Патент ссср 197675

 

l9 7675

ОззИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоЮз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 1.1966 (№ 1053244/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22ХН.1967

Кл. 201, 14/02

МПК В 61п

Комитет по делам изобретений и аткрытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.336.23

621,336.322 (088.8) 3 .1

|.

В. П. Михеев, В. А. Пытляков и О. И. Поздняков V-"" "" Е6,"| 0

"! ь ть |1трт, ° .3 ; |,".1

Авторы изобрстения

Заявитель

УСТРОИСТВО ВЕРХНЕГО УЗЛА ТОКОПРИЕМНИКА

ЭЛ ЕКТРО ПОДВ ИЖНО ГО СОСТАВА

Изобретение решает задачу повышения надежности токосъема на электроподвижном составе при высоких скоростях дзижения.

Известные конструкции верхнего узла токоприемников не обеспечивают автоматического поддержания постоянного нажатия между контактным проводом и полозом токоприемника, поэтому трудно решить проблему повышения скоростей движения и уменьшения расходов, связанных с износом контактирующих элементов.

Решение проблемы токосъема требует стабилизации давления в контакте, независимо от всех действующих факторов, таких как эластичность подвески контактной сети, массы токоприемника, высотное положение провода, скоро ть движения и т. д.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое поддержание постоянного давления в контакте, которое регулируется самим же давлением, т. е. используется система с обратной связью. Давление же в контакте определяется указанными ранее многими переменными, Это достигается тем, что в устрсйстве верх. непо узла токоприемника, содержащем каретку рычажного типа, пневматический цилиндр с авторегулятором и полоз токоприемника, основание каретки соединено с полозом шарнирно посредством рычага, на который действует поршень пневматического цилиндра, постоянство давления в котором поддерживается авторегулятором в зависимости от различных действующих факторов, влияющих на изменение нажатия в контакте. Соединение авторегулятора с пневматическим цилиндром осуществляется через трубы рам токоприемника.

На фиг. 1 изображена схема описываемого

10; на фиг. 2 — авторегулятор; на фиг. 3 — шарнирное соединение труб рам.

Пневматический цилиндр 1 устройства шарнирно укреплен между рычагом 2 и основанием 8 каретки, которое прикрепляется к

15 подьижным рамам токоприемника 4.

Шток 5 поршня пневматического цилиндра шарнирно соединен с рычагом 2 каретки, обеспечивающим полозу увеличенный ход.

Полоз б сохраняет свое горизонтальное поло20 жение при любом вертикальном перемещении каретки вследствие уравнительной тяги 7.

В пневматический цилиндр сжатый воздух подается из резервуара через авторегулятор 8 давления по пибкому шлангу высокого давления 9. На рычаге 2 закреплена упорная пластина 10, которая при предельном сжатии верхнего узла в случае отсутствия сжатого воздуха упирается в пружину 11, закрепленную одним концом на основании 8 каретки.

30 Авторегулятор представляет собой корпус

197675

12, в котором закреплена диафрагма 18 с помощью крышки 14. Сверху в диафрагму через упорную шайбу 15 упирается регулировочная пружина 16, усилие от которой регулируется стаканом 1/, имеющим в верхней части головку под ключ 18. Снизу к диафрагме через упорную шайбу 15 прижимается выпускной клапан 19, на трубке которо-;,àêðåïëåí выпускной клапан 20, в которые снизу упирается пружина 21. К левому патрубку присоединяется цилиндр верхнего узла токоприемника, к правому — главный резервуар.

По трубкам 22, проложенным внутри труб

28 рам токоприемника, или по самим трубам рам сжатый воздух ст главногс рез=pnyapa пневматического поршня поступает к авторегулятору. Для отводов шарниров 24 делается шунт 25 из гибкого шланга высокого давления, соединенного с трубками 22 при помощи штуцера 26.

Устройство действует следующим образом.

При резком опускании полоза 6 относительно основания 8 давление сжатого воздуха в цилиндре 1 возрастает и по гибкому шлангу 9 передается в авторегулятор. Диафрагма !8 прогибается вверх, преодолевая усилие пружины lá, и открывается выпускной клапан 19, через который избыточное давление сжатого воздуха выходит в атмосферу. Б результате этого давление в цилиндре (не превышает заданной величины и, следовательно, нажатие полоза на контактный провод также не превышает заданного значения.

При снижении нажатия в контакте давление в цилиндре падает под действием пружи- 35 ны 16, диафрагма 13 прогибается вниз, открывая впускной клапан 20. Сжатый воздух, поступая из главногс резервуара в цилиндр, увеличивает нажатие в контакте до заданной величины.

Предмет изобретения

1. Устройство верхнего узла токоприемника электроподвнжного состава, содержащее каретку, пневматический привод и полоз токоприемника, отдача)ощееся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания постоянного контактного нажатия, полоз токоприемника укреплен на верхнем конце рычага, шарнирно соединенного с основанием каретки и со штоком поршня пневматического цилиндра, подпоршневое пространство которого соединено с авторегулятором, срабатывающим в зависимости от высоты полоза в рабочем положении.

2. Устройство пс п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения обратной связи регулирования контактного нажатия, авторегулятор выпол сн в виде цилиндра с. диафрагмой, которая, возде:.ствуя на клапаны, осуществляет соединение пневматического цилиндра с атмосферой, в случае повышения нажати" контакте и соединение пневматического цилиндра с главным резервуаром при понижении контактного нажатия.

3. Устройство по и. 1, orличающееся тем, что coедннепие пневматического цилиндра с авторегулятором выполнено по трубам рам токоприемника.

197675 к килинОН Ру к )ладно, РЕЗЕ35уару Рог. г

Составитель В. Попова

Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и Т. Д. Чунаева

Редактор В. Сорокин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2187/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 197675 Патент ссср 197675 Патент ссср 197675 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах
Наверх