Способ землякова н.в. стопорения гайки относительно резьбового стержня

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации. Способ стопорения гайки относительно резьбового стержня включает размещение на резьбовом стержне поверх детали обычной шайбы и затем пружинной шайбы с последующим навинчиванием крепежной гайки до полного сжатия разрезных концов пружинной шайбы. После этого поверх граней гайки, пружинной шайбы и выступающего конца резьбового стержня размещают колпачок или трубку из термоусадочного материала, прогревают термоусадочный материал до полного охвата всех граней гайки, боковой поверхности пружинной шайбы и выступающего резьбового конца стержня с обеспечением приплавки термоусадочного материала к последнему резьбовому витку стержня. В результате повышается надежность стопорения крепежной гайки и коррозионная стойкость полученного резьбового соединения. 3 ил.

 

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в приборостроительной, автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной, судостроительной, в системе газовой промышленности и других отраслях промышленности.

Известен способ стопорения гайки относительно резьбового стержня путем выполнения в резьбовом стержне поперечного отверстия и вставления в него шплинта (Г.Б.Иосилевич, Ю.В.Шарловский. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1971, глава 2, с.45, где на рис.42 изображено стопорение гайки).

Известный способ обеспечивает стопорение гайки лишь для неответственных резьбовых соединений.

Известен способ стопорения гайки относительно резьбового стержня, включающий установку на стержень обычной шайбы, завинчивание крепежной гайки и выполнение бокового кернения в нитки резьбы стержня, непосредственно над гайкой (Г.Б.Иосилевич, Ю.В.Шарловский. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1971, глава 2, стр.76, где на рис.46б) показан способ бокового кернения.

И этот известный способ не без недостатка, так как такое стопорение гайки на резьбовом стержне создает неразборное соединение.

Известен также способ стопорения гайки на резьбовом стержне, принятый в качестве прототипа, включающий установку на стержень поверх детали обычной шайбы, а поверх нее установку пружинной шайбы или шайбы с внутренними зубьями (Г.Б.Иосилевич, Ю.В.Шарловский. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1971, глава 3, стр.90).

Недостатком этого способа-прототипа является то, что при больших циклических нагрузках пружинные свойства шайбы ослабевают, а в случае попадания смазки между поверхностями трения гайки и пружинной шайбы и пружинной шайбы и обычной шайбы появляется возможность полного ослабления резьбового соединения вплоть до самосвинчивания гайки с резьбового стержня.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности стопорения крепежной гайки с пружинной шайбой и защиты контактных поверхностей между крепежной гайкой и пружинной шайбой, а также крепежной гайкой и витками резьбы стержня.

Это достигается тем, что способ стопорения гайки относительно резьбового стержня, включающий размещение на резьбовом стержне поверх детали обычной шайбы и затем пружинной шайбы с последующим навинчиванием крепежной гайки до полного сжатия разрезных концов пружинной шайбы и последующим размещением поверх граней гайки пружинной шайбы и выступающего конца резьбового стержня колпачка или трубки из термоусадочного материала, прогрев термоусадочного материала до полного охвата всех граней гайки, боковой поверхности пружинной шайбы и выступающего резьбового конца стержня с обеспечением приплавки термоусадочного материала к последнему резьбовому витку стержня.

Сущность способа поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена исходная позиция способа, включающего резьбовой стержень, на котором установлены последовательно обычная шайба, пружинная шайба, которые поджаты гайкой. На фиг.2 изображена вторая операция способа, включающая установку термоусадочной трубки. На фиг.3 изображена третья операция после термоусадки термоусадочной трубки.

Способ реализуется следующим образом.

На резьбовой стержень 1 последовательно устанавливают обычную шайбу 2 и пружинную шайбу 3, поверх которых навинчивают гайку 4 и поджимают деталь 5 до полного сжатия разрезных концов пружинной шайбы. Затем поверх граней гайки 4 надевают трубку 6 или специальный колпачок из термоусадочного материала. После этого подвергают нагреву трубку 6 или специальный колпачок из термоусадочного материала с помощью, например, технического фена, обеспечивая плотную усадку термоусадочного материала 6 на все доступные поверхности деталей гайки 4, пружинной шайбы 3 и выступающего резьбового конца стержня 1, например болта.

Полезность способа заключается в том, что обеспечивается повышение надежности стопорения крепежной гайки с пружинной шайбой и защита контактных поверхностей между крепежной гайкой и пружинной шайбой, а также крепежной гайкой и витками резьбы стержня. При этом повышается защита узла от коррозионного воздействия. Не требуется покраска. Повышается эстетический вид и потребительская привлекательность резьбового гаечного соединения.

Способ стопорения гайки относительно резьбового стержня, включающий размещение на резьбовом стержне поверх детали обычной шайбы и затем пружинной шайбы с последующим навинчиванием крепежной гайки до полного сжатия разрезных концов пружинной шайбы и последующим размещением поверх граней гайки пружинной шайбы и выступающего конца резьбового стержня колпачка или трубки из термоусадочного материала, прогрев термоусадочного материала до полного охвата всех граней гайки, боковой поверхности пружинной шайбы и выступающего резьбового конца стержня с обеспечением приплавки термоусадочного материала к последнему резьбовому витку стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины. .

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов. .

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к самостопорящемуся резьбовому соединению с резьбовым участком и насаженной на нем с возможностью самостопорения гайкой и направлено на возможность легкого монтажа соединения и на увеличение точности регулировки. Резьбовое соединение содержит резьбовой участок, навинченную на него гайку с многогранником и зафиксированную от проворачивания относительно резьбового участка, расположенную на гайке с возможностью вращения промежуточную шайбу с расположенным по ее периферии стопорящим устройством, а также образующей со стопорящим устройством геометрическое замыкание защелкой. Защелка выполнена из эластично пружинно расположенной на гайке листовой металлической части. 2 н. и 11 з.п. ф-лы., 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается крепления сердечника статора крупных электрических машин. Технический результат заключается улучшении обжатия резьбы призм без увеличения габаритов стопорного элемента, а также в повышении его надежности и технологичности. На резьбовых концах продольных стяжных призм сердечника за нажимными плитами под крепежными гайками устанавливается стопорный элемент, стопорящий их от самоотвинчивания при деформации и вибрации сердечника. Элемент содержит тонкостенное кольцо с наружным диаметром больше диаметра крепежной гайки, выступающая часть которого отогнута на грань крепежной гайки. На теле кольца имеется местный выступ и стопорное «гнездо» в нажимной плите под крепежной гайкой, в котором расположен выступ. Кольцо расположено за крепежной гайкой, увеличено по толщине, по крайней мере, до половины толщины крепежной гайки. Также кольцо дополнительно снабжено местным выступом по торцу со стороны эксцентриситета отверстия и со стороны, обращенной к крепежной гайке. При этом площадь выступа составляет 1/4 часть площади обрезного кольца со стороны, обращенной к крепежной гайке овальными канавками расчетной глубины снаружи по боковой поверхности симметрично прорези. Кольцо также снабжено двумя проходными отверстиями и стяжным болтом с гайкой и стопорной шайбой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к резьбовым соединениям, а именно к болтам, применяемым для крепления деталей и узлов механизмов, применяемых как в общем машиностроении, так и во множестве других отраслях легкой и тяжелой промышленности, в том числе и на любом виде транспорта. Стопорное резьбовое устройство содержит болт с основной гайкой и контргайкой. Стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой и левой резьбой, причем разных диаметров. Гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно. Основная гайка выполнена с торцом, выступающим после полной ее затяжки на 2-3 мм над торцом резьбы болта. В результате обеспечивается повышение надежности стопорения резьбовых соединений. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, в частности к конструкциям герметичных разъемных соединений отсеков корпуса летательных аппаратов и, в особенности, к конструкциям герметичного соединения обтекателя с отсеком корпуса летательного аппарата. Быстроразъемное соединение отсеков корпуса летательного аппарата включает пару соединенных встык отсеков фиксаторы резьбового соединения и уплотнительное кольцо. Соединение отсеков включает ряд зажимов с резьбовой головкой и коническим наконечником, установленных в резьбовых отверстиях одного из отсеков и взаимодействующих своим коническим наконечником с ответным коническим отверстием, выполненным на втором отсеке, и снабженных фиксаторами резьбы, выполненными в виде стопоров установленных в прорезях резьбовых головок зажимов одним концом проточке, предусмотренной в резьбовом отверстии отсека, а другим концом опирающимся на шток крышки, закрывающей открытую снаружи полость зажима, при этом уплотнительное кольцо установлено на торце одного из отсеков. Техническим результатом применения изобретения является снижение габаритов и упрощение конструкции крепежных элементов, сокращение времени эксплуатационного обслуживания из-за изменения сложности монтажных операций. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области общего и специального машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Техническим результатом является значительное повышение надежности высоконагруженного термозатягиваемого резьбового соединения. Высоконагруженное термозатягиваемое резьбовое соединение содержит соединяемые элементы, резьбовой стержень, резьба которого выполнена с шагом меньшим на величину линейного удлинения, соответствующего расчетному повышению температуры, необходимому для обеспечения требуемого усилия затяжки, и электронагревательный элемент. На резьбовой стержень нанесено термоизоляционное покрытие. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом, когда место стыка скрыто от визуального контроля различными узлами, демонтаж которых невозможен или значительно осложняет процесс сборки и обслуживания устройства. Технический результат заключается в том, что повышается технологичность сборки и обеспечивается соединение деталей с односторонним доступом за счет применения эластичного элемента, удерживающего резьбовой элемент в определенном положении и обеспечивающего контровку после затяжки резьбового элемента. Технический результат достигается тем, что соединение деталей с односторонним доступом содержит присоединяемую деталь с отверстием, корпус с резьбовым отверстием, втулку, закрепленную на присоединяемой детали, и резьбовой элемент. Втулка содержит эластичный элемент, взаимодействующий с цилиндрической наружной поверхностью головки резьбового элемента, при этом эластичный элемент удерживает резьбовой элемент в присоединяемой детали. Применение данного изобретения позволяет повысить технологичность сборки соединения деталей с односторонним доступом и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх