Кузов-перегрузчик

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5). Кузов (1) также включает механизм (6) подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера (2), в раме которого имеются окна, закрываемые съемными щитами. Кузов (1) закреплен на гусеничной тележке (4) жестко, по центру тяжести энергосредства (5). Сечение стенки (10) кузова (1) напротив разгрузочного окна (3) в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу. На раме (12) энергосредства (5) спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна (13) с силосопроводом (14). Обеспечивается расширение функциональных возможностей кузова-перегрузчика и упрощение конструкции узлов. 1 н. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к конструкции кузовов-перегрузчиков на гусеничном ходу, используемых как промежуточное звено по перегрузочной технологии на уборке урожая в условиях переувлажнения почвы, а также выполнение им дополнительных технологических операций: скашивание, измельчение и загрузка в кузов измельченной силосуемой массы.

Известны конструкции колесных самоходных и прицепных кузовов-перегрузчиков на базе серийных автомобилей самосвалов или тракторных самосвальных прицепов, используемые как бункеры-накопители-перегрузчики, являющиеся промежуточным звеном между комбайном и автотракторными средствами.

Для этого взамен штатного подвижного заднего борта кузова бортового транспортного средства монтируется быстросъемное загрузочное, устройство в виде конусообразного борта-бункера и наклонного транспортера. Борт-бункер оборудован регулируемой заслонкой и крепится неподвижно к боковым бортам или задним стойкам кузова и его днищу. Если наклонный транспортер является элементом борта-бункера, тогда он, как правило, имеет боковое расположение своего выгрузного конца по отношению к кузову - БЗУ-5 и БЗУ-6 (см. Сельскохозяйственная техника. Каталог в трех томах. Под общей редакцией чл.-корр. ВАСХНИЛ В.И. Черноиванова.-T.1, ч.1-II-М: ВИНИТИ, 1991.-с.115). Либо наклонный транспортер является автономным устройством и устанавливается в продольно-вертикальной плоскости симметрично прицепа таким образом, что его нижняя часть с приемным бункером закрепляется на раме прицепа под выгрузным окном борта - бункера с регулируемой засловдсой, а его верхняя часть с выгрузным лотком направлена назад и поддерживается с помощью растяжек от элементов неподвижной рамы прицепа (см. Сопин В, Афанасьев А. Бункер - накопитель зерна. - Техника в сельском хозяйстве, 1969, №5, с.78-79).

Недостаток данных конструкций - низкая проходимость и маневренность, практически исключающие их использование на уборке в условиях переувлажнения почвы.

Наиболее близким к изобретению является кузов-перегрузчик по авторскому свидетельству СССР №418155, МПК А01Д 90/00, опубликовано 05.03.74, бюл. №9, включающий кузов, снабженный выгрузным транспортером, установлен на раме самоходного гусеничного шасси. В задней части кузов шарнирно соединен с подвижной кареткой, которая на роликах перемещается по направляющим рамы, с помощью гидроцилиндра. Передняя часть кузова опирается на поддерживающую стойку рамы шасси.

Рама выгрузного транспортера шарнирно присоединена к боковым бортам кузова посредством цапф с крышками. На этой раме закреплены ведущий и натяжной валы с установленными звездочками, охватываемые цепями транспортера, на которых размещены поперечные планки. Подъем и опускание рамы выгрузного транспортера происходит под действием гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова.

Основными недостатками кузова-перегрузчика по авторскому свидетельству СССР №418155 являются:

1. Ограниченность количества выполняемых функций кузовом-перегрузчиком.

2. Сложность конструкции узлов кузова-перегрузчика.

3. При выгрузке из кузова силосной массы пластинами цепей выгрузного транспортера протираются съемные щиты.

4. После демонтажа съемных щитов, чтобы работать на перегрузке зерна, рама выгрузного транспортера перекашивается, вызывая заклинивание транспортера в кузове при выгрузке зерна.

Цель изобретения:

1. Расширить функциональные возможности кузова-перегрузчика за счет выполнения им дополнительных технологических операций: скашивание, измельчение и загрузка в кузов измельченной силосуемой массы.

2. Упростить конструкцию узлов кузова-перегрузчика.

3. Исключить протирание съемных щитов пластинами цепей выгрузного планчатого транспортера.

4. Исключить перекос рамы выгрузного планчатого транспортера после демонтажа съемных щитов.

Эта цель достигается тем, что кузов закреплен на гусеничной тележке жестко по центру тяжести энергосредства, а сечение стенки кузова напротив разгрузочного окна в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу, равным радиусу описываемого свободным концом выгрузного планчатого - транспортера относительно шарнира у разгрузочного окна кузова, с учетом минимального зазора между траекторией свободного конца выгрузного планчатого транспортера и стенкой кузова напротив разгрузочного окна, при этом на раме энергосредства спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна с силосопроводом типа «Полесье-3000».

Ведущий и ведомый вал выгрузного планчатого транспортера установлены на плитах с подшипниками, регулировочными тягами и овальными отверстиями, закрепленных с помощью шпилек и гаек на раме выгрузного планчатого транспортера, на боковинах которой со стороны регулировочной тяги и перпендикулярно ее оси, закреплен упор с отверстием под резьбовую часть регулировочной тяги плиты.

На съемных щитах под цепями выгрузного планчатого транспортера закреплены направляющие пластины в виде полосы, ширина которых меньше, чем расстояние между пластинами внутреннего звена цепи выгрузного планчатого транспортера.

Между боковинами рамы выгрузного планчатого транспортера установлены раскосы.

Таким образом, заявляемый кузов-перегрузчик соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый кузов-перегрузчик соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый кузов-перегрузчик с полунавесным комбоуборочным комбайном с силосопроводом типа «Полесье-3000», общий вид, слева; на фиг.2 - то же, без полунавесного кормоуборочного комбайна типа «Полесье-3000», общий вид, слева; на фиг.3-свободный конец выгрузного планчатого транспортера, вид слева; на фиг.4 - сечение А-А фиг.З; на фиг.5 выгрузная часть планчатого транспортера, вид слева; на фиг.6 - сечение В-В фиг.5; на фиг.7 - рама выгрузного планчатого транспортера, вид сверху.

Кузов-перегрузчик (фиг.1,фиг.2) содержит кузов 1 с выгрузным планчатым транспортером 2 (фиг.3, фиг.4), шарнирно закрепленного у разгрузочного окна 3 кузова 1 (фиг.5, фиг.6), установленных на гусеничной тележке 4 энергосредства 5, механизм 6 подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера 2 (фиг.1, фиг.2), в раме 7 которого имеются окна 8 (фиг.7), закрываемые съемными щитами- 9 (фиг.3, фиг.4, фиг.5, фиг.6).

Кузов 1 закреплен на гусеничной тележке 4 жестко, по центру тяжести энергосредства 5, а сечение стенки кузова 10 кузова 1 (фиг.З) напротив разгрузочного окна 3 в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу «R», равным радиусу «г» описываемого свободным концом выгрузного планчатого транспортера 2 относительно шарнира 11 у разгрузочного окна 3 кузова 1 с учетом минимального зазора «S» между траекторией свободного конца выгрузного планчатого транспортера 2 и стенкой 10 кузова 1 напротив разгрузочного окна 3, где R=r+S, при этом на раме 12 энергосредства 5 спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна 13 с силосопроводом 14 (фиг.1) типа «Полесье-3000» (см. Каталог «Новые сельскохозяйственные машины и оборудование для растениеводства, животноводства й кормопроизводства. с.211. Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. ЦНИИТЭИ автосельмаш. Москва- 1990 г).

Ведущий 15 (фиг.6) и ведомый 16 (фиг.4) валы выгрузного планчатого транспортера 2 установлены на плитах 17 с Подшипниками 18, регулировочными тягами 19 и овальными отверстиями 20 закрепленных с помощью шпилек 21 и гаек 22 на раме 7 выгрузного планчатого транспортера 2, на боковинах 23 которой со стороны регулировочной тяги 19 и перпендикулярно ее оси, закреплен упор 24 с отверстиями под резьбовую часть регулировочной тяги 19 плиты 17.

На съемных щитах 9 под цепями 25 выгрузного планчатого транспортера 2 закреплены направляющие пластины 26 в виде полосы ширина «а» которых меньше, чем расстояние «в» между пластинами 27 внутреннего звена цепи 25 выгрузного планчатого транспортера 2.

Между боковинами 23 рамы 7 (фиг.7) выгрузного планчатого транспортера 2 установлены раскосы 28.

При работе кузова-перегрузчика с навешенным спереди на раму 12 энергосредства 5 полунавесного кормоуборочного комбайна 13 с силосопроводом 14 типа «Полесье-3000» (фиг.1), свободный конец выгрузного планчатого транспортера 2 опускают в нижнее положение с помощью механизма 6. Окна 8 в раме 7 выгрузного планчатого транспортера 2 (фиг.4, фиг.6) закрывают съемными щитами 9, при этом образуется сплошное днище.

При движении кузова-перегрузчика по полю полунавесной кормоуборочный комбайн 13 с силосопроводом 14 (фиг.1) типа «Полесье-3000» срезает силосуемую массу, измельчает ее и с помощью силосопровода 14 загружает в кузов 1. При наполнении емкости кузова 1 измельченной массы кузов-перегрузчик, установленный на гусеничной тележке 4 энергосредства 5 доставляет ее на край поля и перегружает содержимое кузова 1 в другие транспортные средства с помощью выгрузного планчатого транспортера 2, имеющего ведущий 15 (фиг.6, фиг.4) и ведомый 16 валы, установленные на плитах 17 с подшипниками 18, регулировочными тягами 19 и овальными отверстиями 20, закрепленных с помощью шпилек 21 и гаек 22 на раме 7 выгрузного планчатого транспортера 2, на боковинах 23 которой со стороны регулировочной тяги 19 и перпендикулярно ее оси, закреплен упор 24 с отверстием под резьбовую часть регулировочной тяги 19 плиты 17, позволяющие установить минимальный зазор «S» (фиг.3) между стенкой 10 кузова 1 напротив разгрузочного окна 3, выполненной в продольно-вертикальной плоскости по радиусу «R» равным радиусу «г», описываемого свободным концом выгрузного планчатого транспортера 2 относительно шарнира 11 (фиг.5) у разгрузочного окна 3 кузова 1, с учетом минимального зазора между траекторией свободного конца выгрузного транспортера 2 и стенкой 10 кузова 1 напротив разгрузочного окна 3 (фиг.3), где R=r+S.

Эту регулировку производят у ведомого 16; валахе помощью плиты 17 с подшипниками 18 (фиг.4), регулировочными тягами 19, овальными отверстиями 20, перемещая плиту 17 по пазам овальных отверстий 20, предварительно отпустив гайки 22 на шпильках 21.

Выставив необходимый минимальный зазор «S» между стенкой 10 и свободным концом выгрузного планчатого транспортера 2 (фиг.3), все гайки 22 необходимо затянуть (фиг.4).

Окончательное натяжение цепей 25 выгрузного планчатого транспортера 2 производят у ведущего 15 вала (фиг.6) аналогичным способом, как и у ведомого 16 вала выгрузного планчатого транспортера 2 описанного выше.

Это позволяет произвести полную выгрузку содержимого кузова 1, не прибегая к дополнительным средствам для этой цели.

Введение между боковинами 23 рамы 7 (фиг.7) выгрузного планчатого транспортера 2 раскосов 28 исключило перекос рамы 7 выгрузного планчатого транспортера 2.

При использовании кузова-перегрузчика с зерноуборочными комбайнами рекомендуется полунавесной кормоуборочный комбайн 13 с силосопроводом 14 типа «Полесье-3000», снять (фиг.2).

