Стержневой пружинно-фрикционный поглощающийаппарат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20е, 23

Заявлено 06.V11.1967 (¹ 1170533/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 11.111.1970

М1(К В 61g

Комитет ло делам изооретений и открытий дри Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.2 (0Щ,8)

Авторы изобретения

Н. С. Аксенов и Н. А. Панькин! I !

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СТЕРЖНЕВОЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к поглощающим аппаратам автосцепки, смягчающим продольную силу удара, возникающую при эксплуагации подвижного состава железных дорог.

Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты, содержащие корпус с размещенными в нем дисками, пружиной и фрикционными элементами. Однако такие аппараты не дают возможности получить выпуклые при сжатии характеристики, что уменьшает эффективность аппарата и приводит к недостаточному поглощению энергии удара.

Целью изобретения является создание такой конструкции стержневого пружинно-фрикционного поглощающего аппарата, которая бы обеспечила получение выпуклой характеристики при сжатии аппарата и вогнутой при расправлении его. Это достигается тем, что фрикционные элементы выполнены в виде упругих стержней, расположенных вдоль корпуса аппарата по образующим однополостного гиперболоида и обладающих убывающей жесткостью в процессе сжатия аппарата.

На чертеже изображен предлагаемый аппарат.

К днищу корпуса 1 прикреплен болтами 2 неподвижный фиксатор 8, имеющий гнезда 4, расположенные по окружности. В корпусе размещены распорные диски растяжения 5 и сжатия б, надетые HB тягу 7, и цилиндрическая пружина 8 В гнездах 4 неподвижного фиксатора по образующим однополостного гиперболоида вращения расположены упругие сгержни 9. Регулировочяы!! фиксатор И

Вместе с крышкоп 11 крепятся к корпусу 1.

5 При сжатии аппарата диск б сжимает цилиндрическую пружину 8 и одновременно распирает стержни 9, преодолевая силу трения В кинематичEских парах. Пр!! разгруз! е аппарата пружина 8, разжимаясь, преодоле10 вает сопротивление сил трения в кпнематических парах, вызванных напряженным состоянием стержней 9. Под действием растягивающей силы аппарат работает так же, как и при сжатии, но в этом случае усилие пере15 дается тягой 7 через диск 5.

Стержневой пруж!Кино-фрпкционный погло20 щающий аппарат, содержащий корпус с раза!ещенных!и в нем дисками, пружиной и фрикционными элементами, отличающийся тем, что, с целью получения выпуклой характеристики прп сжатии аппарата и вогнутой при

25 расправлении его, фрикционные элементы выполнены в виде упругих стержней, размещенных вдоль корпуса по образующим однополостного гиперболоида и установлены в гнездах фиксаторов, один из которых выполнен

30 с возможносгью поворота относительно другого.

254554

ВША

Составитель И. Павлов

KoppñêTîð A. П. Васильева

Техред JI. В. Куклина

Редактор Н. С. Коган 1 ипография, пр. Сапунова, 2

Заказ 425, 12 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугпская наб., д. 4 5

Стержневой пружинно-фрикционный поглощающийаппарат Стержневой пружинно-фрикционный поглощающийаппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх