Устройство для управления контрольно-пропускнымпунктом

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252748

Союз Советских

Социалистических

Республик тч .! С . ЫЗ11 А Я

ИБ."тз10ТЕЕА

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 43b, 55 02

Заявлено 20.Х.1966 (№ 1108294/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 221Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11.II.1970

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК С 07е

УДК 681.139.36(088.8) Авторы изобретения И. М. Блейвас, В. М. Красноперкин, Э. М. Зелинский, С. А. Дубровина, А. В. Митрофанов, С. И. Ребров, П, А. Митин и В. Л. Иосилевич

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЪ|М

ПУНКТОМ

Предложенное устройство для управления контрольно-пропускным пунктом (КПП) предназначено для использования на режимных объектах. Контрольно-пропускной пункт разрешает вход на территорию режимного объекта лицам, имеющим специальные пропуска, а также фиксирует факт входа данного лица на территорию объекта, Известны устройства для управления КПП, однако они не обладают достаточной надежностью в работе и, кроме того, не удовлетворяют следующим требованиям: каждый сотрудник режимного объекта должен иметь индивидуальный пропуск (шифр); факт прохода данного лица через контрольный пункт должен регистрироваться (запоминаться), Предлагаемое устройство для управления

КПП в отличие от известных более надежно в работе и отличается тем, что в нем в блоке управления дополнительно устранены фотодиоды, расположенные вдоль прохода, подключенные через усилители к обмоткам исполнительного блокировочного и подготовительного реле, контакты которого подключены в цепь исполнительного реле и в цепь реле блокировки, включенного в цепь электромагнита, связанного с механической защелкой головки считывания.

На чертеже приведена упрощенная схема описываемого устройства.

Проход через КПП производится по специ альному пропуску 1, вдоль одной из сторон которого расположен ряд чередующихся открытых и закрытых отверстий. Пропуск встав5 ляется в щель приемника пропусков. При отсутствии пропуска все отверстия закрыты ширмой, которая изолирует фотосопротивления 2 — 15, установленные за отверстиями, от светового потока, создаваемого лампами 16

10 и 17.

Пропуск, опускаемый в щель приемника, смещает ширму вниз, при этом отверстия в пропуске устанавливаются против фотосопротивлений, которые засвечиваются (в соответ15 ствии с кодом пропуска), что приводит к срабатыванию соответствующих реле 18 — 81 (условно принят следующий порядок реле: первые пять реле определяют код номера прохода, а остальные — индивидуальный ноатер про20 пуска). Код номера прохода, задаваемый соединением контактных групп реле 18 — 22, выбран в качестве примера, равным 01101, что соответствует в десятичной системе счисления величине: О ° 24+1 ° 2з+1 2з+О 24+1 2о= 13, 2s т. е. проходу ¹ 13, Если код прохода на пропуске совпадает с кодом, заданным реле 18—

22, то при опускании пропуска в щель приемника засвечиваются фотосопротивления 8, 4 и 6, замкнутся контакты реле 19, 20 и 22 и

30 срабатывает реле 82. Это означает. что номер

252748

3 прохода на пропуске правильный, При срабатывании реле 82 замыкается контактная группа 88 и напряжение питания подается на контакты реле 28 — 31, а также на обмотку возбуждения реле 84 (в качестве реле 84 выбрано реле с запаздыванием срабатывания).

Реле 84 срабатывает не сразу после включения реле 32, а через некоторое время, вполне достаточное для надежного срабатывания всех реле в релейном дешифраторе 85. В зависимости от индивидуального номера — кода пропуска срабатывают определенные реле

28 — 81 и напряжение питания через их контакты поступает на вход релейного дешифратора 85.

Релейный дешифратор 85 выполнен по известной схеме и позволяет каждому коду на входе (определенному сочетанию замкнутых н разомкнутых контактов реле 28 — 81) ставить в соответствие определеннную шину, в цепь которой включено «индивидуальное» реле.

В рассматриваемом примере число выходных шин дешифратора 35 (а следовательно и индивидуальных реле) равно 511 в соответствии с максимальным значением девятиразрядного двоичного числа.

Таким образом, если код пропуска правильный, то при опускании пропуска в щель приемника пропуска элементы КПП работают в следующей последовательности: срабатывают соответствующие реле 18 — 81, реле

82, соответствующие реле релейного дешифратора 85, реле 86, реле 84 (загорается табло

«ИДИТЕ»), при этом срабатывает соответствующее индивидуальное реле и загорается соответствующая индивидуальная сигнальная лампочка. Человек проходит через КПП и, пересекая световые потоки фотодиодов 87 и 88, возвращает устройство управления КПП в исходное состояние, при этом загорается табло «ОПУСТИТЕ ПРОПУСК», что является командой для прохода через КПП следующего человека.

В случае нарушения нормального режима работы КПП дается тревога (звуковой или световой сигнал), и двери закрываются.

Для исключения возможности прохода через

КПП в обратном направлении он содержит логическое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных вдоль прохода фотодиодов 87 — 89, соединенных через усилители 40 — 42 соответственно с обмотками подготовительного реле 48, исполнительного реле 44 и блокировочного реле 45.

Если человек движется в правильном направлении, то сначала он пересекает световой поток фотодиода 89. Сигнал, возникающий при этом в цепи фотодиода 89, усиливается усилителем 40 и подается на подготовительное реле 48. Реле 48 срабатывает и своим контактом блокирует обмотку возбуждения на землю. Контакт 4б разрывает цепь питания обмотки возбуждения реле 44. Поэтому при пересечении человеком светового по5

50 тока фотодиода 87 исполнительное реле 44 не срабатывает, и на вход исполнительного механизма 47 сигнал «ЗАКРЬ1ТЬ ДВЕРЬ» не поступает. Двигаясь дальше, человек пересекает световой поток фотодиода 88, что приводит к срабатыванию блокировочного реле 45, которое контактом 4б возвращает реле 48 в исходное состояние. При попытке выйти через

КПП в направлении, противоположном входу (обратный проход), человек сначала пересекает световой поток фотодиода 88, при этом срабатывает блокировочное реле 45, и разрывает цепь обмотки возбуждения реле 48. При пересечении светового потока фотодиода 87 срабатывает исполнительное реле 44, контакт

48 включает световое табло и звуковой сигнализатор, а контакт 49 подает команду на исполнительный механизм 47, и двери закрываются.

Для обеспечения четкости работы КПП приемник пропусков снабжен специальной механической защелкой, работающей автоматически. В исходном состоянии пружина оттягивает защелку, и щель приемника пропусков открыта.

При опускании пропуска срабатывает реле

82 и контактная группа 50 включает реле 51, которое контактом 52 блокирует свою обмотку возбуждения к источнику питания. Реле 51 воздействует на защелку и прижимает ее к пропуску. При извлечении пропуска из щели защелка проскальзывает в паз направляющих и закрывает щель. При пересечении человеком светового потока фотодиода 38 срабатывает блокировочное реле 45, выключая группой 53 реле 51, Тогда пружина возвращает защелку в исходное состоянйе, и щель открывается. Таким образом, пропуск невозможно вставить в щель до тех пор, пока предыдущий человек не пересечет световой поток фотодиода 38, т. е. пока вся аппаратура устройства управления КПП не возвратится в исходное состояние.

Предлагаемая конструкция КПП допускает также возможность регистрации времени при. хода и ухода сотрудников путем использования цифропечатающего устройства, на вход которого можно подать параллельным кодом индивидуальный номер — код пропуска и код, пропорциональный времени.

Предмет изобретения

Устройство для управления контрольнопропускным пунктом, содержащее блок считывания информации, блок управления, дешифратор, к выходным шинам которого подключены реле, связанные с исполнительными электромагнитами, и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем в блоке управления дополнительно установлены фотодиоды, расположенные вдоль прохода, подключенные через усилители к обмоткам исполнительного блокировочного и подготовительного реле, контакты которого подключены

252748

72

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор Е, В. Семанова Техред А. А. Камышникова

Корректор О. И. Усова

Заказ 200/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в цепь исполнительного реле и в цепь реле блокировки, включенного в цепь электромагнита, связанного с механической защелкой головки считывания.

Устройство для управления контрольно-пропускнымпунктом Устройство для управления контрольно-пропускнымпунктом Устройство для управления контрольно-пропускнымпунктом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цифровым электронным часам, функционирующим на основе источника питания, тактового (кварцевого) генератора и цифрового индикатора

Изобретение относится к контролю и сигнализации в судействе спортивных соревнований, в частности по боксу, и может найти применение для регистрации и отображения результатов судейства, иных спортивных состязаний или единоборств судейской бригадой

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным системам предоставления услуг и может использоваться в информационных системах, требующих регистрации и передачи юридически заверенной информации

Изобретение относится к автоматизированным системам предоставления услуг и может использоваться в информационных системах, требующих регистрации и передачи юридически заверенной информации

Изобретение относится к спортивным тренажерам для контроля и обеспечения безопасности спортсменов на тренировках, например, в спортивном ориентировании
Наверх