Перед загрузкой кузова 1 зерном свободный конец выгрузного планчатого транспортера 2 с помощью механизма 6 поднимают в верхнее положение и демонтируют съемные щиты 9.

Загрузка зерна в кузов 1 осуществляется через Окна 8 (фиг.7). в раме 7 выгрузного планчатого транспортера 2.

При выгрузке зерна из кузова 1 в емкость другого транспортного средства выгрузной планчатый транспортер 2 своей нижней частью перемещает зерно к разгрузочному окну 3 кузова 1.

По мере выгрузки свободный конец выгрузного планчатого транспортера 2 опускается вниз и полностью освобождает кузов 1 от зерна.

При использовании кузова-перегрузчика с кормоуборочными комбайнами с целью перегрузки и вывоза силосной массы на край поля для перегрузки в другие транспортные средства, также рекомендуется снять полунавесной кормоуборочный комбайн 13 с силосопроводом 14 типа «Полесье-3000» (фиг.2).

Загрузка и выгрузка силосуемых культур аналогична выше описанному способу заполнения и выгрузки кузова 1 при использовании кузова-перегрузчика с навешенным полунавесным кормоуборочным комбайном 13 с силосопроводом 14 типа «Полесье-3000».

Также возможен вариант использования кузова-перегрузчика с кормоуборочными-комбайнами с навешенным полунавесным кормоуборочным комбайном 13 с силосопроводом 14 типа «Полесье-3000» (фиг.1).

В этом случае кузов-перегрузчик, кроме как загружается от кормоуборочных комбайнов, может самостоятельно загружаться или догрузиться, если кормоуборочный комбайн не догрузил кузов 1 и вывезти силосную массу на край поля для перегрузки ее в другие транспортные средства.

Использование предлагаемого кузова-перегрузчика позволит:

1. Расширить функциональные возможности кузова-перегрузчика за счет выполнения им дополнительных технологических операций: скашивание, измельчение и загрузка в кузов измельченной силосуемой массы.

2. Упростить конструкцию узлов кузова-перегрузчика.

3. Исключить протирание съемных щитов пластинами цепей выгрузного планчатого транспортера.

4. Исключить перекос рамы выгрузного планчатого транспортера.

1. Кузов-перегрузчик, включающий кузов с выгрузным планчатым транспортером, шарнирно закрепленным у разгрузочного окна кузова, установленного на гусеничной тележке энергосредства, механизм подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера, в раме которого имеются окна, закрываемые съемными щитами, отличающийся тем, что кузов закреплен на гусеничной тележке жестко, по центру тяжести энергосредства, а сечение стенки кузова напротив разгрузочного окна в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу, равным радиусу описываемого свободным концом выгрузного планчатого транспортера относительно шарнира у разгрузочного окна кузова с учетом минимального зазора между траекторией свободного конца выгрузного планчатого транспортера и стенкой кузова напротив разгрузочного окна, при этом на раме энергосредства спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна с силосопроводом типа «Полесье-3000».

2. Кузов-перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что ведущий и ведомый валы выгрузного планчатого транспортера установлены на плитах с подшипниками, регулировочными тягами и овальными отверстиями, закрепленных с помощью шпилек и гаек на раме выгрузного планчатого транспортера, на боковинах которой со стороны регулировочной тяги и перпендикулярно ее оси, закреплен упор с отверстием под резьбовую часть регулировочной тяги плиты.

3. Кузов-перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что на съемных щитах под цепями выгрузного планчатого транспортера закреплены направляющие пластины в виде полосы, ширина которых меньше, чем расстояние между пластинами внутреннего звена цепи выгрузного планчатого транспортера.

4. Кузов-перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что между боковинами рамы выгрузного планчатого транспортера установлены раскосы.



 

Похожие патенты:

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при транспортировке рулонов сена и сенажа. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измельчения и равномерной раздачи кормов. .

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема. Балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами. Левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром. Днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром. В правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром. На стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак. В задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка. Для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки. Для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель. Обеспечивается повышение производительности, улучшение условий захвата и погрузки рулонов. 7 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Транспортное средство содержит каркас (1), прицеп (12), тележки шасси (3), задний борт (23), днища (6) эллиптического сечения, элементы гидросистемы. К каркасу (1) транспортного средства внизу присоединены лыжи (2) с возможностью их регулирования по высоте. Спереди к каркасу присоединен прицеп (12), положением которого относительно каркаса управляют гидроцилиндры (13) управления прицепом. К каркасу (1) также шарнирно присоединена П-образная рамка (9), положением которой управляют гидроцилиндры (15) управления рамкой. К концам П-образной рамки присоединены тележки шасси (3), которые в транспортном положении зафиксированы относительно каркаса шкворнями, прижимаемыми пружинами. Внутри каждого шкворня расположен клин, присоединенный посредством пальца к гидроцилиндру управления шкворнем. Палец входит также в выемки шкворня, в котором имеются продольные прорези. К каркасу шарнирно присоединены рычаги (19), другими концами приваренные к заднему борту (23). Положением заднего борта управляют гидроцилиндры (14) управления бортом. На нижней части заднего борта установлен нож (25), а вверху - камера видеонаблюдения (20). Внизу к каркасу приварены упоры (7). На упоры опираются днища (6) эллиптического сечения, положением которых управляют гидроцилиндры (5) управления днищами. На концах заднего днища расположены фрезы (8) днища, приводимые во вращение посредством цепей привода через гидроподжимную муфту (4). На задних участках боковых бортов каркаса установлены приводимые цепями привода через гидроподжимные муфты (21): наружная ветвь левой фрезы (22), внутренняя ветвь левой фрезы, наружная ветвь правой фрезы и внутренняя ветвь правой фрезы. Впереди к каркасу присоединены элементы гидросистемы транспортного средства: бак, гидронасос, гидроклапан и гидрораспределитель. Вверху на каркасе установлены кронштейны. На кронштейнах расположены гидромоторы подъема (16), валы которых соединены с лебедками. Лебедки управляют положением рамы транспортера, включающего цепи (17), граблины (18), прикрепленные к планкам, гидромотор прямого вращения и гидромотор обратного вращения. На транспортном средстве также установлены датчики, а в кабине трактора - блок управления и сигнализации, оснащенный экраном. Обеспечивается повышение производительности транспортных операций. 12 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Смещающий узел с узлом установочного кронштейна для транспортера тележки для продукции содержит крепежный кронштейн для установки смещающего узла на опору и образования нижнего звена, подвижный параллелограммный механизм, соединительное средство и узел установочного кронштейна. Параллелограммный механизм имеет первое и второе параллельные звенья, каждое из которых соединено на первом конце с крепежным кронштейном. Соединительное средство соединено с другим концом каждого из первого и второго звеньев и поддерживает фиксированное положение относительно крепежного кронштейна при перемещении первого и второго звеньев. Узел установочного кронштейна соединен с соединительным средством и выполнен с возможностью установки на нем транспортера. Параллелограммный механизм выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, посредством чего узел установочного кронштейна перемещается между опущенным положением и поднятым положением. Также предложена тележка для продукции, конструкция которой предусматривает вышеуказанный смещающий узел. Изобретение позволяет упростить наполнение/опорожнение резервуара тележки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована для заготовки семян сельскохозяйственных культур. Ворох семян загружают на решетку контейнера, который транспортируют на стационарный пункт сушки. При транспортировке контейнера до стационарного пункта сушки ворох семян активно вентилируют воздухом с обеспечением беспрепятственного выхода вентилирующего воздуха из контейнера. Затем ворох семян разгружают из контейнера и подвергают предварительной очистке, после чего контейнер загружают очищенными семенами и доставляют на стационарный пункт сушки. Снимают контейнер, подключают его к источнику теплоты и вентилируют семена сушильным агентом. После достижения семенами кондиционной влажности их разгружают, а разгруженный контейнер возвращают в поле. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 10 фото.
Наверх