Патент ссср 253661

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25366I

Союз Соеетсииз

Социелистическиз

Республик

За висимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20.XI1.1966 (№ 1120138/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.1Õ.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 2 11.1970

Кл. Sle, 107

81е, 98

Комитет оо делов изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 65g

В 65g

УДК 621.86.063 (088.8) РАЗГРУЗЧИК-КАГАТОФОРМИРОВЩИ К

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и .предназначено для механизации процесса разгрузки сахарной свеклы из различных видов бортового автотранспорта, отделения вредных примесей и укладки очищенной свеклы в кагаты.

Известны разгрузчики-кагатоформировщики для разгрузки свеклы из автотранспорта, сстдержащие разгрузочно-транспортирующий и укладочно-очистительный агрегаты, шарнирно соединенные между собой, включающие опрокидную платформу боковой разгрузки с направляющими стропами для размещения разгружаемого автотранспорта, приемный желоб, приемный конвейер, наклонный конвейер и конвейер выдачи отходов.

Разгрузка автотранспорта у них осуществляется за счет подъема всей массы опрокидной платформы относительно оси опрокидывания. Усилия, которые возникают при таком опрокидывании и место их приложения требуют применения гидроцилиндров с большим ходом, что усложняет конструкцию, увеличивает время разгрузки автотранспорта, снижая тем самым производительность разгрузчиков кататоформировщиков.

Наличие сплошной наклонно-горизонтальной конвейерной линии, общей базовой рамы и консольное расположение опрокидной платформы не позволяют в таких машинах отсоединить от них определенную группу устройств и .применить ее отдельно в качестве самостоятельного, управляемого, передвижного разгрузочно-транспортирующего агрегата на других участках работ или в других отраслях народного хозяйства.

В этих разгрузчиках-кагатоформировщиках опасность обслуживания автотранспорта вызывается тем, что выполнение рабочим необпт ходимых операций и его передвижение вдоль фронта разгрузки стеснены узкой неуправляемой площадкой обслуживания, расположенной в зоне опрокидывания.

Это достигается тем, что опрокидная плат15 форма шарнирно смонтирована на пальцах опорной рамы между осями направляющих трапов, при этом боковая сторона опрокидной платформы, расположенная у стенки приемного желоба и образующая с ней подвижное

М соединение, выполнена в форме секторного бандажа, цилиндрическая поверхность которого описана радиусом из центра совмещенного с осью качания опрокидной платформы.

Это обеспечивает возможность боковой раз25 грузки автотранспорта независимо от его грузоподъемности, повышает производительность, упрощает конструкцию за счет уравновешивания качающихся масс.

Для расширения области применения и зо продления независимо от сезонности работы

253661

40

60 срока эксплуата ции, разгрузочно-транспортирующ ий агрегат может быть выполнен в виде управляемого прицепа, сцепное устройство которого взаимодействует с тяговосцепным устройством укладочно-очистительного агрегата или тягача.

Разгрузчик-кагатоформировщик может быть снабжен шарнирно закрепленной над приемным желобом и о пира1ощейся на секторный бандаж управляемой площадкой обслуживания, являющейся в поднятом положении ограждением рабочего места в зоне опрокидывания автотранспорта, что повысит безо пасность и улучшит условия труда.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый разгрузчик-кагатоформировщик, общий вид и вид в плане; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Разгрузчик-кагатоформировщик состоит из разгрузочно-транспортирующего агрегата и укладочно-очистительного агрегата, соединенных между собой тягово-сцепным устройством в виде вилки 1 с шарнирами 2.

Разгрузочно-транспортирующий агрегат

:имеет опорную раму 8 с кронштей нами 4, на пальцах 5 которых между осями б направляющих трапов 7, предназначенных для размещения разгружаемого автотранспорта 8, смонтирована опрокидная платформа 9, наклон которой осуществляется гидроцилиндрами 10. Боковая сторона опрокидной платформы со стороны приемного желоба представляет собой секторый бандаж 11 для опирания бортов 12 автотранспорта, после их опрокидывания и направления свеклы в приемный желоб 18. Дном приемного желоба является:несущее полотно 14 приемно го конвейера,15.

Хвостовая часть приемного желоба предназначена для приема свеклы из авто самосвалов 15.

Вдоль всей длины .приемного желоба установлен стационарный мостик 17, к которому при помощи шарниров 18 прикреплена управляемая площадка 19 обслуживания, предназначенная для безопасного подхода к бортам разгружаемого автотранспорта. Подьем и опускание управляемой площадки обслуживания производится гидроцилиндрами 20.

Вывод разгрузчика-кагатоформировщика в транспортное положение осуществляется с,помощью гидравлического привода (на чертеже iHQ показано) путем выдвижения рулевых

21 и неуправляемых 22 колес разгрузочнотранспортирующето агрегата. Въездной 28 и съездной 24 трапы прикреплены .шарнирно к опорной раме 8 и поднимаются вместе с ней в транспортное положение.

Очистительно-укладочный агрегат включает в себя раму 25, навешенную при,помощи траверс 2б на шасси трактора 27. На раме смонтированы наклонный конвейер 28, землеотделитель 29, конвейер 80 выдачи отходов и поворотный укладочный конвейер 31, предназначенный для формирования кагатов.

Автотранспорт 8 со свеклой въезжает на опрокидную платформу 9. Вспомогательный рабочий с управляемой площадкой обслуживания 19 открывает боковые борта 12 разгружаемого автотранспорта 8, которые ложатся на секторный бандаж 11, при этом свекла, находившаяся у открываемого борта 12, сваливается на управляемую площадку обслуживания.

Затем рабочий орган отходит на стационарный мостик 17 и одним включением последовательно под нимает управляемую площадку обслуживания и наклоняет опрокидную платформу на угол 45 .

Во время подъема управляемой, площадки находящаяся на ней свекла через продольную щель 82 скатывается в приемный желоб 18, из которого приемным конвейером 15 транспортируется на наклонный конвейер 28, затем на землеотделитель 29. Очищенная свекла поворотным укладывающим конвейером 81 направляется в кагат. Земля и другие вредные ,примеси из-под землеотделителя удаляются при помощи конвейера 80 вы дачи отходов.

Параллельно с разгрузкой бортового автотранспорта производится прием свеклы из автосамосвалов 1б в хвостовую часть, приемного желоба 18, Разгрузчик-кагатоформировщик управляется из кабины оператора 88. Все его механизмы приводятся в действие от вала отбора мощности базового трактора 27, а гидравлические исполнительные устройства — от масляного н асоса.

Предмет изобретения

1. Разгрузчик-кагатоформировщик для разгрузки свеклы из автотранспорта, содержащий разгрузочно-транспортирующий и укладочно-очистительный агрегаты, шарнирно соединенные между собой, включающие опрокидную платформу боковой разгрузки с на;правляющими трапами для размещения раз,гружаемого автотранспорта, приемный желоб, приемный конвейер, наклонный конвейер и конвейер выдачи отходов, отличающийся тем, что, с целью возможности боковой разгрузки автотранспорта независимо от его грузоподъемности, повышения производительности, упрощения конструкции, за счет уравновешивания качающихся масс, опрокидная платформа шарнирно смонтирована на пальцах опорной рамы между осями направляющих трапов, причем боковая сторона опрокидной платформы, расположенная у стенки приемного желоба и образующая с ней подвижное соединение, выполнена в виде секторного бандажа, цилиндрическая поверхность которого описана радиусом из центра, 253661

24 22

Фиг совмещенного с осью качания опрокидной платформы.

2. Разгрузчик-катато формировщик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и продления срока эксплуатации независимо от сезонности работ, разгрузочно-транспортирующий агрегат выполнен в виде управляемого прицепа, сцепное устройство которого взаимодействует с тягово-сцепным устройством укладочно-очистительного агрегата или тягача.

3. Разгрузчик-кагатоформировщик по пп.

1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения условий труда, разгрузочно-транспортирующий агрегат снабжен шарнирно закрепленной над приемным желобом и опирающейся на секторный бандаж управляемой площадкой обслуживания, являющейся в поднятом положении ограждением рабочего места в зоне опроки О дывания разгружаемого автотранспорта.

253661

Б-Б

Фиг. 3

Корректор О. И. Усова

Редактор Л. Панус

Заказ 37 Тираж 480 По д п,ионое

ЦНИИГЗИ Комитета по делам изобретений н открытий при:Совете Министров СССР

Москва, Раушокая наб., д. 4/5.

Типография № Я4 Главполиграфпрома, Мощва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. и

18

Г 5,.7

9uz 2

Составитель С. Завьялов

Техред Т. П. Курилко

Патент ссср 253661 Патент ссср 253661 Патент ссср 253661 Патент ссср 253661 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с нефтепродуктами

 // 273726

 // 314713

 // 329093

 // 401617
Наверх