Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям. Способ состоит в монтаже меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединении поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнении камеры газом до допустимого давления. Гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры. Технический результат - снижение трудоемкости и улучшение технологичности способа изготовления безободного колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Известен способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства /см. авт. свид. №1303440 (кл. B60B 9/22) от 05.11.1983/, состоящий из монтажа меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединения поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнения камеры газом до допустимого давления.

Недостаток известного способа заключается в неоправданной трудоемкости и низкой технологичности соединения подкрепляющих поясов со ступицей колеса единичными гибкими спицами с сохранением равнонапряженного состояния каждой из спиц.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением в способе изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящем в монтаже меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединении поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнении камеры газом до допустимого давления, гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры.

На фиг.1 схематически представлено пневматическое безободное колесо, изготавливаемое заявленным способом. На фиг.2 схематически представлен вариант исполнения четверки гибких спиц, составляющих заготовки, - бесконечной нити.

Колесо содержит заполняемую газом (например, воздухом) тороидальную камеру 1, выполненную из газонепроницаемого эластичного материала, меридионально расположенные на камере 1 подкрепляющие эластичные пояса 2, ступицу 3 и гибкие (например, из бесконечной капроновой нити) спицы 4, соединяющие пояса 2 со ступицей 3. Камера 1 может быть выполнена, например, из прорезиненной ткани.

При этом (см. фиг.1) радиус ρ2 подкрепляющих поясов определяют по формуле прототипа, а максимально допустимое натяжение материала камеры находят в справочной литературе.

A, B и C (см. фиг.2) - узлы крепления бесконечной нити:

1) перегибом нитей пополам на ступице 3 колеса (точка A);

2) концами в V-образном разводе на подкрепляющих поясах 2 камеры 1 (точки B и C).

Естественно, что каждая из бесконечных нитей, образующих четверку гибких спиц 4, в силу конструктивных и технологических особенностей пневмоколеса может иметь по заявленному способу дублирующие узлы крепления на ступице 3 колеса и/или на подкрепляющих поясах 2 камеры 1.

Сохранение равнонапряженного состояния спиц 4 в пневмоколесе обеспечивается без неоправданной трудоемкости и при высокой технологичности заявленного способа.

Используя дублирующие узлы крепления бесконечных нитей, образующих четверку гибких спиц 4, можно получить заявленным способом ассиметричное по периферии пневматическое безободное колесо транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по мнению заявителя является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящий из монтажа меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединения поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнения камеры газом до допустимого давления, отличающийся тем, что гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ступицы колеса и подкрепляющие пояса камеры имеют дублирующие узлы крепления гибких спиц, разнесенные в осевом отношении, для крепления бесконечных нитей на ступице колеса и/или на подкрепляющих поясах камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для постройки вездеходов легкового класса с полезной нагрузкой 200 300 кг, могущих найти применение у электромехаников связи железных дорог, осмотрщиков линий высокого напряжения, почты, скорой помощи, рыбаков, охотников, жителей севера и др.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих обычное колесо и эллипсообразное колесо с общей осью вращения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах
Наверх