Устройство для крепления модели судна

 

О П И С А Н И Е 25I396

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Соииалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.VII.1968 (№ 1252713/27-11) Кл. 65ат, 10/01

42k, 20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.|.1970

МПК В 63b

G 01m

УДК 629.12:532..006.016.002.54

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР 1 !

Автор изобретения

Е. М. Минкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ СУДНА

НА БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ПРИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМ

ИСПЫТАНИИ В ОПЪ|ТОВОМ БАССЕЙНЕ

Известны устройства для крепления модели судна на буксировочной тележке при .гидродинамическом испытании в опытовом бассейне, содержащие корпус, державку и прижимные колодки. Однако они не обеспечивают надежную фиксацию державки относительно корпуса устройства, так как громоздки и неудобны в эксплуатации.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что прижимные колодки выполнены охватывающими державку и расположены парами в верхней и нижней частях корпуса, причем верхняя и нижняя прижимные колодки, размещенные с одной стороны державки, кинематически связаны соответственно с верхним и нижним клиновыми зажимами, регулирующими их горизонтальное перемещение с помощью соосных винтовых пар.

При этом винт верхнего клинового зажима выполнен полым и охватывающим винт нижнего клинового зажима, а две прижимные колодки, расположенные с другой стороны державки, смонгированы неподвижно на корпусе устройства. Это обеспечивает надежную фиксацию держав ки относительно корпуса устройства и повышает удобство эксплуатации последнего.

Кроме того, на корпусе устройства вверху и внизу установлены ролики, охватывающие

О державку с обеих сторон и кинематически взаимодействующие с нею, причем два из них подпружинены. Это увеличивает срок службы державки и уменьшает усилия, требуемые для вертикального перемещения последней при нерабочем положении прижимных колодок.

Для обеспечения механизации вертикального перемещения державки и горизонтального передвижения устройства по буксиро10 вочной тележке при фиксированном положении державки на корпусе устройства амонтированы два редуктора, у одного из которых цилиндрическое .колесо находится в зацеплении с зубчатой рейкой, нарезанной на дер15 жавке, а у другого — с зубчатой рейкой, смонтированной на буксировочной тележке.

| |а фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— узел 4 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по

20 Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит державку 1, крепящуюся к модели 2 и корпусу 8 судна, Корпус установлен на буксировочной тележке 4 и перемещается по ней при фиксированной дер25 жавке 1. Последняя выполнена перемещающейся .в вертикальном направлении и охвачена в верхней и нижней частях корпуса 3 прижимными колодками 5, б и 7. Верхняя 5 и нижняя б прижимные колодки, расположен30 ные с одной стороны державки 1, кинемати251396

З0

55 чески связаны соответственно с верхним 8 и нижним 9 клиновыми зажимами, которые регулируют горизонтальное перемещение колодок 5 и 6 с помощью соосных винтовых пар

10 и 11. Винт пары 10 зажима 8 выполнен полым и охватывает винт пары 11 зажима 9:

Две прижимные колодки 7, расположенные с другой стороны державки 1, смонтированы на корпусе 8 неподвижно. На корпусе вверху и внизу установлены ролики 12 и 18, охватывающие державку 1 и кинематически взаимодействующие с нею. Ролики 18 поджаты регулируемыми пружинами 14. Колодки 5 и 6 в нерабочем положении оттягиваются от держалки 1 пружинами 15. На корпусе 8 смонгирован электропривод с редуктором 16, цилиндрическое колесо 17 которого находится в

";.öå ëåíèè с зубчатой рейкой 18, нарезанной на державке 1. Вертикальное перемещение державки осуществляется от электропривода

В через редуктор 16. Передвижение устройства по буксировочной тележке 4 при фиксированной державке осуществляется от электродвигателя (на чертеже не показан) через редуктор 19, смонтированный на корпусе 8, цилиндрическое колесо 20 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 21, установленной на буксировочной тележке 4.

Державка I после закрепления на ней модели 2 судна регулируется по высоте с помощью электропривода В, редуктора 16, колеса 17 и рейки 18. При этом колодки 6 и 7 находятся в нерабочем положении и оттянуты пружинами 15 от державки, а ролики 12 и поджатые пружинами 14 р олики 18 перекатываются по перемещающейся державке.

После установки модели 2 судна в заданное положение державка 1 жестко фиксируется в корпусе 8 в следующей последовательности: сначала к державке поджимается полым винтом винто вой пары 10 верхняя подвижная колодка 5, а затем винтом пары 11— нижняя подвижная колодка 6.

При наличии зазора между колодками и державкой срабатывают конечные выключатели (на чертеже не показаны).

Работа электропривода В с редуктором 16 возможна только при наличии зазора, который контролируется конечными выключателями.

В зафиксированном положении державка 1 при необходимости может быть затем передвинута по тележке 4 с помощью электродвигателя, редуктора 19, колеса 20 и рейки 21.

После этого устройство готово для испытания модели судна в бассейне (на чертеже не показан).

Освобождение державки 1 после окончания опыта с моделью 2 производят в последовательности, которая противополохкна порядку фиксации державки на корпусе 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке при гидродинамическом испытании в опытовом бассейне, содержащее .корпус, державку и прижимные колодки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации державки относительно корпуса устройства и повышения удобства эксплуатации последнего, прижимные колодки выполнены охватывающим и державку и расположены парами в верхней и нижней частях корпуса, причем верхняя и нижняя прижимные колодки, размещенные с одной стороны державки, кинематически связаны соответственно с верхним и нижним клиновыми зажимами, регулирующими их горизонтальное перемещение с помощью соосных винтовых пар, при этом винт верхнего клинового зажима выполнен полым и охватывающим винт нижнего клинового зажима, а две прижимные колодки, расположенные с другой стороны державки, смонтированы неподвижно на корпусе устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы державки и уменьшения усилий, требуемых для вертикального перемещения последней при нерабочем положении прижимных колодок, на корпусе устройства вверху и внизу установлены ролики, охватывающие державку с обеих сторон и кинематически взаимодействующие с нею, причем два из них подпружинены.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации вертикального перемещения державки и горизонтального передвижения устройства по буксировочной тележке,при фиксированном положении державки, на корпусе устройства смонтированы два редуктора, у одного из которых цилиндрическое колесо находится в зацеплении с зубчатой рейкой, нарезанной на державке, а у другого — с зубчатой рейкой, смонтированной на буксировочной тележке.

Устройство для крепления модели судна Устройство для крепления модели судна Устройство для крепления модели судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх