Устройство для опускания токоприемника электроподвижного состава

 

О П И С А Н И Е 257540

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсних

Социалистичесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——

Заявлено 23.VI!.1965 (№ 1019422 24-7) с присоединением заявки J¹â€”

Г1 р и ор и тет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 11.XII.1970

Кл. 20!, 14/02

Комитет по делам изобретений и стнрытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 60!

УДК 621.336.46(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Манфред Эрнст (Германская Демократическая Республика) 1

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА

ЭЛ ЕКТРОПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для быстрого опускания токоприемников с пневматическим приводом электропоездов.

Опускание токоприемников, как известно, осуществляется путем снятия нагрузки с находящейся под действием пневматического поршня и преодолевающей силу подъемных пружин токоприемника спускной пружины.

Спускная пру>кина при опущенном токоприем нике постоянно находится под напряжением пол:ного давления, действующего на поршень сжатого воздуха, и в этом состоянии ее длина неизменна.

С целью улучшения приспособляемости токоприемника в зависимости от соответствующей высоты контактного провода, его связь со спускной пружиной имеет свободный зазор.

При опускании токоприемника отрицательно сказывается, возникающий в результате зазора ход спускной пружины с пневматическим поршнем, До настоящего времени в известных конструкциях на это не обращалось внимания или обращалось, но недостаточно.

В существующих конструкциях вы пу с к воздуха из нагнетательного цилиндра для уменьшения натяжения спускной пружины производится в начале движения через широко открытые вьгпускные отверстия, которые прн уменьше пги нагрузки на спускную пружину и при опускании токоприемника сужаются, чтобы в конце затормозить ее опускание. Время опускания контактной дуги при этом определяется скоростью выпуска воздуха из нагнетательного цилиндра. Так как в известных конструкциях выпуск воздуха в отдельных фазах BpoHcxoäèò всегда одинаково, то для разобщения контактной дуги не10 полностью выдвинутого токоприемника с KOHTBKTHbIM проводом, например, когда контактные провода подвешены низко, вследствие наличия холостого хода, треоуется больше времени, чем при разобщении полностью вы15 двинутого токоприемника. Это обусловливается тем, что отверстия для выпуска воздуха из нагнетательного цилиндра сужаются независимо от того, имеется холостой ход или не", Своевременный отвод токоприемника от низко расположенных контактных проводов при возможном обрыве линтпт, вследствие замедленных действий известных устройств, связан с большими трудностями, и îH удается только в редких случаях Такие дефекты в

9 контактном проводе обычно можно заметить только на близком расстоянии, н поэтому они ведут в ooëüøèícтвc лучаcâ к разрыву токоприемника и другим повреждениям.

Предлагаемое устройство значительно уменьшает время свободного хода спускной

257540 пружины и, в частности, при низком положении токоприемника обеспечивает быстрое его опускание.

В основу устройства положена та задача, чтобы отверстие выпуска воздуха из нагнетательного цилиндра во время холостого. хода спускной пружины токоприемника оставалось открытым, и только после ликвидации холостого хода устанавливалась его определеннал величина, а затем осуществлялось его непрерывное уменьшение. Это достигается тем, чтс установленный в напорном трубопроводе нагнетательного цилиндра и,регулирующий выпуск воздуха из него орган снабжен двумя управляющими элементами, которые при взаимодействии изменяют пропускное поперечное сечение, как под влиянием положения спускной пружины, так и токоприемника, с которым соединен один из управляющих элементов и, что отверстие для выпуска воздуха наружу имеет открывающийся в направлении воздуха обратный вентиль, который:при заполнении сжатым воздухом при подъеме токоприемника закрывается.

Обратный вентиль может быть снабжен также мембраной или поршнем, которые осуществляют его запирание при поступлении сжатого воздуха. Для соединения управляющих элемеHTotB Go спускной пружиной и токоприемником предусмотрены, как правило, рычажные передачи, которые могут быть заменены другими передаточными средствами.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Орган 1, регулирующий выпуск воздуха из нагнетательного цилиндра 2, имеет два управляющих элемента 3 и 4 в виде распределительных поршней 5 и 6, перемещающихся в цилиндрических расположенных параллельно одна другой полостях А и Б. Полости соединены между аобой каналами а.

Поршень 5 имеет регулируемое отверстие б и шарнирно соединен в точке В с токоприемником.

Поршень 6 в точке Г жестко соединен с поршнем нагнетательного цилиндра.

Напорный трубопровод 7 цилиндра соединен перед распределительным поршнем 5 с полостью А, в основании которой имеется регулируемый в пропускном направлении канал в с клапаном 8. Канал в соединен с каналом г, сообщающим устройство с источником сжа.того воздуха.

В основании полости Б,находится открывающийся в направлении выхода воздуха прямо наружу обратный вентиль 9. Шток клапана соединен с поршнем 10, имеющим большую поверхность, чем головка клапана. Поршень запирает обратный, вентиль сжатым воздухом для подъема токоприемника.

При опускании токоприемника источник сжатого воздуха отключается, и канал г соединяется с наружным воздушным пространством. При этом сжатый воздух из нагнетательного цилиндра 2 под действием освобождающейся от нагрузки спускной пружины 11 выходит через напорный трубопровод 7, полость 4, соединительные каналы а полость Б, обратный вентиль 9, а также через регулируе5 мое отверстие б и канал в наружу.

При опускании токоприемника из высоко выдвинутого положения шарнирное соединение В в направляющей вилке 12 сразу не доходит без холостого хода до точки I . Оба рас>0 пределительных поршня 5 и 6 благодаря этому оказываются в одной плоскости, так что .выход воздуха из нагнетательного цилиндра

2 в начале движения осуществляется через огверстие б поршня 5 и каналы а, обратный вентиль 9 и одновременно через канал в. При дальнейшем опускании распределительные поршни закрывают также и самый крайний канал а вследствие чего закрывается выпускное отверстие к обратному вентилю 9. Только о канал в, имеющий сравнительно небольшое сечение, остается еще открытым, что ведет к ооразованию в полости А затормаживающего движения воздушной подушки.

Если опускание производится из низкого положения, то вследствие наличия при этом холостого хода поршни 5 и 6 меняют свое положение,по отношению друг к другу и дополнительно открывают несколько каналов а, с помощью которых через обратный вентиль 9

ЗО происходит быстрый выход воздуха до тех пор, пока не будет преодолен холостой ход и оба распределительных по ршня не установятся в одной плоскости. В дальнейшем процесс опускания происходит так же, как при опускании токоприемника из высоко поднятого положения.

6:) Предмет изобретения

1. Устройство для опускания токоприемника электроподвижного состава путем выпуска сжатого воздуха из цилиндра с помощью управляющего органа, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени опускания токоприемника, указанный управляющий орган содержит по меньшей мере два взаимодействующих друг с другом управляющих элемента в виде перемещающихся в цилиндрической полости распределительных поршней, изменяющих общее поперечное сечение выпускного отверстия, из которых по меньшей мере один элемент соединен с поршнем указанного цилиндра, а другой элемент — с токоприемником, и это выпускное отверстие управляющего органа снабжено открывающимся в направлении выхода воздуха обратным вентилем, который соединен с запирающим поршнем или мембраной, имеющими ббльшую поверхность, чем поверхность клапана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндры управляющего органа, в которых помещены распределительные поршни, соединены между собой посредством множества последовательно расположенных по ходу поршней каналов.

257540 у о Е o < lб

Составитель В. Попова

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Редактор Э. Рубан

Заказ 262/1946 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для опускания токоприемника электроподвижного состава Устройство для опускания токоприемника электроподвижного состава Устройство для опускания токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Пантограф (5) содержит по меньшей мере одну рамку (51), токоприемную дугу (52) и подвеску токоприемной дуги, установленную между рамкой (51) и указанной токоприемной дугой (52). Подвеска токоприемной дуги содержит по меньшей мере один пневматический привод (6). Пневматический привод (6) содержит цилиндр (7), который жестко соединен с рамкой (51), и поршень (8), который жестко соединен с токоприемной дугой (52). Поршень (8) установлен с возможностью поступательного перемещения в цилиндре (7) таким образом, чтобы разделить объем цилиндра (7) между верхней пневматической камерой (61) и нижней пневматической камерой (62). Каждая из пневматических камер (61, 62) содержит сжатый газ, который демпфирует перемещение поршня (8). Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик пантографа. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх