Соединение двух деталей

 

ОП ИСАН И Е

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252762

Союз Советских

Социалистических

Республик цсе-„-..-з -я

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1V.1968 (¹ 1235124/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 23.11.1970

Кл. 47а, 10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16Ь

УДК 621.882.5(088.8) Автор изобретения

С. А. Яковлев

Заявитель

СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Устройство относится к области машиностроения и применяется для стопорения шлицевых винтов в соединяемых деталях, работающих в условиях длительной вибрации и больших нагрузок, Но в известных устройствах в соединяемых деталях выполняется засверловка двух отверстий под концы штифта при стопорении им винта, что является трудоемкой и сложной операцией.

Соединение двух деталей, применяемое для стопорения шлицевых винтов, отличается от известного тем, что шлицевой винт выполнен с центральным осевым сквозным каналом, в котором установлен фиксирующий элемент, причем его концы отогнуты в шлицы винта и в выемку, выполненную в корпусных деталях.

На фиг. 1 показан шлицевой винт предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вариант устройства с двумя встречными винтами (а) и с винтом и втулкой (б) .

В центральный осевой канал шлицевого винта 1 помещен пружинный стопор 2, который отгибается одним концом 3 в шлиц корпусной детали 4, а другим концом 5 — в шлиц винта.

Осевой канал винта заканчивается с обеих сторон конусными фасками, в которых размещаются изогнутые части стопоров.

Стопор 2 может проходить в осевых кана5 лах двух встречных винтов 1 или в осевых каналах винта 1 и потайной резьбовой втулки б (фиг. 2) .

Перед окончательной заделкой замыкающего стопора он отгибается, образуя со шлицем

1о угол 20 — 30, после чего заводится в шлиц.

При этом на головке винта создается постоянный момент затяжки.

15 Предмет изобретения

Соединение двух деталей с помощью шлицевого винта и проволочного фиксирующего элемента, отли шюшеесл тем, что, с целью по20 вышения надежности стопорения, шлицевой винт выполнен со сквозным осевым каналом, а фиксирующий элемент установлен в этом канале так, что один конец его отогнут в шлиц винта. а другой — в выемку, выполненную на

25 одной из соединяемых деталей.

252762

+us.1

Составитель В. Холодкова

Техред Л. Я. Левина Корректор Г. П. Шильман

Редактор М. Афанасьева

Заказ 2!4/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Соединение двух деталей Соединение двух деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх