Роторно-шнековый каналокопатель

 

пь, и1 о !

255852

Союа Соеетскит

Социалистмческик

Реслублин

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №,Заявлено ЗО.VI I I.1968 (¹ 1267816/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 31.Ш.1970

Кл. 84d, 3/18

84d, 5/08

84d, 5/04

МПК Е 02f

E 02f

Е 02f

УДК 621.879.48:621..879.41 (088.8) комитет по селам иааоретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. М. Весманов, Д. В. Кривобоков, P. M. Черкезов, P. И. Кессельман, Г. В. Родионов, В. М. Владимиров, О. Ю. Артамоновский, Э. Г. Чайковский, А. P. Маттис и В. А. Кулиш

Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации

Главсредазирсовхозстроя, Украинский научно-исследовательский и проектный институт «УкрНИИпроект» и Институт горного дела

Сибирского отделения АН СССР

РОТОРНО-ШНЕКОВЫЙ КАНАЛОКОПАТЕЛЬ

Настоящее изобретение относится к машинам для ирригационного строительства и предназначено для сооружения оросительных каналов среднего сечения в однородных немерзлых грунтах до III категории .включительно.

Известны роторно-шнековые каналокоп атели, содержащие катки, ходовую раму с механизмом подъема и опускания ротора .и навешенный на нее ротор с рамой, несущей профилирующие шнеки. Однако значительная часть веса каналокопателя и возникающих при работе ротора вертикальных усилий воспринимается задней частью тягача, В результате возникает неравномерное удельное давление на грунт от движителей тягача, увеличивается нагрузка на его раму и ходовую часть и снижается проходимость машины.

Цель данного изобретения — разгрузить раму и ходовую часть тягача от дополнительных вертикальных нагрузок, уменьшить неравномерность удельного давления его движителей на грунт и повысить проходимость каналокоп ателя.

С этой целью ходовая рама каналокопателя выполнена составной из шарнирно соединенных между собой полурам, к которым шарнирно прикреплена рама ротора, причем передняя полурама также шарнирно соединена с осью передних катков, Для стабилизации рамы ротора в вертикальном положении на раме ротора шарнирно установлен силовой цилиндр, свободный конец которого прикреплен к задней нолура5 ме ходовой рамы.

На фиг. 1 представлена схема каналокопателя в рабочем положении; на фиг. 2 — кинематпческая схема ходовой рамы каналокопателя; на фиг. 3 — схема ходовой рамы в

10 транспортном положен|ии и схема механизма стабилизации рамы ротора.

Ходовая рама каналокопателя состоит из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных шарниром 3, и служит для навески всех рабо15 чих органов. К задней полураме жестко крепятся стойки 4, на которых монтируются блоки б и гидроцилиндры б, предназначенные для регулирования с помощью канатов 7 величины заглубления ротора и перевода маши20 ны в транспортное положение.

Передняя опора каналокопателя состоит из двух катков 8, соединенных осью и рулевой трапецией по аналогии с передней осью автомобиля. Передняя полурама шарнирно соеди25 иена с осью передних катков, что обеспечивает горизонтальное положение рулевой трапеции независимо от взаимного расположения передней и задней полурам.

К полурамам ходовой рамы также шарнир30 по подвешивается рама 9 ротора. Для нор 255852 мальной разгрузки ковшей необходимо, чтобы рама ротора сохраняла вертикальное положение при любой глубине копания, Для удержания рамы ротора в вертикальном положении каналокопатель имеет силовой цилиндр 10, соединенный шарнирами с рамой ротора и задней полурамой. К раме ротора крепятся профилирующие шнеки (на чертежах условно не показаны).

Поступление жидкости в ту или иную полость цилиндра 10 регулируется золотниковым распределителем 11 с приводом от маятника 12, подвешенного на раме ротора.

Роторно-шнековый каналокопатель работает следующим образом.

При необходимости заглубления ротора в грунт подается жидкость в нижнюю полость гидроцилиндров б, при этом происходит опускание передней .и задней полурам, соединяющего их шарнира и ротора. Одновременно с включением ротора включается ход машины.

В процессе заглубления режущие кромки ковшей ротора располагаются несколько ниже задних, катков, и глубина отрываемого канала постепенно увеличивается. По достижении необходимой отметки дна канала ротор с помощью гидроцилиндров б .поднимается до уровня задних катков. После этого дно сооружаемого канала становится параллельным поверхности трассы, по которой движутся передние катки.

В процессе работы посредством золотникового распределителя 11 и маятника 12 рама ротора удерживается в .вертикальном положении.

При выводе ротора из канала и перевода каналокопателя в транспортное положение жидкость подается в верхнюю полость гидроцилиндров б, канаты подтягивают заднюю

5 часть передней,полурамы, при этом ротор поднимается выше уровня з.адних катков, и глубина канала постепенно уменьшается.

При всех этих операциях передняя полурама поворачивается относительно оси передних

10 катков. Благодаря шарнирному креплению передней,полурамы к оси передних катков рулевая трапеция при этом сохраняет горизонтальное положение.

Предмет изобретения

1. Роторно-шнековый каналокопатель, содержащий катки, ходовую раму с механизмом

20 .подъема и опускания ротора и навешенный на нее ротор с рамой, несущей профилирующие шнеки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости каналокопателя, 25 его ходовая рама выполнена. составной из шарнирно соединенных между собой полурам, к которым шарнирно прикреплена рама ротора, причем передняя полурама также шарнирно соединена с осью передних катков.

30 2. Каналокопатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации рамы ротора в вертикальном положении, на раме ротора шарнирно установлен силовой цилиндр, свободный конец которого прикреплен к задней

35 полураме ходовой рамы.

255852 èå. 3

Редактор Г. Яковлева

Заказ 521/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Мардер

Техред А. А. Камышникова

Корректоры; Е. Ласточкина и А. Абрамова

Роторно-шнековый каналокопатель Роторно-шнековый каналокопатель Роторно-шнековый каналокопатель Роторно-шнековый каналокопатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов
Наверх