленный центральный участок и обращенный вниз ободок, образующий по существу круглое опорное кольцо, при этом обращенный вниз ободок включает в себя первую наружную выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет первый радиус кривизны R1, вторую нижнюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет второй радиус кривизны R2, и третью внутреннюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет третий радиус кривизны R3, причем первый, второй и третий радиусы кривизны R1, R2 и R3, каждый, отличаются друг от друга.

Металлическая банка согласно второму объекту изобретения включает в себя вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку и торцевую стенку, выполненную как единое целое с цилиндрической боковой стенкой, причем торцевая стенка содержит утопленный центральный участок и обращенный вниз ободок, образующий по существу круглое опорное кольцо, при этом обращенный вниз ободок включает в себя первую наружную выпуклую кольцевую поверхность первой кривизны, которая, если смотреть в вертикальном сечении, образует первый угол; вторую нижнюю выпуклую кольцевую поверхность, имеющую вторую кривизну, причем вторая нижняя выпуклая кольцевая поверхность, если смотреть в вертикальном сечении, образует второй угол; и третью внутреннюю выпуклую кольцевую поверхность, имеющую третью кривизну, при этом третья внутренняя выпуклая кольцевая поверхность, если смотреть в вертикальном сечении, образует третий угол, причем первый, второй и третий углы, каждый, имеют различные величины.

Металлическая банка, конструкция которой соответствует третьему объекту изобретения, содержит вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку и торцевую стенку, выполненную как единое целое с цилиндрической боковой стенкой, причем торцевая стенка включает в себя утопленный центральный участок и обращенный вниз ободок, образующий по существу круглое опорное кольцо, при этом обращенный вниз ободок включает в себя первую выпуклую кольцевую поверхность, которая имеет первый радиус кривизны, и вторую выпуклую кольцевую поверхность, расположенную внутри относительно первой выпуклой кольцевой поверхности и имеющую второй радиус кривизны, при этом второй радиус кривизны больше первого радиуса кривизны.

Упомянутые и прочие преимущества и признаки новизны, отличающие изобретение, подробно изложены в прилагаемой формуле изобретения, которая является частью данного изобретения. Однако для лучшего понимания изобретения, его преимуществ и решаемых с его помощью задач следует обратиться к чертежам, также составляющим часть данного изобретения, и к прилагаемому описанию, где проиллюстрирован и описан предпочтительный вариант осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид сверху, в плане, металлической банки согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

Фиг.2 - вид в разрезе по линиям 2-2 на фиг.1.

Фиг.3 - увеличенный вид в разрезе области, обозначенной окружностью 3-3 на фиг.2.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Как показано на чертежах, на которых соответствующие элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, в частности, на фиг.1, металлическая банка 10, которая выполнена в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, включает в себя по существу вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку 12 и нижнюю торцевую стенку 14, предпочтительно включающую в себя утопленный, или куполообразный, центральный участок 16. Нижняя торцевая стенка 14 также включает в себя обращенный вниз ободок 18, образующий по существу круглое опорное кольцо 20.

Металлическая банка 10 предпочтительно изготовлена из алюминия, но в качестве альтернативы может быть изготовлена из стали или любого другого подходящего металлического материала. Металлическая банка 10 предпочтительно изготовлена с помощью процесса вытяжки с утонением, который известен специалисту в данной области техники.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, обращенный вниз ободок 18 включает в себя первую наружную выпуклую кольцевую поверхность 22, которая, если смотреть в вертикальном сечении, как показано на фиг.3, имеет первый радиус кривизны R1 и образует угол а1. Первая наружная выпуклая кольцевая поверхность 22 расположена снаружи по отношению к круглому опорному кольцу 20, что нагляднее всего проиллюстрировано на фиг.3.

Обращенный вниз ободок 18 также включает в себя вторую нижнюю выпуклую кольцевую поверхность 24, которая, если смотреть в вертикальном сечении, как показано на фиг.3, имеет второй радиус кривизны R2 и образует угол а2. Согласно предпочтительному варианту осуществления, вторая нижняя выпуклая кольцевая поверхность 24 расположена по существу симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через самый нижний участок круглого опорного кольца 20. Соответственно, участок круглого опорного кольца 20, контактирующий с находящейся внизу горизонтальной поверхностью, образован второй нижней выпуклой кольцевой поверхностью 24.

Обращенный вниз ободок 18 также предпочтительно включает в себя третью внутреннюю выпуклую кольцевую поверхность 26, которая, если смотреть в вертикальном сечении, как показано на фиг.3, имеет третий радиус кривизны R3 и образует угол а3. Третья внутренняя выпуклая кольцевая поверхность 26 расположена внутри в радиальном направлении по отношению к по существу круглому опорному кольцу 20, как показано на фиг.3.

Первый, второй и третий радиусы кривизны R1, R2 и R3 предпочтительно отличаются друг от друга. Точнее, третий радиус кривизны R3 предпочтительно больше второго радиуса кривизны R2, который, в свою очередь, предпочтительно больше первого радиуса кривизны R1. Соответственно, третий радиус кривизны R3 предпочтительно больше упомянутого первого радиуса кривизны R1.

Диаметр по существу круглого опорного кольца предпочтительно находится в диапазоне от около 1,2 дюйма (227,88 мм) до около 2,0 дюймов (304,8 мм).

Придание обращенному вниз ободку 18 сложной формы с несколькими сопряженными кривыми, если смотреть в вертикальном сечении, позволяет увеличить прочность обращенного вниз ободка 18 по сравнению с известными конструкциями, в которых применялся один радиус кривизны. Это значительно повышает прочность ободка 18 и увеличивает сопротивление короблению, что дает возможность достигать того же уровня прочности при меньшей толщине стенки, что, в свою очередь, дает возможность значительного снижения затрат материала и обеспечивает конкурентное преимущество. Хотя в предпочтительном варианте осуществления обращенный вниз ободок 18 образован тремя отдельными областями с различным радиусом кривизны, аналогичные преимущества могли бы быть получены и конструкцией с двумя отдельными областями, имеющими разные радиусы кривизны, или с четырьмя и более областями, имеющими разные радиусы кривизны; при этом данные альтернативные варианты осуществления также следует рассматривать как входящие в объем изобретения.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, первый радиус кривизны R1 лежит в диапазоне от около 0,015 дюйма (0,381 мм) до около 0,090 дюйма (2,286 мм), а еще более предпочтительно - от около 0,025 дюйма (0,635 мм) до около 0,070 дюйма (1,778 мм). Второй радиус кривизны R2 предпочтительно лежит в диапазоне от около 0,015 дюйма (0,381 мм) до около 0,080 дюйма (2,032 мм), а еще более предпочтительно - от около 0,025 дюйма (0,635 мм) до около 0,065 дюйма (1,651 мм). Третий радиус кривизны R3 предпочтительно лежит в диапазоне от около 0,015 дюйма (0,381 мм) до около 0,090 дюйма (2,286 мм), а еще более предпочтительно - от около 0,025 дюйма (0,635 мм) до около 0,070 дюйма (1,778 мм).

Первый радиус кривизны R1 предпочтительно образует первый угол а1, лежащий в диапазоне от около 5º до около 80º. Второй радиус кривизны R2 образует второй угол а2, предпочтительно лежащий в диапазоне от около 5º до около 50º. Третий радиус кривизны R3 предпочтительно образует третий угол а3, лежащий в диапазоне от около 5º до около 80º. Три угла а1, а2 и а3 предпочтительно имеют различную величину.

Самый внутренний край третьей внутренней выпуклой кольцевой поверхности 26 объединен с переходной поверхностью 28, продолжающейся внутрь, к вогнутому, или куполообразному, центральному участку 16 нижней торцевой стенки 14. Переходная поверхность 28 в области сопряжения с третьей внутренней выпуклой кольцевой поверхностью 26 предпочтительно расположена под углом В к горизонтальной плоскости, лежащем в диапазоне от около 50º до около 90º.

Улучшенная сопротивляемость короблению, достигаемая с помощью изобретения, позволяет использовать толщину стенки обращенного вниз ободка 18, составляющую 0,0108 дюйма (0,274 мм) или меньше. Более предпочтительно, чтобы толщина стенки обращенного вниз ободка 18 составляла 0,0107 дюйма (0,272 мм) или меньше. Наиболее предпочтительно, чтобы толщина стенки обращенного вниз ободка 18 составляла 0,0106 дюйма (0,269 мм) или меньше. Обычные конструкции нередко подвержены короблению при величинах толщины стенки, сравнимых с упомянутыми значениями.

Следует понимать, однако, что хотя в приведенном выше описании было изложено множество отличительных особенностей и преимуществ настоящего изобретения, а также подробностей, связанных с конструкцией и функционированием изобретения, данное раскрытие носит исключительно иллюстративный характер, и в упомянутые подробности, особенно что касается формы, размера и компоновки деталей, могут быть внесены любые изменения, находящиеся в рамках принципов изобретения, насколько позволяет широкое толкование терминов, употребляемых в прилагаемой формуле изобретения.

1. Металлическая банка, содержащая: вертикально ориентированную цилиндрическую боковую стенку и торцевую стенку, выполненную как единое целое с упомянутой цилиндрической боковой стенкой, причем упомянутая торцевая стенка содержит утопленный центральный участок и обращенный вниз ободок, образующий, по существу, круглое опорное кольцо; при этом упомянутый обращенный вниз ободок содержит: первую наружную выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет первый радиус кривизны R1, вторую нижнюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет второй радиус кривизны R2, и третью внутреннюю выпуклую кольцевую поверхность, которая, если смотреть в вертикальном сечении, имеет третий радиус кривизны R3, при этом упомянутые первый, второй и третий радиусы кривизны R1, R2 и R3, каждый, отличаются друг от друга, причем упомянутый третий радиус кривизны R3 больше, чем упомянутый второй радиус кривизны R2, и упомянутый второй радиус кривизны R2 больше, чем упомянутый первый радиус кривизны R1.

2. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый третий радиус кривизны R3 больше, чем упомянутый первый радиус кривизны R1.

3. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый первый радиус кривизны R1 образует первый угол, лежащий в диапазоне от около 5° до около 80°.

4. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый второй радиус кривизны R2 образует второй угол, лежащий в диапазоне от около 5° до около 50°.

5. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый третий радиус кривизны R3 образует третий угол, лежащий в диапазоне от около 5° до около 80°.

6. Металлическая банка по п.1, в которой самый внутренний край упомянутой третьей внутренней выпуклой кольцевой поверхности расположен под углом к горизонтальной плоскости, лежащем в диапазоне от около 50° до около 90°.

7. Металлическая банка по п.1, в которой диаметр упомянутого, по существу, круглого опорного кольца лежит в диапазоне от около 1,2 дюйма (227,88 мм) до около 2,0 дюймов (304,8 мм).

8. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый первый радиус кривизны R1 лежит в диапазоне от около 0,015 дюйма (0,381 мм) до около 0,090 дюйма (2,286 мм).

9. Металлическая банка по п.8, в которой упомянутый первый радиус кривизны R1 лежит в диапазоне от около 0,025 дюйма (0,635 мм) до около 0,070 дюйма (1,778 мм).

10. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый второй радиус кривизны R2 лежит в диапазоне от около 0,015 дюйма (0,381 мм) до около 0,080 дюйма (2,032 мм).

11. Металлическая банка по п.10, в которой упомянутый второй радиус кривизны R2 лежит в диапазоне от около 0,025 дюйма (0,635 мм) до около 0,065 дюйма (1,651 мм).

12. Металлическая банка по п.1, в которой упомянутый третий радиус кривизны R3 лежит в диапазоне от около 0,015 дюйма (0,381 мм) до около 0,090 дюйма (2,286 мм).

13. Металлическая банка по п.12, в которой упомянутый третий радиус кривизны R3 лежит в диапазоне от около 0,025 дюйма (0,635 мм) до около 0,070 дюйма (1,778 мм).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационным средствам подъема и перемещения грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам борьбы с огнем. .

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для пережигания буксировочного трос-кабеля. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено для поверхностного внесения жидких растворов. .

Изобретение относится к авиационным системам защиты сельскохозяйственных культур. .

Изобретение относится к улучшенному противопожарному устройству, используемому с вертолетом, которое включает: а) бак хранения, установленный на вышеупомянутом летательном аппарате и приспособленный для хранения воды или пламегасящей пены; б) кабину с тросами и привод, используемый для опускания указанной кабины с помощью указанных тросов из указанного летательного аппарата; в) пожарный рукав, идущий от бака хранения вниз к указанной кабине и используемый пожарным для направления указанной воды или пены, и г) вышеупомянутую кабину, имеющую, по крайней мере, один выдвигающийся в сторону портал для транспортировки пожарной команды и жертв из вышеупомянутой кабины или в нее. Техническим результатом является обеспечение большего количества пожаротушащей жидкости и возможности доступа пожарных в узкие места, а также устойчивости летательного аппарата в воздухе без его продвижения к цели; это способствует безопасности летательного аппарата и противопожарной, и аварийно-спасательной установки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, когда она закрывает первую часть (24) проема (12), и первым открытым положением, которое обеспечивает доступ к первой части (24) проема (12). Также воздушное судно (1) может содержать элемент (39), функционально соединенный со стенкой (16), который, в свою очередь, содержит плоскую поверхность (40). Элемент (39) выполнен с возможностью перемещения относительно стенки (16) в первое положение, в котором плоская поверхность (40) образует опорную поверхность для люльки (32), при нахождении первой стенки (16) в первом открытом положении. Технический результат заключается в облегчении зацепления и подъема спасательной люльки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам радиоэлектронной борьбы, в частности к способу задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы. Способ задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы заключается в том, что расходуемые средства радиоэлектронной борьбы в виде отдельных грузов выбрасывают (отстреливают) с объекта по программе, содержащей параметры с независимо устанавливаемыми величинами, по которым задают количество сбрасываемых грузов и темп сброса. В программе задается время начала реализации программы, количество и тип сбрасываемых грузов для каждого сброса, темп сбросов. Временные интервалы между группами и внутри групп могут принимать произвольное, не обязательно одинаковое значение. Возможно сочетание различных типов грузов различного количества при одновременном выбросе (отстреле). В программе повторяющиеся сбросы объединяются в группы, которые в свою очередь могут быть объединены в группы более высокого уровня, и возможна реализация программы для защиты различных объектов (подвижных, неподвижных, наземных, наводных, воздушных). Достигается повышение эффективности применения расходуемых средств и защиты объекта в целом. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими. В полости контейнера устанавливают направляющие для размещения полезной нагрузки с образованием пневмокамеры в передней части полости. Полезную нагрузку закрепляют к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. При подлете летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки подают струю газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксируют устройство крепления полезной нагрузки, после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа ограничивают давлением в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки. Сокращается время сброса полезной нагрузки. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения емкости для приема жидкостей в виде напитков, таких как пиво, безалкогольные напитки и вино, с фитингом (3). Емкость выполнена в виде баллона (1), который сверху, на своем головном конце, выполнен с буртикообразным присоединительным средством (14), которое для заполнения жидкостью соединяется с фитингом (3), имеющим закрываемые отверстия (5, 6) для сжатого газа с одной стороны и для жидкости с другой стороны. Причем предусмотрено адаптерное кольцо (15), которое соединяет снаружи присоединительное средство (14) баллона (1) с фиксирующим пазом (8) фитинга (3) и входит в зацепление фиксирующим выступом (16) с фиксирующим пазом (8). Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции заменяемого соединения емкости/баллона (1) с фитингом (3). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов (боеприпасов) для транспортных летательных аппаратов (ЛА). Система содержит один контейнер, расположенный в грузовом отсеке и выполненный с возможностью вмещения груза, установленного в контейнере посредством средства скольжения. Контейнер расположен с возможностью продольного передвижения с помощью средства передвижения и приведения из положения транспортировки в положение сброса. В положении транспортировки контейнер полностью находится внутри грузового отсека и поддерживает груз. В положении сброса контейнер сдвинут в продольном направлении к задней части ЛА относительно положения транспортировки так, что часть контейнера (сбрасывающая часть) расположена снаружи ЛА через проем в задней части грузового отсека. Средство скольжения выполнено с возможностью обеспечения доставки груза, находящегося в контейнере (4), в сбрасывающую часть, откуда он сбрасывается, когда контейнер находится в положении сброса. Средство скольжения содержит направляющие, прикрепленные к контейнеру и снабженные выталкивающим устройством. Выталкивающее устройство выполнено с возможностью скольжения по направляющим и поддержки груза при транспортировке и отцеплении его при сбросе. Достигается простота, безопасность сброса, отсутствие замедления груза после сброса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов. Каждый вертолет снабжен двумя или более реактивными двигателями, расположенными в хвостовой части вертолета. Реактивные двигатели работают таким образом, что создают разнонаправленную тягу в вертикальной плоскости. Обеспечиваются плавность подъема и спуска груза, увеличение грузоподъемности. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза. Функциональная связь между гидроцилиндром и гидротолкателями выполнена через управляемые электрогидроклапаны, и балочный держатель дополнительно снабжен замкнутой системой управления принудительным отделением груза, выполненной в виде закрепленных на корпусе и на гидротолкателях датчиков линейных ускорений, выходы которых подключены к соответствующим входам аналого-цифровых преобразователей, выходы которых соединены со входами электронного вычислительного блока, к выходам которого подключены входы цифроаналоговых преобразователей, выходы которых через усилители аналоговых сигналов соединены со входами управляемых электрогидроклапанов. Достигается повышение безопасности отделения грузов во всем диапазоне режимов их боевого применения с самолета-носителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа обеспечивают из условия ограничения давления в полости транспортно-пускового контейнера. Во втором варианте способа вторая струя газа подается из дополнительного источника высокого давления. Группа изобретений направлена на уменьшение времени сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и максимального значения продольной перегрузки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх