Нерегулируемый подшипник скольжения

 

О П И С А Н И Е 254963

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х11.1963 (№ 873095/25-27) Кл. 47Ь, 9 с присоединением заявки №

МПК F 06с

УДК 621.822.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.111.1970 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Я. Блохин и Б. И. Плешаков

БИьЛИ0 ГЕИ

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в самоходных комбайнах, а также в узлах трения в качестве подшипников, не требующих смазки в течение длительного времени.

Известны подшипники скольжения с пластмассовым покрытием, но без уплотнительных буртов. Однако такие подшипники требуют обновления смазки через небольшие промежутки времени, при смазке зазор между рабочими поверхностями подшипника и вала загрязняется внешней средой.

Отличительная особенность предложенного нерегулируемого подшипника скольжения состоит в том, что кромки пластмассовой ооолочки на торцах подшипника выполнены в виде эластичных уплотнительных буртиков, диаметр которых меньше посадочного диаметра подшипников.

Такое выполнение удерживает смазку в рабочем зазоре подшипника и предохраняет его от загрязнения.

На чертеже показана общая схема описываемого подшипника и разрез по А — А.

Подшипник состоит из корпуса 1, в который запрессовываются две металлические втулки

2, имеющие внутренний пластмассовый слой 8.

Между запрессованными втулками образован резервуар, заполняемый во время сборки смазкой. Для предохранения вытекания смазки во время работы узла в результате нагревания подшипника, а также проникновения пыли на рабочие поверхности подшипника и вала внутренний пластмассовый слой втулок с наружных сторон подшипника образует специальный самоподжимной уплотнительный буртик Б, наружные и внутренние кромки которого имеют меньший размер, чем размер посадочного отверстия подшипника.

Подшипник устанавливается на валу так, что наружные и внутренние кромки В в результате упругих деформаций самоподжимного уплотнительного буртика опираются без зазора на поверхность вала и предотвращают вытекание смазки, а также проникновение пыли на рабочие поверхности втулок подшипника и вала. По мере износа происходит самоуплотнение подшипника.

20 Предмет изобретения

Нерегулируемый подшипник скольжения, снабженный пластмассовой оболочкой на рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью удержания смазки в рабочем зазоре подшипника и предохранения его от загрязнения, кромки пластмассовой оболочки на торцах подшипника выполнены в виде эластичных уплотнительных буртиков, диаметр которых меньше посадочного диаметра подшипнп.

30 ка.

254963

Составитель Г. Запольский

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Л. В. Куклина

Корректор A. С. Колабин

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 411/6 Тираж 480 Подписное

ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Нерегулируемый подшипник скольжения Нерегулируемый подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх