Патент ссср 251313

 

251313

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсних

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Vl 1.1968 (№ 1260436/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 6.11.1970

Кл. 47@, 48/02

Комитет по делам изобретений и открытий ври Сосете Министрое

СССР

МПК Г 16

УДК 621.646.434(088.8) ГАЗОВЫЙ PЕДУКТОР

Известны газовые редукторы диафрагменного типа с регулируемым подпружиненным клапаном.

Предлагаемый газовый редуктор отличается от .известного тем, что снабжен компенсирующим поршнем, меняющим суммарный объем полостей, заполненных демпфирующей жидкостью, в соответствии с температурными изменениями ее объема.

На чертеже изображен описываемый редуктор в разрезе.

В корпусе 1 с отверстиями 2 и 8 для подвода газа и отвода помещается фильтр 4 и клапан 5, поджимаемый пружиной б к седлу 7.

В клапан упирается грибок 8,,контактирующий с мембраной 9, зажатой между проставкой 10 и цилиндром 11, имеющим перемычку с жиклером 12. В цилиндре установлен компенсирующий ступенчатый поршень 18 с пробкой 14 для заполнения жидкостью компенсирующей полости 15. Компенсирующий поршень контактирует с пружиной 16 через шайбу 17. В центральном отверстии компенсирующего поршня помещен плунжер 18, находящийся,в контакте с регулировочным винтом

19, на котором закреплен маховик 20. Регулировочный винт установлен в резьбовом отверстии на торце кожуха 21, соединенного при помощи шпилек 22 с корпусом. Полость 28 между мембраной и перемычкой цилиндра, 2 сообщающаяся с ней через жиклер полость 24 и связанная с этой полостью каналами 25 кольцевая полость 26, образованная наружной стенкой цилиндра и внутренней стенкой упру5 гой втулки 27, заполнены жидкостью, являю. щейся рабочим телом гидравлического демлфера. Упругая втулка помещена внутри ограничителя деформаций, представляющего собой два полукольца 28, опирающихся в диамет10 ральном направлении на внутреннюю стенку кожуха.

Газ высокого давления подводится через отверстие 2, проходит через фильтр 4 и по каналам между направляющими перьями клапа15 на 5 подходит к седлу 7 клапана. Клапан 5 поджпмается пружиной 6 и давлением газа к седлу 7. Открытие клапана выполняется грибком 8, на который через мембрану 9 действует давление жидкости, создаваемое плун20 жером 18, на который воздействует регулировочный винт 19, управляемый маховиком 20.

При изменении по той пли иной причине (исключая изменение температуры) давления газа на выходе из редуктора (в отверстии 8)

25 происходит перемещение чувствительного элемента — мембраны 9. При этом объем полости 23 изменяется. Так как при этом объем полости 24 остается неизменным (задан регулировкой), происходит изменение объема коль30 цевой полости 26 за счет упругих деформации

251313

23

77 г

7g

Корректор С. М. Сигал

Редактор Н. Панус

Составитель В. Л. Цукерник

Заказ 378579 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тонкостенной втулки 27, вызванных перетеканием жидкости по каналам 25. Чтобы предохранить упругую втулку 27 от разрушения черезмерными деформациями, ее,наружная стенка обхватывается с некоторым расчетным зазором двумя полукольцами 28, вставленHbl ми в кожух 21. Прн введении под воздействием регулировочного винта 19 плунжера 18 в полость 24 жидкость вытесняется из нее через каналы 25 в кольцевую полость 2б, вызывая растяжение стенок тонкостенной втулки 27, чем обеспечивается на заданном регулировкой уровне давление в полости 28 при изменении ее объема за счет перемещения мембраны 9.

При изменении температуры демпфирующей жидкости после настройки редуктора на заданное давление происходит изменение ее объема, которое компенсируется путем перемещения компенсирующего ступенчатого

4 поршня 18 за счет разжатия пружины 1б при охлаждении и за счет теплового расширения жидкости в полости 15 при нагревании. Усилие пружины 16 выбирается с таким расчетом, чтобы давление в полости 24 на режиме максимального давления за редуктором (в отверстии 3) не могло передвинуть компенсирующий поршень 18.

Предмет изобретения

Газовый редуктор диафрагменного типа с регулируемым подпружиненным клапаном, отлича7ощийся тем, что, с целью стабилизации выходного давления при колебаниях темпера15 туры, он снабжен компенсирующим поршнем, меняющим суммарный объем полостей, заполненных демпфирующей жидкостью, в соответствии с температурными изменениями ее объема.

Патент ссср 251313 Патент ссср 251313 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх