Подвесной толкающий конвейер

 

О П И С А Н И Е 256637

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 27.Ч1.1968 (№ 1267786/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

П р иор,итет—

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 7.IV.1970

Кл. 81е, 145

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g

УДК 621.867.154.6 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Липовецкий, М. А. Рикман и В. И. Трус, Заявитель

ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР

Настоящее изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны подвесные толкающие конвейеры с трузонесущим органом в виде соединенных между собой по две и более тележек. Тележки перемещаются по грузовому пути посредством тягового органа, который снабжен основными толкателями, взаимодействующими с упором головной тележки, и дополнительными толкателями, взаимодействующими в момент перехода с одного конвейера на другой с упором х востовой тележки.

Высоту упора хвостовой тележки выбирают такой, что на трассе конвейера дополнительные толкатели не взаимодействуют с упором.

На участке перехода на другой конвейер взаимодействие упора с дополнительным толкателем обеспечивается благодаря тому, что тяговая цепь имеет местное понижение против нормальной высоты.

Однако при отклонении цепи питающего конвейвра звездочкой на участке передачи тележек для нормального взаимодействия цепи со звездочкой необходимо, чтобы перегиб цепи располагался на расстоянии, превышающем шаг поддерживающих кареток цепи.

Это,исключает возможность применения подобных конструкций при малых расстояниях между сцепленными тележками на попутных передачах.

Наличие местных понижений тяговой цепи увеличивает сопротивление ее движению. У конвейеров с большим количеством передаточных участков с местным понижением цепи значительно возрастает приводная мощность и увеличивается износ тяговых элементов.

Цель настоящего изобретения — обеспечение снижения приводной мощности конвейера .о и уменьшения износа цепи. Достигается она тем, что грузовой путь на участке перехода тележек с одного конвеиера на др гой Вы полнен повышенным против нормального уровня на высоту, обеспечивающую взаимодействие дополнительного толкателя тяговой цепи с упоро» хвостовой гележкн.

I la фиг. 1 изооражен участок трассы конвейера с тележками; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3 — тележки на участке пере2О хода с одного конвейера на другой; на фиг.

4 — то же, вид сверху; íà фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по

Б — Б на фиг. 4.

К тяговой цепи 1 конвейера прикреплены основные толкатели 2 и дополнительные д. По грузовому пути 1 перемещаются головная 5 и хвостовая 6 тележки. нест щие груз 7, связанные между сооой соединительным элементом 8. Головная тележка снабжена по воротз0 ными упорами 9 и 10, а хвостовая — располо256637 женным ниже их неподвижным упором 11.

Дополнительный толкатель 8 находится па расстоянии т от упора 11. Головная тележка б снабжена рычажной системой 12 для расцепления толкателя 2 с упором 9.

Грузовой путь 4 посредством стрелочного перевода 18 соединяется с направляющим путем 14 >принимающего конвейера.

Тяговая цепь 15 принимающего конвейера огибает звездочку 1б.

Грузовой путь 4 перед стрелочным переводом 18 повышают, например, установкой на нем полос 17 (см. фиг, 5) .

На радиальном участке 14 в месте ввода тележек под толкателп 18 принимающего конвейера установлена шина 19 для утапливапия поворотных упоров головной тележки.

Передача тележек с одного конвейера на другой осуществляется следующим образом.

Тележки, ведомые тяговой цепью 1 по пути

4, посредством стрелочного перевода 18 напра вляют на путь 14 принимающего конвейера. После выхода головной тележки 5 на радиальный участок пути 14 толкатель 2 выходит из зацепления с упором 9, и тележки остапа вливаются.

Длина повышенного участка пути 4 выбрана такой, что к моменту разобщения головной тележки с основны м тол кателем хвостовая тележка находится на гповышенном участке, и ее упор 11 располагается в зоне действия дополнительных толкателсй 8. Толкатель 8, воздействуя на упор 11, доталкиваст тележки па принимающий конвейер таким образом, что упор 9 головной тележки вводится в зону действия толкателя 18 принимающего конвейера.

Шина 19 утапливает упоры 9 и 10 головной тележки, и последние придвигаются, ниже толкателей 18 принимающего лонвейера, что исключает возможность заклинивания тележек.

Таким образом, конструкция предлагаемого

ip подвесного конвейера обеспечивает снижение при водной мощности конвейера и уменьшение износа тяговой цепи.

Предмет изобретения

Подвесной толкающий конвейер с грузонесущим органом в виде соединенных между собой по две,и более тележек, перемещаемых по грузовому пути посредством тягового ор>О гана, снабженного основными толкателями, взаимодействующими с упором головной тележки, и дополнительными толкателями взаимодействующими в момент перехода тележек с одного конвейера .на другой с у пором хвостовой тележки, отличающийся тем, что, с целью снижения приводной мощности конвейера и уменьшения износа тяговой цепи, грузовой путь на участке перехода тележек с одного конвейера на другой выполнен по вышенЗо ным против нормального уровня на высоту, обеспечивающую взаимодействие дополнительного толкателя тяговой цепи с упором хвостовой тележки, 256637

З 1 1

„Г

6 -9

1О З

Фог 6

Ро;

Составитель А. Чижиков

Техред Л. Я. Левина

Корректор О. И. Усова

Редактор Б. Федотов

Заказ 150 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4 5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх