Устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа



Устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа
Устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа
A01B76/00 - Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах; узлы, детали и принадлежности сельскохозяйственных машин и орудий вообще (образование и заделка борозд или лунок для посева, посадки или внесения удобрений A01C 5/00; машины для уборки корнеклубнеплодов A01D; косилки, преобразуемые в почвообрабатывающие устройства или косилки, приспособленные для обработки почвы A01D 42/04; косилки, комбинированные с почвообрабатывающими инструментами A01D 43/12; обработка почвы для технических целей E01,E02,E21)

Владельцы патента RU 2510762:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости. Гидроприжимной механизм, устанавливаемый на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора, состоящий из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарнирно соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств, проходимости по грунтам с низкой несущей способностью и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно-закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема, опускания и перераспределения собственной нагрузки (Патент РФ №2033929, МКИ В60В 39/00).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, неснижаемый объем занимаемого им места в транспортном положении в предусмотренном конструктором месте - в багажнике транспортного средства, невозможность передачи части собственной нагрузки на дополнительный движитель.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542, МКИ В60В 11/02, взят за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей, высокая трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - гидроприжимной механизм, при простоте изготовления устройства, низкой себестоимости, снижении количества задействованных узлов и деталей, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора устройства - гидроприжимного механизма, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора и имеющего возможность перераспределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого па упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора гидроприжимного механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарнирно соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы.

На фиг.1 изображена схема устройства - гидроприжимного механизма для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, на фиг.2 изображена схема устройства - гидроприжимного механизма для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, установленного на трактор «Кировец».

Устройство - гидроприжимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа содержит устанавливаемый на упорах-косынках 1 в тыльной части передней полурамы 2 трактора 3 гидроприжимной механизм 4, состоящий из силового гидроцилиндра 5, упирающегося рабочей частью штока 6 в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры 7, центральная часть которой шарниром 8 соединена с кронштейном 9, также установленным на передней полураме 2, и создающий двуплечий рычаг, который другим своим окончанием 10 с резиноармированным демпфером 11 опирается на упорную площадку 12, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы 13 трактора 3, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные шланги подачи гидрожидкости (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При необходимости повышения безопасности движения трактора и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости оператором подается давление на гидроцилиндр 5, шток которого при выходе упирается рабочей частью в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры 7, центральная часть которой шарниром 8 соединена с установленным на передней полураме 2 кронштейном 9, создает двуплечий рычаг, который другим своим окончанием 10 с резиноармированным демпфером 11 опирается на упорную площадку 12, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы 13 трактора 3, что позволяет перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорость движения, снизить техногенное воздействие движителей на почву.

При отсутствии необходимости движения с подключенным устройством через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости оператором подается давление на гидроцилиндр 5, шток которого при задвижении снимает силовую нагрузку с задних полурамы и моста трактора.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства, в ходовой системе колесного трактора полурамного типа позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысить безопасность эксплуатации и скорость движения, снизить техногенное воздействие движителей на почву.

Устройство - гидроприжимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, содержащее гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, отличающееся тем, что устанавливаемый на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора гидроприжимной механизм, состоящий из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарниром соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим своим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы трактора.



 

Похожие патенты:

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости полноприводных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. .

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22).
Наверх