Способ сорбитизации головок рельсов

 

1. СПОСОБ СОРБИТИЗАЦИИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев, охлаждение в устройстве роликового типа и отпуск, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатациоиной стойкости железнодорожныхрельсов, их головки охлаждают с регулируемой скоростью Б многократно повторяющихся водовоздушных п'рослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более 0,1 с и воздуха - 0,2 с и об1Ч1'!М временем закалки не менее 50 с..2. Способ по П.1, отличающийся тем, что рельсы, повернутые вниз головкой, перемещают в закалочномустройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

19 80

MS С 21 Р 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 1127812 /22-02 (22 ) 16. 01. 67 (46) 30,10.83. Бюл.940 (72 ) П. т. Беседин. (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов .(53) 621.785.616:621.785.72.424(088.8) (54) (57) 1. СйосоБ СОРвитизлции головок

РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев, охлаждение и устройстве роликового типа и отпуск, отличающийся . тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости железнодорожных рельсов, их головки охлаждают с регу.лируемой скоростью в многократно повторяющихся водовоздушных прослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более

0,1 с и воздуха — 0,2 с и общим временем закалки не менее 50 с,.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рельсы, повернутые вниз головкой, перемещают в закалочном- устройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.

256803

Редактор П. ГорьковаТехред В.Далекорей Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 8153/4 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Известны способы сорбитации голо.вок рельсов с объемного печного нагрева, при которых поверхность катания рельса подвергают непрерывному длительному воздействию воды в секциях с перерывами в охлаждении между сек- 5 циями.

Предлагаемый способ предусматривает охлаждение головок рельсов с регулируемой скоростью в многократно повторяющихся водовоздушных прослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более 0,1 с и воздуха — 0,2 с и общим временем закалки не менее 50 с.

Кроме того, рельсы, повернутые го-15 ловкой вниз, предлагается перемещать в закалочном устройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.

Такое выполнение позволяет повысить эксплуатационную стойкость же- yg лезиодорожиых рельсов.

Рельс после объемного печного нагрева поступает в закалочное устройство роликового типа, в котором охлаждающие секции выполнены с соплами, расположенными либо в шахматном порядке, либо поперечными (относительно движения рельса ) рядами. При таком расположении сопел каждая точка поверхности катания головки движущегося рельса подвергается в процессе закалки охлаждению в многократно повторяющихся водо-воздушных прослойках.

При закалке головок рельсов струями води пространства между поперечными рядами сопел в секциях заполнены прослойками пара и атмосферного воздуха, причем толщина прослойки воздуха постепенно уменьшается от начала к концу агрегата, и при шаге 40 между поперечными рядами сопел, равном 30 мм, воздушная прослойка полнсстью вытесняется паровой прослойкой.

Для сокращен:я продолжительных перерывов s охлаждении струями воды участков головок рельсов, находящихся в местах расположения нижних транспортирующих роликов, сопла у торцов верхних стенок секций просверлены под углом, что обеспечивает подачу струек воды на указанные участки головок рельсов. Это достигается также путем установки дополнительных секций с соплами, направляющими отдельные струйки. воды на боковые грани головок рельсов.

Продолжительность периодов охлаждения водой и воздухом каждой точки поверхности катания движущегося рельса составляет соответственно не более 0,1 и 0,2 с и зависит от величины шага между поперечными рядами сопел или отдельными соплами и от скорости движения рельса в агрегате, которая должна быть не менее 0,5 м/с.

Общая продолжительность закалки составляет не менее 50 с.

При сорбитизации головок рельсов в водовоздушных прослойках по описываемому способу вследствие регулируемого отбора тепла от закаливаемой поверхности обеспечивается получение сорбитной или троостосорбитной структуры с плавным понижением твердости по сечению головки на глубину примерно 20 мм. Для уменьшения кривизны рельсы после закалки в горячем состоянии подвергают изгибу головкой внутрь в гибочной машине. Затем рельсы отпускают для снятия внутренних напряжений.

Способ сорбитизации головок рельсов Способ сорбитизации головок рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх